Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Гости из Африки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Конспект в второй младшей группе по развитию речи  на тему "Животные жарких стран".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gosti_iz_afriki.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Гости из Африки»

Цель: формирование представлений о животных жарких стран.

Задачи:

-дать представление детям о месте обитания и питания животных жарких стран (жираф, слон);

- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:
Заучивание стихов: А. Барто из цикла «Игрушки»; С. Маршак «Слон», «Жираф»
Рассматривание картинок с изображением животных жарких стран.
Игры детей с игрушками-животными

 Материал: Доктор Айболит, игрушки: жираф, слон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята помните мы с вами читали книгу про доктора Айболита? давайте вспомним.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята мне недавно звонил доктор Айболит и сказал, что скоро к нам приедет в гости, но не один. (стук в дверь, входит доктор Айболит вместе с игрушками: слон, жираф).

Воспитатель: Ребята вы узнали? кто это?

Дети: (дети рассматривают игрушки), ответы детей. Дети садятся на стулья.

Доктор Айболит: Ребята, я ездил в Африку  лечить животных, которые там живут. Когда   животные выздоровели они попросились вместе со мной приехать к вам в гости, у них всегда жарко и нет зимы и снега. Им очень захотелось посмотреть на зиму, поиграть с вами в снежки.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с животными

Слон живет в жарких странах.
Слон самое большое животное. Это у слона голова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона?
Дети:
Хобот.
Воспитатель:
 Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу  в рот.
Питается слон плодами и листьями с деревьев.

Протянул свой длинный хобот
Преогромный серый 
слон,
И, достав плоды с деревьев,
Приступил к обеду он
Давайте, ребята, покажем какой длинный хобот у слона.
Артикуляционная гимнастика: «Хобот»
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
Вопросы воспитателя:

-Какой слон? (большой, серый)

- Расскажите, что есть у слона? (голова, глаза, рот, большие уши, хобот, большие толстые ноги, короткий хвост).

-А какой хобот у слона? (длинный)

Воспитатель: Слон, а теперь послушай стихотворение про тебя (ребенок рассказывает стихотворения С.Маршака «Слон»)

Воспитатель: Ребята -Давайте познакомимся с жирафом и рассмотрим его поближе.
Жираф живет в жарких странах.
Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф). Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками.
А кушает он листья с высоких деревьев.?

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей, 
И питается он листьями - 
Листьями деревьев

Вопросы воспитателя:

- Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).

- Расскажите что есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).

- А какой язык у жирафа (длинный)

Покажите, какой длинный язык у жирафа

Дети: Показывают свои языки.

Воспитатель: Жираф, мы и для тебя приготовили стихотворения (ребенок рассказывает стихотворения С. Маршака «Жираф»)

(Животные благодарят детей).

Доктор Айболит: Ребята, а слон и жираф тоже с вами хочет поиграть (дети играют в игру с крупой «Найди животное»)

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас предлагаю вам слепить снежки, а слон и жираф будут смотреть на нас и учиться как лепить снежки.

 А теперь возьмите бумагу в руки и начинаем пальчиками разминать бумагу (воспитатель показывает, а дети повторяют за ним) Размяли, а теперь кладем в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму снежка. Покажите мне свой снежок. Молодцы. А теперь давайте покажем слону и жирафу как нужно играть в снежки (дети играют в снежки между собой).

Доктор Айболит: Ребята, слону и жирафу пора возвращаться домой в жаркую Африку.

Воспитатель: До свидание слон и жираф, спасибо что приехали к нам в гости приезжайте еще (воспитатель с детьми дарят снежки слону и жирафу и прощаются)

Дети: До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...

Конспект НОД в младшей группе ОО "Развитие речи". Тема: "Игрушки в гостях у ребят".

Основные задачи данного занятия - развитие у детей связанной речи и воспитание бережного отношения к игрушкам....

План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».

Конспект занятия  в младшей группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка». Цель: познакомить детей с культурой чаепития.Задачи:развивать память, внимание;активизирова...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В гости к Зайке"с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....