Конспект НОД в младшей группе ОО "Развитие речи". Тема: "Игрушки в гостях у ребят".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Основные задачи данного занятия - развитие у детей связанной речи и воспитание бережного отношения к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_v_gostyah_otkr._rech_ml._gr.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект НОД в младшей группе
ОО «Развитие речи».
Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Подготовила:
Григорец Елена Владимировна
г. Алушта 2019 г.
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи: развивать у детей связанную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка», разгадывание загадок.
Оборудование и материалы: игрушки (куклы, машинки, мячи, кубики, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка и т. п.); карточки «Что лишнее».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Что нужно говорить гостям при встрече?
Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (вносится корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
2. Основная часть.
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. А теперь вы представьтесь нашим гостям (дети называют свое имя и игрушки, с которыми они любят играть).
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте назовем их ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Дидактическое упражнение «Доскажи слово».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: Железная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…
Дети: Глиняная.
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки?».
Воспитатель: Дети, какие действия можно производить с машинкой?
Дети: Ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д. Из конструктора можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу. Мяч можно бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол. Куклу можно одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.
Дидактическая игра «Загадки и отгадки».
Воспитатель: А теперь я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Игра-пантомима «Превращение».
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем в игру «Превращение». Я буду дотрагиваться до вас волшебной палочкой, а вы будете превращаться в тех игрушек-животных, которых я назову.
Дидактическая игра «Лишний предмет».
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
Воспитатель: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. д.)
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Что за музыка, как гром?
Марширует целый дом.
Кто выводит на парад
Маму, папу и котят?
Громко палочки стучат:
бам-бам-бам и тара-рам.
Кто нас будит по утрам?
Не будильник. Барабан (Барабан).
Очень весело поет, если дуем мы в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Пальчиковая гимнастика «Барабан».
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы! А теперь приготовьте пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра.
Дидактическое упражнение «Чего не стало и что изменилось».
Воспитатель: ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает (проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
3. Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: Правильно. Если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»
В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №76 Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второ...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), считать в пределах трех....
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Корова с теленком в гостях у ребят»....
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»
Конспект НОД в младшей группепоисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...