Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД в младшей группе

поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Музыка, Художественная литература.

Цель: Познакомить со свойствами и состояниями воды (снег, лёд, и их взаимодействием друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

- Учить отвечать на проблемные вопросы;

- Познакомить с первичным навыком проведения опытов.

- Научить узнавать и давать характеристику свойствам воды и её состояниям.

- Познакомить со словом «исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Оборудование: мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: вода, снег, лёд.

Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камешки.

Ход НОД

I часть. Вступительная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и внимательно послушайте стихотворение.

Слайд №1

Воспитатель читает отрывок стихотворения: «Зима» И. З. Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в данном стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно о зиме, зимой выпадает много снега. Вот мы сегодня и поговорим с вами о зиме.

А какую одежду надевают люди зимой?

Слайд № 2

Дети: Тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны) .

Воспитатель: Ребята, почему зимой на улице можно играть?

Дети: Да, потому что мы тепло одеты.

Воспитатель: А в какие игры можно играть на улице зимой?

Слайд № 3

Дети: можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…

(Входит расстроенный снеговик.)

II часть. Основная.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Здравствуй Снеговик, что с тобой случилось, почему ты такой расстроенный?

Снеговик : Здравствуйте, дети. Я по вам ребята очень скучал, и хочу с вами поиграть. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой, а летом меня не бывает.

Воспитатель: Ребята поможем Снеговику понять, почему он бывает у нас в гостях только зимой?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в маленьких исследователей!

Воспитатель: Ребята, а кого называют исследователями?

Что делают исследователи?

Слайд: «Опыты».

Воспитатель вместе с детьми: Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового.

Воспитатель: Ребята, я вас сейчас превращу в маленьких исследователей. (одеваем шапочки, халатики и очки игрушечные).

Снеговик : Ой, ребята, вы стали похожи на настоящих исследователей! Теперь вы точно поможете мне понять, почему же я не могу приходить к вам в гости летом и играть с вами?

Воспитатель и дети: Не волнуйся, снеговичок. Мы обязательно тебе поможем, потому что мы исследователи и будем проводить опыты.

Снеговичок, пойдем с нами в нашу лабораторию.

Выполнение эксперимента

(Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на столах?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте попробуем бросить камешки в воду. Что получится.

Дети: Они утонули.

Воспитатель: А камни в воде видны?

Дети: Да

Воспитатель: Если камни видно, значит какая вода?

Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)

Воспитатель: Правильно, а мы можем её переливать из одного стакана в другой? (проводится опыт)

Воспитатель: Значит, вода какая? Вода твёрдая?

Дети: Нет. Вода жидкая.

Снеговик : Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы! Вода жидкая.

Снеговичок : А чем пахнет вода?

Нюхает воду снеговичок.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода?

Дети: Ничем.

Воспитатель: А почему она не пахнет?

Дети: Потому что у воды нет запаха.

Пальчиковая гимнастика:

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

(Дети подходят к столу, где стоит емкость со льдом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам Снеговичок еще что-то принес. Посмотрите, что это?

Дети: Лед.

Воспитатель: А если мы потрогаем лёд, то какой он? Дети трогают пальчиком лёд.

Дети: Холодный, твёрдый.

воспитатель: Ребята, давайте подержим лёд в ладошках и посмотрим, во что превратится лёд? (проводится опыт)

Дети: Лед превратился в воду.

Снеговичок : А почему лед превратился в воду?

Дети: Потому что у нас ладошки теплые, а лёд холодный, вот он и растаял у нас в ладошках.

Воспитатель: А какое свойство льда мы увидели в этом опыте?

Дети: Лед всегда тает в тепле.

Воспитатель: Ой, смотрите, наш Снеговичок забеспокоился, он, что то увидел.

(Дети подходят к столу, где стоит емкость со снегом.)

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Снег.

Воспитатель: Если мы потрогаем снег руками, то какой он?

Дети: Рыхлый, холодный.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый. (индивидуальные ответы детей)

Снеговичок : А из чего состоит снег?

Когда снег падает вам на рукавички то, что вы видите?

Дети: Мы видим много снежинок.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что снег – это множество маленьких снежинок. Представьте, что вы превратились в легкие снежинки.

Снеговичок : Я хочу с вами покружиться с вами.

Динамическая пауза:

Мы в снежинки превратились

И по кругу покружились,

Друг за другом побежали

И на землю мы упали. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Слайд № 4 (изображение падающего снега с музыкальным сопровождением, дети выполняют движения с воспитателем под музыку) .

Воспитатель: Отдохнули, маленькие исследователи? А теперь снова пройдем к столам. Давайте попробуем соединить снег с водой. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Что происходит со снегом? Размешайте.

Дети: Растает.

Снеговичок : Точно! Когда я наступаю в воду то я таю.

Дети: Вода стала холодная, снег начинает таять. (Дети делают выводы с помощью воспитателя)

Снеговичок : Совершенно верно мои исследователи.

Воспитатель: Снеговичок а тебе понравились наши опыты?

Снеговичок : Мне было очень интересно с вами проводить опыты!

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, что мы узнали о воде? Назовите её свойства? Какая она?

Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)

Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле? (Ответы детей)

Дети: Тает и превращается в воду.

Воспитатель: Что происходит со снегом при взаимодействии с водой? (Ответы детей)

Дети: Тает, вода становится холодной.

Снеговик : Ой, жарко, жарко, мне совсекм плохо!

Воспитатель: Ой, ребята, нашему Снеговичку, стало плохо. Ребята, наш Снеговик может растаять, ведь он из снега. А что происходит со снегом в тепле?

Дети: он тает.

Воспитатель: Правильно, значит, мы выяснили, почему Снеговик приходит к нам только зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (ответы детей)

Дети: Отвести на улицу. Там холодно.

Снеговичок : Ребята, я понял, почему я с вами могу играть только зимой. А вы поняли?

Спасибо за опыты. До свидания

Воспитатель: Ребята снеговик благодарит вас за гостеприимство и помощь, он вам принес сладкое угощение в виде снежных шариков.

Воспитатель: Ребята, в кого вы сегодня превращались?

Дети: В исследователей.

Воспитатель: 1-2-3 покружились и в детей обратно превратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Конспект занятия во 2 младшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект занятия во 2 младшей группепо поисково-исследовательской деятельности«Снеговик в гостях у ребят»...

Конспект развлечения в младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группена тему: «Витаминка в гостях у ребят»...

Интегрированная образовательная деятельность "Снеговик в гостях у ребят"

Конспект по формированию целостной картины мира...

Конспект музыкального занятия в подготовительной логопедической группе «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект музыкального занятия  в подготовительной логопедической группе   «Снеговик в гостях у ребят»...

План-конспект занятий в младшей группе на тему «Капелька в гостях у ребят»

Предлагается для педагогов младшей  группы по области ознакомление с окружающим миром....