В стране шипящих звуков
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пупышева Ольга Ивановна

Конспект логопедического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: « В стране шипящих звуков».

Цели:

Коррекционно-образовательные: упражнять в четкой и правильной артикуляции звука [ш ]; продолжать формировать фонематические процессы; образовывать множественное число существительных, согласовывать с прилагательным.

Коррекционно-развивающие: развивать физиологическое и речевое дыхание, мелкую моторику  пальцев рук и артикуляционного аппарата, общую моторику, психические процессы.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес  и активность детей  на занятии.

Оборудование: индивидуальные зеркала, логопедические сундучки, картинки на звук [ш ],игра «Поезд», картинки цветы, карточки со звуками, пуговицы.

Ход занятия

 Организационный момент:

Здравствуйте.( Дети здороваются с гостями)

Ребята вы любите путешествовать?    

- Да

 Сегодня  я приглашаю  совершить путешествие в страну шипящих звуков а путешествовать будем на поезде. Поехали (дети строятся друг за другом как вагончики) «Чух-Чух.»(Музыка)

1.Остановка « Разминка».

Ребята, разминку мы начнем с упражнений.

«Улыбка – трубочка»

« Чьи зубки чище?»  Мягкой щеточкою с утра

Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, белые, красивые.

« Маляр» Красить потолок пора, язык к небу подними,

 поводи в перед-назад. Наш маляр работе рад.

« Вкусное варенье» Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу.

 - Ребята, посмотрите на картинку, кто это?(Змея)

- Какая любимая песенка змеи?( Ш-ш-ш-ш-ш).

Поехали дальше. (Музыка)

2. Остановка. «Поймай звук».

Упражнения на мелкую моторику рук.

Ребята посмотрите что это?(показ на логопедический сундучок). – Сундучок.

Возьмите из сундучка пуговицы.

Выложим звук Ш  из пуговиц. Произнесите его, пошипим.

Ребята сейчас  я буду называть звуки когда вы услышите звук (Ш) хлопни в ладоши. Приготовились,будьте внимательны.

М,Н,Ш Д Т Ш Р Ш ТД Ш К Г Ш Д Ш  а теперь слоги.

Ма, ша, но, шо, та, шу, би, ши, то,  шо, ат, аш,

Хотите поиграть со звуком (Ш) в игру « Доскажи словечко»

С другом мы играли       в шашки.

Пили чай из белой         чашки.

Вылезла из норки         мышка.

На сосне висели         шишки.

В воздухе летела        мошка.

Молоко лакала          кошка.

Вагончики построили поехали

(Музыка)

3.Остановка  «Чистоговорки»

Образуем круг, повторяй за мной:

Ша-ша – очень каша хороша.

Ши-ши – тут гуляют малыши.

Ша-ша – у меня лапша.

Шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш – у меня карандаш.

Ша-ша – еду шинами шурша.

Шу-шу – я сегодня не спешу.

Ши-ши – возле речки камыши.

Шо-шо – до чего же хорошо.

Продолжаем наше  путешествие. (Музыка)

4.Остановка. «Найди звук».

Ребята посмотрите здесь картинки, поезд и вагоны. (Дети называют картинки и определяют место звука)

Игра «Поезд» (картинки) Звук (ш) стоит вначале слова, середине, конце.

1вагон – шапка, шарф, шар.

2вагон – лягушка, груша, машина.

3вагон – камыш, карандаш, ландыш.

Поехали (Музыка)

5.остановка. «Лесная полянка»

Картинки (цветы) Колокольчик, ландыш, ромашка,  подснежник, одуванчик.

Ребята как мы можем назвать одним словом ?  - Цветы. (дети берут картинки)

Цветы бывают разного цвета (синие, белые, желтые). А какого цвета у вас цветы.  (ответы детей)

- У меня синий колокольчик.

- У меня белый ландыш.

Рефлексия.

Нам пора возвращаться из путешествия. (Музыка)

С каким звуком мы путешествовали.

- Со звуком Ш.

Что понравилось  в путешествие…….

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Р, выработка артикуляционного уклада для постановки шипящих звуков

Конспект открытого индивидуального занятия по профилактике оптической дисграфии при коррекции звукопроизношения у дошкольников подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «МИМИО-...

нарушение произношения шипящих звуков и система работы по исправлению нарушенного звукопроизношения шипящих звуков.

в данной работе рассказано о видах нарушения произношения шипящих звуков детьми порядок упражнеий для исправления дефектов произношения...

В стране шипящих звуков

Одним из наиболее важных и актуальных направлений работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является коррекция недостатков речи ребенка, начиная с дошкольного возраста. Практический опыт ...

Путешествие в страну шипящих звуков

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление правильного произношения звука [ш]. Упражнения: в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах на слух и в произношении; в определении позиц...

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп...

Конспект по звуковой культуре речи « В стране шипящих звуков».

Конспект по звуковой культуре речи « В стране шипящих звуков»....