Конспект занятия "Моя мама" для детей ясельных групп
план-конспект занятия по развитию речи

Вершинина Евгения Анатольевна

Программное содержание.

  • Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации;
  • Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста (ОО «Речевое развитие»);
  • Развивать познавательную активность детей раннего возраста (ОО «Развитие кругозора»);
  • Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (сопереживание героям сказок, развитие симпатии)
  • Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами (ОО «Речевое развитие»);
  • Развивать мелкую моторику рук («Сенсорное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyamoya_mama_yasli.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя мама» во второй группе раннего возраста

Программное содержание.

  • Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации;
  • Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста (ОО «Речевое развитие»);
  • Развивать познавательную активность детей раннего возраста (ОО «Развитие кругозора»);
  • Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (сопереживание героям сказок, развитие симпатии)
  • Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами (ОО «Речевое развитие»);
  • Развивать мелкую моторику рук («Сенсорное развитие»)

Ход ОД:

  1. Приветствие

        Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ! Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки, плюх-плюх! Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик, би–би-би! Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Ребята, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю сесть на стульчики.

  1. Основная часть.

Беседа. Дидактическая игра «Расскажи о маме»:

Ребята, скажите, кто вас утром в детский сад привел?

Кто косички вам заплел?

Кто игрушки вам дарит?

Колыбельку кто качает?

Кто вас песней забавляет или сказку говорит?

Дети: МАМА

        Воспитатель: - Мама – самое первое слово, главное слово в каждой судьбе. Ребята, вы уже, наверное, догадались, мы сегодня с вами говорим о маме.

        Как зовут твою маму? Мама у вас– одна? Ребята, а какая ваша мама? Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая. Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусную кашу. Давайте и мы покажем, как мама варит кашу.

Варит мама кашу, кашу - малашу.

Солью посолила (щепоткой пальчиков), сахар положила.

Вкусная каша (гладим живот), каша - малаша (хлопки).

Рядом с домом жила мама-Медведица. (Какая?).

У нее была кастрюля огромная, вот такая.

Приходилось брать поварешку (показать).

Варит мама кашу, кашу - малашу.(круговые движения)

Солью посолила (щепоткой пальчиков), сахар положила.

Вкусная каша (гладим живот), медовая – каша.

        Молодцы! Всех накормили мамочки своих малышей вкусной кашей. Ой, слышу кто-то плачет, зовет маму. Пойдемте со мной. Куколка сидит в кроватке-колыбельке, она плачет, капризничает.

        Воспитатель: Что случилось с Катей?

        Дети: спать хочет, маму зовет...

        Воспитатель: А может она хочет, чтобы ей песенку спели, укачали? Кто может спать куколку Катю уложить?

        Дети: мама.

        Воспитатель: Щечку на подушку. Глазки закрывай, баю-бай! Спасибо, и тебе, котик, помог Катю спать уложить. Ты ласково мурлыкал.

        Котик: И ребяткам спасибо. Пока Катюшка спит, я пойду на Торжок, куплю вам пирожок.

        Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как ? (ответы детей)

Физкультминутка: 

Дружно помогаем маме

Мы белье стираем сами (трут кулачками)

1,2 – потянулись,

3,4 – наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Маму вечером встречаем(руки в сторону),

Маму крепко обнимаем.

        Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду!

        Воспитатель: Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

        Пальчиковая игра «Моя семья». Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец(движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик – дедушка, (большой палец).

Этот пальчик – бабушка, (указательный).

Этот пальчик – мамочка (средний).

Этот пальчик – папочка. (безымянный пальчик).

Этот пальчик– я (мизинец).

Вот и вся моя семья!

Вот какой чудесный дом!

В нем мы весело живем!

Вот сказке конец – кто слушал молодец!

        Итог: Про кого мы сегодня говорили? Кто варит кашу, любит, играет, заботится? Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, убирать игрушки, тем дольше мама будет красивой и здоровой! А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, любит нас)– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая).

        Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! (Котик выносит угощает детей.)

        До свидания, ¦ Приходите к нам ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы "Репка"

Представлен материал для проведения занятия (НОД) по развитию речи с детьми ясельной группы. Тема: Репка....

Конспект занятия для детей ясельной группы "Осень золотая"

Предлагаю вам конспект занятия для детей ясельной группы на тему "Осень золотая". Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Этот материал направлен научить детей э...

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей  ясельной...

Конспект занятия для детей ясельной группы № 11 "Валентинки для мамы"

Цель занятия:·   воспитывать дружелюбие, умение радоваться и радовать других;·   воспитывать терпение и усидчивость.·  развивать активную речь в ИЗО деятельности;·  продолжать разв...

Конспект игрового взаимодействия детей ясельной группы "Птичий двор"

Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности....