Конспект занятия для детей ясельной группы № 11 "Валентинки для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Трефилова Ангелина Игоревна

Цель занятия:

·   воспитывать дружелюбие, умение радоваться и радовать других;

·   воспитывать терпение и усидчивость.

·  развивать активную речь в ИЗО деятельности;

·  продолжать развивать зрительно двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление;

·   способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в ясельной группе

«Валентинки для мамы»

Составила:

воспитатель

Трефилова Ангелина Игоревна

Февраль 2017

 Качественные составляющие образованности «Художественное творчество»:

  • интеграция образовательных областей;
  • предметно-информационная;
  • деятельностно-коммуникативная;
  • ценностно-ориентационная.

 

Интеграция образовательных областей:

 

  • художественное творчество,
  • познание,
  • чтение худ. литературы,
  • социализация.

 

Предметно-информационная:

  • продолжать знакомить с техникой наклеивания;
  • закреплять белый  цвет.

 

Деятельностно-коммуникативная:

  • развивать активную речь в ИЗО деятельности;
  • продолжать развивать зрительно двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление;
  • способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности.

 

Ценностно-ориентационная:

  • воспитывать дружелюбие, умение радоваться и радовать других;
  •  воспитывать терпение и усидчивость.

 

Методические приёмы: 

  • рассматривание выставки, 
  • худ. слово, 
  • дидактическая игра
  • пальчиковая игра, 
  • подвижная игра, 
  • показ приёма наклеивания,
  • индивидуальная помощь, 
  • поощрение, 
  • подарки.

 

Материал:  

 

  • шаблоны  валентинок из картона красного цвета,  
  • разноцветные лоскутки ткани, 
  • клей, 
  • салфетки.

 

Словарная работа: праздник, любовь, валентинка, подарок.

 

Дорогие ребята я предлагаю вам совершить сегодня  путешествие. А вот куда вы увидите сами. И чтобы нам туда попасть нужно, закрыть глаза, взяться за руки и представить, как мы отправляемся в путешествие. Мы представляем, как нам будет интересно и увлекательно, ярко и весело.

(дети заходят в зал). 

Итак, мы с вами оказались в городе сказок. Перед нами дорожка, вот по ней мы сейчас и пойдём (подходим к домику). Ребятки, перед нами домик, а кто же там живёт? Давайте постучимся.

(дети стучатся, им отвечает мышка норушка и плачет, у неё потерялись друзья, из сказки «Теремок»).  

Ну что, ребятки поможем нашей мышке-норушке? 

(ответы детей, поиск детей: лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, косолапый мишка).

 

Дидактическая игра: «Найди нас».

 

Спасибо вам ребята за помощь, а вот вам подарок от нас.

(подаёт детям чудесный мешочек с лоскутками ткани).  

Ребята, давайте поблагодарим наших друзей, за подарок и пойдём дальше. А для чего нам лоскутки ткани, я вам скажу попозже. Куда же наша дорожка нас дальше заведёт, сейчас мы посмотрим.

(подходим ещё к одному домику, на скамеечке сидят бабушка с дедушкой и колобок с корзинкой, в которой сердечки лежат). 

 

Дети здороваются со сказочными героями  и садятся на стульчики, которые стоят возле домика. Колобок показывает корзинку с сердечками и спрашивает, какой скоро праздник. А вот бабушка и дедушка у меня не знают, что это за праздник, расскажите им, пожалуйста. Ну что, ребятки, расскажем?

(ответы детей). 

Тогда слушайте стихотворение про этот праздник.

 

Стихотворение:

 

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь.

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь любовь!

Ну что,  вам понравилось стихотворение?

(ответы детей).  

И нашим сказочным героям я смотрю, тоже понравилось, смотрите, как они улыбаются.  Ребятки, а колобок что-то хочет нам сказать.

(подношу его к ушку, и рассказываю ребятам  о том, что хочет колобок). 

Ребятки, а колобок говорит, что бабушка и дедушка не только не знают, что это за праздник, но и не знают какие подарки можно делать и дарить на этот праздник. Давайте научим их. 

(ответы детей). 

Но сначала мы с вами поиграем нашими пальчиками и их разомнём.

Пальчиковая игра:  «Моя семья».

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!»

(Предложить детям разбиться на пары и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга).

Колобок даёт детям корзинку с сердечками. 

Ребятки, а вы знаете, для чего колобок нам дал сердечки, нет, а вот для чего, я вам сейчас расскажу.  Мы сегодня с вами их будем украшать, а как, присаживайтесь на стульчики за столы, слушайте и смотрите внимательно. Будем мы их украшать необычным способом. У каждого из вас есть шаблон сердечка, также лоскутки ткани, мы будем приклеивать их на сердечко.

Сначала наносим клей на шаблон и приклеиваем лоскуточек ткани, затем снова наносим клей на шаблон и приклеиваем лоскуточек ткани и.т.д. пока всё сердечко не будет заполнено лоскутками.  Как красиво, вам нравится.

(ответы детей). 

Ну, а теперь давайте пробуйте сами, у вас на столах лежат: сердечки, которые подарил колобок и лоскуточки ткани, которые подарила вам мышка-норушка.

 

В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что на клей не надо сильно давить, мазать надо не на одном месте, а на всём сердечке, не пачкая стол. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему. Ну, вот какие вы у меня умнички. Молодцы, научили наших сказочных героев, как можно украсить сердца необычным способом, просто и красиво. 

 

На это наше путешествие не заканчивается, мы идём по дорожке дальше. 

(Подходим к столу, на котором из настольного театра стоят фигурки из сказки «Репка»).  

Ой, ребятки, а  в какую мы сейчас сказку попали? 

(ответы детей). 

Правильно, «Репка». А вы знаете, что сказочные герои в этой сказке заскучали, они совсем не умеют играть. Вот мы сейчас с вами и научим их играть, чтобы они не скучали.

(ответы детей).

Подвижная игра:  «Собери свои валентинки».

По залу раскиданы валентинки, детям надо за определённое время собрать как можно больше валентинок в свою корзинку.

Ну, что вам понравилась игра?

(ответы детей).

И нашим сказочным героям тоже понравилось, и они вам дарят вот этот мешочек, а что же там? (открываю мешочек, а там конфеты). Давайте поблагодарим наших сказочных героев и попрощаемся с ними. Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам, а давайте ещё раз вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали? 

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей ясельной группы "Осень золотая"

Предлагаю вам конспект занятия для детей ясельной группы на тему "Осень золотая". Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Этот материал направлен научить детей э...

Конспект занятия во второй ясельной группе "Осень золотая"

Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.Задачи:1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.2. Развивать мыслительные операции, речь.3. Восп...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия для детей ясельной группы «ВАРЕЖКИ»

Занятие "Варежки"-это интегрированное занятие для развитие речи, художественно-эстетическое развитие  с продуктивной деятельностью..Занятие вызывает желание помочь кукле-девочке, формир...

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада,тема: «Маша и медведь»

Цели:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о ц...

Развлечение для детей ясельной группы " Солнышко, как мама" 2021 год

Развлечение для детей ясельной группы " Солнышко, как мама" 2021 год...