Отчет по теме самообразования« Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Отчет по теме самообразования« Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_po_teme_mnemotehnika_2021.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет по теме

« Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Конюхова О.В.

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю.

Конфуций

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам – он будет долго и

напрасно мучиться, но свяжите двадцать

таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

К.Д. Ушинский

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ

В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой речи. Связная речь обеспечивает общение и взаимопонимание, она должна быть живой, непосредственной, выразительной. По тому, как ребенок владеет связной речью, можно судить об уровне его речевого развития.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

1. Существует социальный заказ общества на формирование личности, способной к общению и взаимодействию, что обеспечивает успешную ее адаптацию и социализацию в современном социокультурном пространстве.

2. Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

3. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что речевое развитие дошкольников направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Наблюдая за детьми во время их общения со взрослыми и сверстниками, во время организованной образовательной деятельности и в режимных моментах, я поняла, что проблема развития связной речи касается почти всех моих воспитанников. Большинство детей не умеют вступать в диалог и поддерживать его, их ответы на вопросы односложны, они затрудняются описать предмет, рассказать о каком-либо событии, не умеют рассуждать. В речи детей существуют множество проблем: их речь скудная, односложная, состоящая лишь из простых предложений, часто предложения грамматически не связаны между собой и т.д.

Все это привело меня к мысли о том, что существует проблема: необходимость внедрения в образовательную деятельность эффективного средства по развитию связной речи детей. Таким средством является мнемотехника, которая представляет собой совокупность правил и приемов наглядности, облегчающих процесс запоминания словесной информации и на этой основе – развитие речи детей дошкольного возраста.

Проблема развития связной речи дошкольников рассмотрена в работах М.М. Алексеевой и В.И. Яшиной, О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной и др. Эти авторы утверждают, что связная речь дошкольников является мощным резервом их умственного и познавательного развития. Овладение связной речью является обязательным условием полноценного развития ребенка и его активности в общении с окружающими людьми.

Вопросы, связанные с использованием мнемотехники в речевом развитии дошкольников освещены в работах разных авторов:
Л.Е. Белоусовой, Т.В. Большевой, Л.В. Омельченко, Т.Б. Полянской,
Т.А. Ткачеснко и др.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: В.К. Воробьева называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Т.А. Ткаченко – предметно-схематическими моделями, В.П. Глухов – блоками-квадратами, Т.В. Большева – коллажем, Л.Н. Ефименкова – схемой составления рассказа. Однако все авторы указывают, что это эффективное средство для развития памяти, внимания, связной речи дошкольников.

Объектом исследования является процесс развития связной речи детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников.

Цель: создать условия для успешного развития речи дошкольников средствами мнемотехники.

Для решения этой цели решались следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

2. Описать опыт работы воспитателя по методической теме.

3. Проанализировать диагностический материал, отражающий результативность педагогической работы.

4. Сделать выводы и определить перспективные направления профессиональной деятельности.

Новизна моего педагогического опыта заключается:

– в использовании принципа интеграции содержания всех образовательных областей и разных видов детской деятельности;

– в применении мнемотехники для развития речи детей на основе комплексно-тематического планирования (осень – зима – весна – лето).

Ожидаемые результаты работы по методической теме:

– увеличение количества детей с высоким и средним уровнем развития связной речи; отсутствие детей с низким уровнем;

– сформированность у детей умений пользоваться мнемотаблицами для составления описаний, рассказов, заучивания стихотворений наизусть;

– обогащение предметно-пространственной среды детского сада различными наглядными материалами по мнемотехнике;

– увеличение количества родителей, принимающих активное участие во взаимодействии с детским садом и удовлетворенных этим взаимодействием.

Предполагаемые результаты работы с детьми:

- расширится активный и пассивный словарный запас;

- появится интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;

- дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией;

- расширится круг знаний об окружающем мире;

- дети больше заучат стихов, разовьется их память;

- поднимется уровень мотивации коллективных достижений у детей.

Считаю, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше будет развитой связная речь-показатель умственных способностей.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МНЕМОТЕХНИКИ

Свою работу по методической теме я начала с подборки и изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Анализ этой литературы позволил теоретически обосновать возможность развития связной речи дошкольников с помощью мнемотехники.

Связность – это категориальный признак текста. Она характеризуется взаимосвязанностью содержания, смысла, композиционной структуры, логики изложения и языковых средств.

Связная речь – развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

В методике развития речи детей дошкольного возраста термин «связная речь» употребляется в трех значениях:

1) связная речь – процесс, деятельность говорящего, пишущего;

2) продукт, результат этой деятельности – текст, высказывание;

3) название раздела работы по развитию речи детей.

Связная речь существует в двух формах – диалогической и монологической.

Диалогическая связная речь (диалог) – это первичная естественная форма речевого общения, суть которой состоит в обмене репликами между партнерами по общению. Она относится к разговорному стилю речи. Для нее характерны краткость и простота построения предложений, бессоюзные соединения, эмоциональная непосредственность, интонационная и образная выразительность. Развитие связной диалогической речи у дошкольников предполагает формирование у них совокупности речевых и поведенческих умений, необходимых для ведения диалога

Монологическая связная речь (монолог) – это речь одного лица, выражающего в развернутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Устная монологическая речь – это развернутое высказывание на заданную тему. Виды монолога – описание, повествование, рассуждение или смешанные формы (например, повествование + описание, рассуждение + описание и т.д. Свойства монологической речи: связность, логичность, обоснованность, смысловая завершенность, наличие распространенных предложений, большая приближенность к книжной речи, выразительность и образность.

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа и т.д. Мнемотехника – это возможность задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную виды памяти. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь.

Основной «секрет» мнемотехники очень прост. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. В дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Задачи развития речи детей средствами мнемотехники:

1. Развитие связной диалогической и монологической речи.

2. Обучение навыкам кодирования и декодирования литературных произведений.

3. Формирование интереса к художественной литературе.

4. Развитие памяти, внимания, воображения дошкольников через заучивание стихотворений, сказок, рассказов с помощью мнемотехники.

Так как у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление и наглядный материал усваивается лучше, использование мнемотаблиц позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.

Ребенок дошкольного возраста с особым интересом относится к мнемотаблицам. Это таблицы, состоящие из картинок-символов. Такая картинка для ребенка – наглядная модель, графическое изображение явлений природы, персонажей стихотворения, рассказа, сказки, некоторых их действий.

Используются мнемоквадраты – для составления словосочетаний и предложений; мнемодорожки – для составления коротких рассказов; мнемотаблицы – для заучивания стихотворений, составления рассказов и т.д.

Для изготовления мнемотаблиц не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова, последовательность предложения и воспроизводят текст.

Таким образом, суть метода мнемотехники состоит в том, что дети под руководством взрослого с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей-символов учатся понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи, рассказы. Так происходит развитие связной речи детей. Речевое развитие детей посредствами мнемотехники становится для дошкольников делом веселым, эмоциональным. Важно и то, что мнемотехника развивает память, внимание, мышление. Этот метод позволяет уводить детей от однообразия разговорной речи, подготовить к возможному использованию описательно-повествовательного типа речи, рассуждения.

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

Взяв в основу мнение известных педагогов и методистов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

Работу провожу по 4 направлениям:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа с педагогами.

4. Организация предметно-пространственной среды группы детского сада.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Работа с детьми ведется по следующим направлениям.

1. Составление мнемотаблиц (педагогом, совместно педагогом и детьми, совместно педагогом и родителями)

2. Загадывание и отгадывание загадок.

3. Разучивание стихотворений.

4. Составление рассказов о временах года.

5. Описательные рассказы о животных и предметах.

6. Пересказ сказок.

7. Пересказ рассказов.

8. Рассказ о профессии.

9. Дидактические игры.

Краткая характеристика направлений работы с детьми.

#1057;оставление МНЕМОТАБЛИЦ. Это условно-наглядная схема, содержание которой (нарисованное на ней) понятно для ребенка. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст целиком.

Этапы работы с мнемотаблицами.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. Чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. отработка метода запоминания.

Работа с мнемотаблицами в младшей и средней группах проходит с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Требования к мнемотаблицам:

#1052;одель должна отображать обобщённый образ предмета.

2. Модель должна раскрывать самое существенное в предмете.

#1057;одержание модели следует обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна.

2. ЗАГАДЫВАНИЕ И ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

В игре «Загадки и отгадки» дети соотносят речевое описание предмета с его графическим изображением - читаем загадки, дети рассматривают имеющиеся у них картинки-символы. Если среди них находится предмет, являющийся отгадкой, ребенок говорит «Это про…». При этом он объясняет, почему он так думает. Потом ребенок сам рисует картинку – схему загадки, а другие дети отгадывают ее. В дальнейшем, взяв в руки эту своеобразную «шпаргалку», ребёнок сможет успешнее воспроизводить рифмы.

3. РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Разучивание стихотворений включает ряд этапов, которые могут сокращаться по мере усвоения дошкольниками действия заучивания стихотворений.

1. Сообщение педагога о предстоящем заучивании стихотворения, мотивация детей на выполнение данного задания.

2. Чтение стихотворения педагогом с использованием опорной схемы (в зависимости от этапа усвоения действия от 1 до 3 раз).

3. Вопросы к дошкольникам по содержанию прочитанного стихотворения.

4. Повторное чтение педагогом стихотворения с опорой на схему.

5. Совместное чтение стихотворения педагогом и дошкольниками, в процессе которого педагог начинает строку стихотворения, называя слова, обозначенные прямоугольниками, а дошкольники договаривают слова, обозначенные предметными картинками.

6. Хоровое и индивидуальное чтение стихотворение дошкольниками с опорой на схему (используется как в первый день заучивания, так и в последующие дни для закрепления).

7. Самостоятельное чтение стихотворения дошкольниками.

Родителей я тоже научила составлять такие мнемотаблицы, и они с удовольствием пользуются этим приемом при разучивании стихотворений со своими детьми дома (рисуют разноцветные мнемотаблицы).

Провожу игру «Составление описательного рассказа по опорным картинкам» с использованием наглядно-игрового пособия «Круглый год».

Цель: дать детям представления об особенностях климатической зоны проживания, упражнять в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий связно, в логической последовательности, формировать представления о причинно-следственных связях и закономерностях в явлениях природы.

Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ о сезоне, по ходу рассказа обращая их внимание на картинки-схемы. После прослушивания предлагает детям объяснить, что обозначает каждая картинка. После декодирования дети составляют рассказ по цепочке, самостоятельно.

#1057;ОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ О ЖИВОТНЫХ И ПРЕДМЕТАХ.

С помощью мнемотехники обучаю детей составлять описательные рассказы по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». Детям предлагаются различные картинки с изображением животных. Используя схему, они составляют описательный рассказ о животном изображённом на картинке.

#1055;ЕРЕСКАЗ СКАЗОК.

Педагог медленно читает сказку вслух и рисует мнемотаблицу (или использует уже готовую мнемотаблицу, постепенно в процессе чтения сказки открывая ее квадраты). Изображение главных героев сказки является опорным в таблице: через них идет осознание, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг главных героев. В мнемотаблице схематично, но узнаваемо для детей изображаются персонажи сказки, явления природы, некоторые действия, то есть можно изобразить все то, что воспитатель посчитает нужным отразить.

Потом несколько детей пересказывают сказку, используя мнемотаблицу.

6. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА

В этом виде рассказывания непосредственные действия с предметами и объектами заменяются картинками-символами на мнемотаблице. Наглядность представлена предметами, объектами и действиями с ними, изображенными на картинах мнемотаблицы. Их последовательность служи планом рассказа. Педагог сначала сам составляет рассказ по мнемотаблице, дети слушают, запоминают, а потом повторяют рассказ.

Методика работы с мнемотаблицами при пересказе:

#1059;чить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами.

2. Учить детей самостоятельно с помощью знаков-символов заполнять схему-модель - мнемотаблицы.

#1059;чить использовать мнемотаблицу как план пересказа.

4. Закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее мнемотаблицу.

Использование наглядно–игровых пособий на занятиях по развитию связной речи позволяет, учитывая особенности восприятия (слуховое, зрительное, кинестетическое), задействовать и развивать все анализаторы ребенка, включать различные механизмы памяти, активизируя правое и левое полушария головного мозга. Мнемотехника, составляющая суть пособий, является одним из средств здоровьесбережения, так как создает условия для прочного и осмысленного запоминания и усвоения учебного материала без ущерба для здоровья. Мнемотехнические приемы, опираясь на сохранные процессы памяти, развивают другие, что делает их применение универсальным для любых детей (как с нормальным, так и с проблемным развитием).

Надо отметить, что в начале дошкольники испытывают некоторые сложности, так как трудно следовать предложенному плану мнемотаблицы. Очень часто первые рассказы у детей получаются очень схематичными. После развивающих упражнений и игр с использованием мнемотаблиц, дети уже с удовольствием и достаточно свободно, без помощи взрослого составляют рассказы, сказки практически на любую тему, используя лексику, соблюдая общие принципы построения сюжета, пробуют свои силы в таких вечно волнующих темах, как добро, дружба, хитрость, жадность. В этих рассказах отражаются собственные переживания ребенка, его понимание окружающей жизни.

Таким образом, работа по развитию связной речи у дошкольников посредством мнемотехники сочетала в себе игровые упражнения с обучением детей действиям замещения (выделяемый признак обследуемого предмета обозначался каким-либо символом), пересказ сказок, составление рассказов, заучивание стихотворений, дидактические игры с помощью мнемотаблиц, которые подобраны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, с требованиями программы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работу по развитию связной речи дошкольников с помощью мнемотехники провожу во взаимодействии с родителями.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- теоретические семинары;

-буклеты;

Для расширения знаний родителей провожу практические консультации (групповые и индивидуальные) по темам «Что такое мнемотехника», «Использование мнемотаблиц для развития связной речи ребенка».

Для постоянного информирования родителей сделана папка-передвижка с ежемесячно меняющимся материалами по мнемотехнике.

Для родителей были изготовлены памятки «Как составить мнемотаблицу».

Для развития компетенции родителей по использованию мнемотехники для развития связной речи ребенка дома проведена консультация на тему «Учим ребенка запоминать. Тренируем память!».

Многие родители начали изготавливать мнемотаблицы и схемы вместе с детьми по составлению рассказов, заучиванию стихотворений.

Опрос родителей показал положительную динамику в удовлетворенности родителей взаимодействием с педагогами детского сада по проблеме развития связной речи детей средствами мнемотехники.

• ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Начала изготовление совместно с родителями картотеку мнемотаблиц по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста:

1. Картотека мнемотаблиц для заучивания наизусть стихотворений.

2. Картотека мнемотаблиц для обучения детей рассказам о временах года.

3. Картотека мнемотаблиц для обучения детей пересказу сказок.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При реализации темы столкнулась с некоторыми трудностями:

1) не у всех детей имеется достаточно высокий уровень развития связной речи;

2) у некоторых детей имеются трудности при самостоятельном заполнении мнемотаблиц знаками-символами;

3) есть дети, которые не научились в достаточной степени пользоваться мнемотаблицами как планом пересказа или рассказа (у них нарушается логика изложения);

4) имеются недостатки в диалогической связной речи детей: недостаточно сформированы диалогические умения вступать в диалог, поддерживать его, заканчивать; задавать вопросы и отвечать на них.

Для преодоления этих недостатков и трудностей в связной речи дошкольников планирую продолжить работу по методической теме «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников» в старшей и подготовительной к школе группах.

Перспектива на будущее:

1. Оформить картотеки мнемоквардатов, мнемодорожек, мнемотаблиц и мнемокубов для развития связной диалогической и монологической речи детей.

2. Систематически проводить в группе выставки мнемоматериалов, составленных самими детьми.

3. Пополнить картотеку дидактических игр, в которых используется мнемотехника для развития связной речи детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2014. – 207 с.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 272 с.
  3. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 235 с.
  4. Белоусова Л.Е. Веселые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники: Метод. пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – М.: Первое сентября, 2013. – 128 с.
  5. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – М.: Детство-Пресс, 2005.
  6. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учр. – М.: Просвещение, 2013. – 221 с.
  7. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. – 198 с.
  8. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н.Ярцева. – М.: Российская энциклопедия, 2010. – 634 с.
  9. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников // Логопед. – 2008. – №4. – С. 34-36.
  10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
    М.А. Васильевой.
    М.: Мозаика-Синтез, 2015. 304 с.
  11. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2009. –
    20 с.
  12. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.
  13. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников: метод. пособ. для педагогов дошкол. учр. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 230 с.
  14. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к пособиям «Учим говорить правильно» - М: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 16 с.
  15. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учр. – М.: Владос, 2012. – 287 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.

Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений для развития речи, памяти, мыслительных процессов старших дошкольников.Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — сис...

Консультация для воспитателей по теме "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников "

Консультация для воспитателей по теме "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников "...

Отчет по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Известно, что главное содержание памяти дошкольника это представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. ...

Доклад по теме: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это п...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Цель: подвести коллег к пониманию практической ценностимнемотехники в развитии речи детей.Познакомить коллег со структурными единицами технологии «мнемотехника».Вовлечь педагогов в совмест...

План по самообразованию "Использование мнемотехники в развитии речи у детей старшего дошкольного возраста

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения,   внедрению новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене трад...