Отчет по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
статья (старшая группа) на тему

Землякова Людмила Владимировна
Известно, что главное содержание памяти дошкольника это представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

«Использование мнемотехники для развития речи детей

старшего дошкольного возраста»

            Процесс обучения речи и развитие мысли составляют одно неразрывное начало дошкольника. Известно, что главное содержание памяти дошкольника это представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация.

              Целью моей работы являлось определение путей повышения эффективности регулирования процесса развития речи и осознания воспринятого у детей посредством использования метода мнемотехники: - ассоциативного мышления; - зрительной и слуховой памяти;- зрительного и слухового внимания; - развитие воображения.
              В результате изучения литературы, статей и практик я сделала следующие выводы:
- развивая речь ребёнка, мы развиваем его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, представления, высших эмоций,
- используя игровые, нетрадиционные формы можно помочь детям в овладении связной речью и готовности их к обучению.
         Успешность работы по использованию метода мнемотехники по познавательно-речевому развитию определяется организационными условиями, в том числе существенную роль играет оснащение предметно-развивающей среды. В группе собрана большая картотека мнемотаблиц, алгоритмов, настольных печатных и самодельных  игр, которые  находятся в свободной доступности для ребят. Использование мнемотехники в составлении рассказов-описаний подтолкнуло на создание совместно с родителями в домашней обстановке пособий «Мнемозагадки», «Мнемоскороговорки», «Моя любимая мнемосказка», «Мнемосалат».  При чтении самодельных схем дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определять объект.  Вследствие, применения мнемотаблиц, заметила,  высокий интерес к чтению мнемотаблиц - загадок, скороговорок, речь детей  становится более быстрой и последовательной. Дети стараются выразительно передавать  диалоги персонажей по мнемосказкам,  упражняются в использовании разнообразных грамматических конструкций.
 Зрительный план делает рассказ четким, связным, полным, последовательным. Схема учит детей самостоятельной постановке вопросов.
          В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью.

Изучая данный метод глубже, узнала, что  мнемотехнику, возможно, применять и взрослым людям для улучшения памяти и процесса запоминания.  Мастер – класс для  воспитателей ДОУ ««Использование мнемотехники в развитии речи детей» оказался полезным.
            Таким образом, использование методов мнемотехники: - облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речь, мыслительную деятельность воспитанников; - позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; - ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; - развивает творческое познание. Считаю, что использование мнемотехники в работе с детьми позволяет не только развивать все виды памяти, учит детей управлять своей памятью, увеличивает её объём, но и обеспечивает развитие всей умственной деятельности дошкольников, их творческое познание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Презентация содержит материалы по развитию речи детей с использованием мнемотаблиц.Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса, при обучени...

План по самообразованию на тему "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

Мнемотехника - очень интересное средство для развития памяти и связной речи детей. Для тех педагогов, кто хочет попробовать мнемотехнику в своей работе, и опубликован этот годовой план работы по этой ...

Самообразование: «Приемы мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста у детей с ОВЗ.»

Развитие связной речи детей с  ОВЗ ,  посредством использования мнемотехники....

Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Мастер-класс раскрывает значимость использования мнемотехники в развитии связной речи дошкольников. Содержит этапы обучения мнемотехники, ее виды и особенности применения в ДОУ. .....

Консультация для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речи является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их признаки, производимые с ними действия. Поэт...

Консультация для родителей на тему: «Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста».

Замечали ли вы, что некоторые дети очень трудно  запоминают стихотворения, но легко и быстро запоминают сюжеты мультфильмов. Как думаете, почему после объяснения материала занятия одни ...

Отчет по теме самообразования« Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Отчет по теме самообразования« Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...