Конспект занятия по Развитие речи «Загадочное письмо от спортсменов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белокурова Людмила Михайловна

Конспект занятия по Развитие речи

«Загадочное письмо от спортсменов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx86.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Развитие речи

«Загадочное письмо от спортсменов»

Организатор мероприятия: воспитатель Белокурова Л.М.

Место проведения: г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40», группа «Почемучки»

Возрастная аудитория: дети подготовительной группы

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель:  совершенствование умений четко формулировать и выражать свои мысли, точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Обучающие:

  • Учить детей отвечать полным ответом, использовать в речи доказательные слова;
  • Обогащать словарь детей за счет слов действий и признаков по теме зимние виды спорта;
  • Составлять рассказ с упорам на тематические карточки.

 Развивающие:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, через выполнение речевых упражнений. умению аргументировать свои высказывания.
  • развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение других детей;

Воспитательные:

  • осуществлять решения согласно заданным правилам, проверять результат;
  • воспитывать интерес к спорту, желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;

Словарная работа: спорт, биатлон, лыжники, фигуристы, конькобежец.

Предварительная работа: беседа о видах спорта, просмотр видеофильма о зимнем спорте, рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, проведение беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и занятий физкультурой; просмотр мультфильмов «Приглашаем на каток» и «Снежные дорожки», чтение художественной литературы «Сказка «Волшебные лыжи» Ирис Ревю, В. Осеева «На катке».

Материал и оборудование: колонка, музыка «туш для награждения» Магниты, картинки: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки, письмо, большой конверт для ответа, задание, 4 медали, картинкам запоминают поговорки, карточки - фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях. Фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина. Горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт. Санки, лыжи, коньки, лопатка. Фишки для разделение на пары.

Раздаточный материал: снеговики радостные и грустые, карточки спортсмены и инвентарь, клей , Карточки с видами зимнего вида спорта.

Ход занятия

Организационно – мотивационный этап

Ребята, послушайте стихотворение Агнии Жабровой и подумайте, о чём в нём говорится?

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво!

ВОПРОСЫ

-Скажите, о чём говориться в стихотворении?

-Что даёт спорт человеку? Кто занимается спортом?

-А зимой спортом занимаются?

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о зимних видах спорта.

Этап постановки проблемы

Воспитатель: утром на почту детского сада пришло письмо от  спортсменов РФ, давайте я вам его прочитаю

Читаю письмо

Воспитатель: Ребята вы готовы выполнить задания, которые прислали нас спортсмены?

Воспитатель обращает внимание на расположенные на столе картинки на доске: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки. Сейчас я проверю, готовы ли вы, назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети - Инвентарь.

Воспитатель - Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему?

Дети - Ракетка. Потому что все предметы кроме ракетки мы можем использовать зимой.

Воспитатель – я надеюсь, мы справимся со всеми заданиями

Этап ознакомления с материалом

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте  послушаем спортивную сказку, и поиграем с нашим язычком

image079.jpg

Язычок на спортплощадке

Занимается зарядкой. 

Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево. 

image081.jpg

Хотя это нелегко,

Потянулся высоко. 

Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

image083.jpg

Наклонился низко,

К подбородку близко. 

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

image085.jpg

Ловко сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик. 

Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка. 

image087.jpg

А теперь Язык, как мячик,

За зубами сверху скачет. 

Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

image089.jpg

Поспешил на ипподром,

На лошадку сел верхом. 

Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

 

image091.jpg

Язычок остановился.

В гриб на ножке превратился. 

Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

image093.jpg

Язычок теперь гимнаст.

Закрутился вверх у нас. 

Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами.

image095.jpg

А сейчас он развернулся,

Лег и в трубочку свернулся. 

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь. 

image097.jpg

Язычок чуть-чуть устал.

Он спокойно полежал. 

Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

Воспитатель:  теперь я вижу, вы готовы выполнить задания спортсменов.

Выполнив задания, приклеиваем медаль и в конверт

1 задания

Игра «Четвёртый лишний»  карточки на доске , полны ответ детей  принимается

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

- горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка. 

Упражнение «Дополни предложение» в ходе игры четвертый лишний спрашиваем.

1. Бегает на коньках – конькобежец.

2. Спортсмен занимающийся санным спортом – санночник.

3. Спускается с горы на сноуборде – сноубордист.

4. Катается на лыжах – лыжник.

5. Бежит на коньках и стреляет из винтовки – биатлонист.

6. Катается на фигурных коньках – фигурист.

7. Спортсмен с клюшкой в руках – хоккеист.

8. Спускается по скоростной ледяной трассе на специальных санях (на бобе)-бобслеист.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, задания в конверт

2 задания. Составить рассказ по картине

Нам сейчас с вами необходимо разделить на пары. (Фишки)

У каждой пары есть картинка по зимний вид спорта, мы сейчас с вами составим рассказ, каждый расскажет о том виде спорта, который изображен на карточки.

Первый начинает воспитатель

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, задания в конверт

3 задания

Индивидуальная работа по карточкам «Определи вид спорта и инвентарь»

- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) (приклеивают)

После ответа дети сдают работы в конверт

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, задания в конверт

Динамическая пауза

Предлагаю вам перевоплотиться в спортсменов и устроить «соревнования». Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы с вами будем изображать.

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

(Дети имитируют лыжные гонки).

Всё пришли к финишу одновременно. Значит победила дружба! Мы с вами так быстро мчались на лыжах, что слегка обморозили руки. Давайте их погреем.

Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

Дети вдыхают носом воздух и выдыхают тёплую струю на руки.

Этап практического решения проблемы

4 задания

Игра «Скажи наоборот»

Предлагаю вам ещё одну игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подумайте и назовите слово с обратным значением.

- Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.

Воспитатель: а почему такое задания нам прислали спортсмены? (Ответы детей)

Отлично! Все эти слова связаны со спортом, ведь спортсмены должны быть сильными, смелыми, храбрыми. Они могут бороться, а могут проигрывать. Это тоже большой спорт.

        ЗВУЧИТ МУЗЫКА, задания в конверт

Предлагаю заклеить наш конверт, и сегодня отправлю письмо.

Предлагаю вам запомнить поговорки о спорте.

(Дети по картинкам запоминают поговорки)

Двигайся больше – проживешь дольше.

Движение – это жизнь!

Заключительный этап

-От кого нам пришло письмо?

- Давайте назовем, какие задания мы выполнили?

(ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: предлагаю вам выбрать, как вы оцениваете себя сегодня на занятие, «Радостный снеговик» – всё хорошо, «грустный снеговик» – грустно, сейчас кто выбрал радостного снеговика поднимите выше своих снеговиков.

Воспитатель,: какие мы с вами спортивные мы узнаем на улице, отправляемся сейчас  с вами на прогулку.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

Конспект НОД (познавательное развитие, робототехника) "Загадочное письмо от Карлсона"

Коспект НОД "Загадочное письмо от Карлсона"  предоставлен в качестве обмена опытом между специалистами, обучающих дошкольников основам робототехники. Структура НОД соотвтствует ФГОС....

Занятие по развитию речи «Загадочное письмо»

Занятие по развитию речи «Загадочное письмо»Цель - формирование представлений детей о весне и весенних явлениях в природе.Задачи:Формировать понятия закономерностей в явлениях пр...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).Старшая группа. Провела Седова О. А. 21.04.2021.Литература В. В. Гербова. Развитие речи в детск...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Письмо для друга.

Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста . Занятие представлено на конкурс "Учитель года" в номинации "Учитель - дефектолог"...