Конспект занятия по развитию речи «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).

Старшая группа.

 

Провела Седова О. А. 21.04.2021.

Литература В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

 

Цель. Продолжать учить детей пересказывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_zagadochnyh_istoriy.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).

Старшая группа.

Провела Седова О. А. 21.04.2021.

Литература В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

Цель. Продолжать учить детей пересказывать.

                                                         Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте друг с другом поздороваемся и улыбнёмся.

 Посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Писатель Николай Иванович Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы. Хотите послушать одну загадочную историю?

Дети: Да.

Рассказ называется "Красный снег"

Я сейчас прочитаю первую часть рассказа «Красный снег».

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал... красный снег! Песец протрусил - за ним красная строчка следов, куропатки пробежали - красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега - розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

 Дети, а вы знаете, кто такие полярники? (ответы детей)

Да, правильно, это путешественники, исследователи, люди, которые работают на северном полюсе и на Антарктиде.

Что такое скалы?

А как понять «высадились на остров»(Ответы детей) 

- Кто такой песец? Как вы понимаете «песец протрусил?»

- Кто такие куропатки? (показываю картинку)

Воспитатель: Что увидели полярники? Какие животные и птицы оставили красные следы на снегу? Что еще оставило след?

Дети: Красный снег! Песец! Куропатки! Лыжи!

- Я сейчас еще раз прочту эту часть рассказа, а вы внимательно слушайте и запоминайте! 

- Вы все внимательно прослушали загадочную историю, а теперь я вас прошу подумать над отгадкой. Как вы думайте, почему снег оказался красным?

Воспитатель: Какие следы оставили звери и птицы?

Дети: Красная строчка от песца, куропатки – красными крестиками.

Воспитатель: Кто мне поможет еще раз загадать загадку? ......, помоги мне рассказать.

Дети: (...... рассказывает загадку).

Воспитатель: Кто еще хочет загадать загадку?

Воспитатель: Молодцы, Ребята! (читает отгадку)

ОТГАДКА

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Воспитатель: Почему снег стал красным? Что разрослось от солнышка? (после ответов детей читает отгадку еще раз).

Воспитатель: Я загадаю загадку, а кто-то из вас расскажет отгадку. (читает загадку) Маша, расскажи отгадку. А теперь Арсений загадает загадку, а Алиса отгадает ее.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, представим, что мы лепим снежки из красного снега, рассмотреть их, бросить, пытаясь попасть в скалу. 

                                            Физкультминутка.

Все ребята дружно встали / Выпрямится.

И на месте зашагали. / Ходьба на месте.

На носочках потянулись, / Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. / Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели / Присесть.

И тихонько разом сели. / Выпрямится и сесть

Воспитатель: Слушаем следующую загадочную историю «Волосатое дерево».

Волосатое дерево.

Разные бывают деревья: толстые - тонкие, высокие - низкие, прямые - кривые. А в горах можно увидеть дерево волосатое! Увидишь - глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь - так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое...

Воспитатель: Ребята какие бывают деревья?

Дети: Толстые, тонкие и т.д

Воспитатель: А в горах какое дерево можно увидеть? Что в нем особенного? На что похоже такое дерево?

Дети: Волосатое, оно мохнатое, как собака.

Воспитатель: Как вы думаете почему дерево мохнатое? Костя, как ты думаешь?

Воспитатель: Кто загадает загадку еще раз? Давай, Платон, загадаем загадку вместе еще раз. (просит еще 2 детей)

Воспитатель: Слушайте отгадку: Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями - вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется - дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево - всем на удивление.

Воспитатель: Почему дерево мохнатое? Кто в этом виноват?

Дети: Козы.

Воспитатель: Что козы сделали? Как они оставляют свою шерсть? Почему шерсть остается на стволе дерева? Рита, как ты думаешь?

Дети: Это козы виноваты, они линяют и трутся о дерево.

Воспитатель: А Маша как думает?

Воспитатель: Умницы! Сейчас я расскажу загадку, а кто-то расскажет мне отгадку. Давай, Сережа, расскажи отгадку. Кто ему поможет? Мирослав поможет.

Воспитатель: Теперь Кирилл расскажет нам и загадку и разгадку. Какой он молодец!

Воспитатель: Молодцы ребята! с какими загадочными историями мы познакомились? Какая история вам понравилась больше. Кто работал сегодня лучше остальных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского "Лекарство" (старшая группа)

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закре...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство». Старшая группа.

Педагог: Мама - самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)Дидактическое упражнение с сюжетн...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа

Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...