Открытое занятие в подготовительной группе на тему:"Путешествие в прошлое родного края"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание:
Расширять и закреплять знания детей о родном крае.
Познакомить детей с историей возникновения города Ртищево, его основателями, людьми его населяющими в разные временные периоды до сегодняшнего времени. Дать детям доступные представления о быте, истории и культуре города. Развивать интерес к знаниям о прошлом нашего края. Продолжать знакомить со знаменитыми людьми нашего города. Воспитывать у детей любовь к своей стране, через любовь к своей малой Родине – родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город, его историческое прошлое, людей его прославивших.
Развивающая среда: карта России, фотографии, иллюстрации; музыкальные произведения: «Наш край» В. Дашкевича, «Времена года» П. И. Чайковского, «Родная земля», стихотворение Дмитрия Углева «Ртищево».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, фотографий, предметов старины, экскурсии по городу, в библиотеку, беседы о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое родного края»
Программное содержание:
Расширять и закреплять знания детей о родном крае.
Познакомить детей с историей возникновения города Ртищево, его основателями, людьми его населяющими в разные временные периоды до сегодняшнего времени. Дать детям доступные представления о быте, истории и культуре города. Развивать интерес к знаниям о прошлом нашего края. Продолжать знакомить со знаменитыми людьми нашего города. Воспитывать у детей любовь к своей стране, через любовь к своей малой Родине – родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город, его историческое прошлое, людей его прославивших.
Развивающая среда: карта России, фотографии, иллюстрации; музыкальные произведения: «Наш край» В. Дашкевича, «Времена года» П. И. Чайковского, «Родная земля», стихотворение Дмитрия Углева «Ртищево».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, фотографий, предметов старины, экскурсии по городу, в библиотеку, беседы о родном городе.
Ход занятия:
- Орг.момент
Под песню «Наш край» дети входят и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Если скажешь слово Родина
Сразу в памяти встает,
Старый дом, в саду смородина
Старый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор
А другим наверно вспомниться
Свой родной, московский двор.
И лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседской фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина у всех конечно разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете эти строки:
-Родина у всех конечно разная,
но у всех она одна!
(высказывания детей)
- Беседа о Родине.
Воспитатель: - У нас с вами одна Родина - наша страна, которая называется…Россия
Подойдите, пожалуйста, к карте. Покажите на ней нашу страну-Россию.
Обратите внимание на то, какая наша страна огромная, богатая
-Чем она богата? (ответы детей)
-На территории нашей страны много, лесов, которые на карте обозначены каким цветом? (зеленым), степей и гор, обозначенных…(желты и коричневым цветом), рек и морей обозначенных синим цветом. Еще она богата своими полезными ископаемыми, какими например? (уголь, нефть, газ, железная руда, золото, серебро и.т.д.) А так же много городов, поселков и деревень.
-Все мы с вами любим свою Родину. Русский народ сложил о ней много песен, сказок, пословиц и поговорок.
Мы с вами тоже слушали и пели песни о Родине, читали русские народные сказки, учили пословицы и поговорки.
-Какие вы знаете песни о нашей стране? («Широка страна моя родная» и др.)
- А кто помнит пословицы о Родине?
1. Родина любимая, что мать родимая
2. Человек без Родины, что соловей без песен
3. Родина-мать, умей за нее постоять
4. Жить - Родине служить
5. На чужой сторонушке и весна не красна.
Воспитатель: - Вы все правильно сказали, но у каждого из нас есть своя малая Родина-край, в котором ты родился и вырос, где прошло твое детство, где ты живешь, твой дом, твоя родная земля.
И где бы ты ни был, куда бы ты ни шел, ты всегда будешь вспоминать свой родной край. И как сказал поэт Николай Ярков:
-Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце, кажется светлей
Там радостней весна златая.
Поэтому знать и любить тот край, в котором ты вырос, где живут твои родные и близкие люди-главное для каждого человека.
-Конечно же, есть такой край и для нас с вами, и называется он…город Ртищево
Воспитатель раздает детям фото с изображением разных видов города Ртищево
-Посмотрите на эти фотографии, что на них изображено?
(дети показывают и рассказывают)
-А что вы можете сказать о своем городе? Какой он? (большой, красивый, родной, самый лучший и.т.д.)
И как у каждого города или поселка, у нашего поселка есть своя история. Хотите с ней познакомиться?
-А чтобы узнать о прошлом своего родного края мы отправимся в путешествие. Готовы?
Но чтобы начать наше путешествие, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Звучит тихо музыка П. И, Чайковского «Времена года»
Воспитатель: Село Ртищево возникло в конце XVI — начале XVII веков и относится к числу наиболее ранних русских поселений Прихопёрья.
В 1723 году по указу Петра I на территории будущих Балашовского и Сердобского уездов были отведены земли и угодья участникам Северной войны. В их числе был отличившийся в боях майор В. М. Ртищев, получивший в поместное владение село Покровское и земли по реке Ольшанке площадью около 4000 десятин. В 1727 году Ртищевы перевезли сюда крепостных крестьян из других своих малоурожайных поместий. С этого времени у села появилось второе название: Ртищево — по фамилии помещика.
Село Ртищево несколько раз меняло владельца. В 1794 году дочь В. М. Ртищева отказалась выполнить волю своего отца, завещавшего перед смертью все его земли, скот, инвентарь, постройки и имущество передать крепостным крестьянам без выкупа, бесплатно и навсегда. Она продала имение Ртищевых вместе с крепостными крестьянами сенатскому секретарю Г. И. Ненарокову (Ненарокомову), от которого впоследствии земли, село и крестьяне перешли во владение помещика Ченыкаева. Ченыкаевы владели селом до 1917 года.
С 1917 по 27 июня 1928 года село Ртищево было административным центром Ртищевского сельсовета, Ртищевской волости. С 27 июня 1928 по 26 мая 1960 года — Ртищевского сельсовета Ртищевского района. До 5 февраля 1957 года в селе находилось правление колхоза имени 8-го Марта (до 2 апреля 1936 года — "Труд-30"). 28 июня 1971 года село Ртищево вошло в состав города.
В 1920 году посёлку Ртищево был присвоен статус города.
Послушайте стихотворение, которое написал Дмитрий Углев которое называется «Ртищево»
Вдоль берега извилистой Ольшанки
Лежало древнерусское село.
Спешили люди в поле спозаранку,
завидев - Красно Солнышко взошло.
Покровским его люди величали.
Жизнь сельская размеренно текла.
Но вот однажды жители узнали,
Какой сюрприз судьба преподнесла.
Давно затихли звуки канонады,
Полки вернулись с Северной войны.
Петром Великим земли, как награда,
Майору Ртищеву в управу отданы.
С тех пор села Покровского не стало.
Осталось светлой памятью в душе.
Река Ольшанка там же протекала,
Но только через Ртищево уже.
С годами ты как юноша мужало.
Век новый изменил характер твой.
Стальная нитка волости связала
Ты получило статус - Узловой.
Бегут года, их прожито немало.
Менялось всё: эпохи и столицы,
Но Ртищево себе не изменяло.
Ты можешь своим именем гордиться!
Итог занятия. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите свой город?
-Каким бы вы хотели видеть свой город в будущем?
(высказывания детей)
-Мы с вами можем, гордится своим городом его прошлым и настоящим.
И если вы хотите видеть свой город в будущем богатым, красивым, цветущим, любите его, берегите и когда вырастите, делайте все необходимое для его процветания.
Звучит песня «Родная земля»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. Спасибо за внимание. Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"
Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»»....
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"
Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"
Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие вокруг света"
Цель: формирование у детей представление о мире, разных материках.Задачи:1. Формировать знания у детей о континентах, познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местополож...