Конспект НОД в средней группе «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сокурова Марина Викторовна

Цель: создание условий для речевого развития детей при составлении описательного рассказа по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredneey_gruppe.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

с. Максимовка»  Базарно - Карабулакского района Саратовской области»

                 Конспект НОД

                              в средней группе

              «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».

        

                                                                                        Подготовила:

        Сокурова М.В.

                                                                                                     воспитатель

                                                                                                     МБДОУ « Детский сад

                                                                                                     с. Максимовка»

Возрастная группа: средняя(4-5лет).

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создание условий для речевого развития детей при составлении описательного рассказа по картине.

Задачи:

  • Формировать умения составлять рассказ по картине , используя распространённые предложения ;
  • Закреплять и расширять словарь по теме «Осень»;
  • Воспитывать эстетические чувства.

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации детских видов деятельности: игровая образовательная ситуация, дидактическая игра, открытие нового знания, подвижная игра, художественное слово.

Оборудование :кукла, корзинка, картина из пособия Н.В. Нищевой «Поздняя осень», макеты деревьев, листья деревьев :берёзы, дуба и клёна.

Предварительная работа: беседа об осени, дидактическая игра « Времена года», наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадывание загадок об осени. 

Используемый стихотворный материал: Н.Пикулева «Я найду слова везде», И.Бурсов « Листопад».

                                                       Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

                                          1 часть (вводная)

Предлагает обратить внимание на новую игрушку –куклу.

- Ребята, нам в группу подарили новую куклу. Ее зовут Маша. Она стояла на полке в магазине и с ней никто не играл. Ей очень хотелось бы с вами поиграть и чему-то новому научиться. А вы хотите с Машей поиграть?

Дидактическая игра «Осенние слова».

Предлагает детям встать в круг и рассказать одному ребенку стихотворение к игре.

Обходит детей с корзинкой и предлагает каждому ребенку положить в корзинку осеннее слово.

- Какая осень?

- Молодцы, набрали полную корзинку осенних слов!

Предлагает детям сесть на стулья.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение:

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в «слово».

Ответы: дождливая, холодная, туманная…

Дети садятся.

                                            2 часть (основная)

Спрашивает детей:

- Как вы думаете, какая сейчас осень: ранняя или поздняя?

- Почему вы думаете, что поздняя?

- Вы любите гулять этой порой?

Предлагает посмотреть на картину.

- Что изображено на картине? Какая осень? Почему вы так считаете? Почему дети оделись тепло?

Расскажите, во что одеты дети? Что делают другие дети? Что еще интересного можно увидеть на картине?

Кто хочет рассказать, что изображено на картине? Предлагает ребенку составить описательный рассказ по картине.

Воспитатель спрашивает, догадались ли дети, как называется это место?

Где гуляют дети?

Почему вы не смогли его назвать?

Что нужно сделать, если не знаешь?

- Дети гуляют в парке. Парк – это место для людей.

В парке растут деревья. Есть водоем, аллеи. Чтобы не замерзнуть поздней осенью, дети надевают теплую одежду. Чтобы не промочить ноги, надевают резиновые сапоги. Берут зонтики, если пойдет дождь.

Что делают люди в парке?

А вы хотите пойти в парк?

- Давайте представим, что у нас тут стоит вешалка с одеждой и стоят сапожки. Оденьтесь потеплее, и пойдем в парк.

На ковре разложены листья березы, дуба, клена. Стоят макеты деревьев.

Воспитатель обращает внимание на деревья и листья.

- Вот мы с вами и пришли в парк. Посмотрите, сколько тут разных деревьев.

- Какое это дерево?

- Найдите лист березы.

- Какой у тебя лист?

- А теперь найдите лист с этого дерева. Какое это дерево?

- Какие листья у дуба?

Соберите листья дуба.

- Какой у тебя лист?

- Какие листья остались на полу?

- Каждый смог принести кленовый лист?

- Какие они?

- Когда листья опадают с деревьев, как называется это явление?

- Почему листья опадают осенью?

- Кто хочет прочесть стихотворение про листопад?

Хотите поиграть в игру листопад?

Подвижная игра «Листопад».

- Давайте представим, что мы с вами – осенние листочки.

«Мы листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел и покружил, и на землю опустил».

Предлагает попрощаться с осенью и устроить листопад.

- Нам пора возвращаться домой.

- Вот мы и пришли домой.

     3 часть (заключительная)

- Где мы с вами побывали? Что делали? Что понравилось больше всего?

- Кукле Маше очень понравилось, как вы рассказывали про осень. Понравилось с вами гулять и играть. Она хочет остаться у нас в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети слушают рассказ ребенка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

(спросить у того ребенка, который знает)

Ответы детей: отдыхают, развешивают кормушки, собирают красивые листья.

Ответы детей.

Дети имитируют одевание, встают парами и идут, перешагивая через лужи.

Береза.

Дети ищут листья.

Березовый.

Дуб.

Резные, красивые…

Дети собирают листья.

Дубовый.

Кленовые.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: листопад.

Ответы детей: так деревья готовятся к зиме.

Ребенок читает стих:

Листопад, листопад -

Лес осенний конопат.

Ветер мимо пролетал,

Все листочки оборвал

И на землю побросал.

Ответы детей.

Дети качают руками.

Бегут по кругу.

Приседают.

Дети кружатся.

Приседают.

Дети подкидывают листья вверх, они разлетаются по ковру.

Дети идут парами. Имитируют раздевание и садятся на стульчики.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Поздняя осень»

Цель: - способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;- формировать интерес к изменениям в природе;- обогаща...

Конспект прогулки в средней группе "Поздняя осень".

Конспект прогулки в средней группе "Поздняя осень"....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Поздняя осень"

Образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Поздняя осень"...

Конспект ООД в младшей группе "Поздняя осень"

Знакомим детей с характерными признаками поздней осени. Развиваем творческие способности....

Конспект ООД в подготовительной группе "Поздняя осень"

Цель:Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызват...