Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Поздняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Поздняя осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen2021.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе компенсирующей направленности № 1

«Поздняя осень»

Подготовили: Титова И.Н.

Воронина Н.В.

Ярославль 2021

Цель: уточнение и обобщение  представлений детей об осени, осенних признаках.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать представления детей об осени.

 - обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

- продолжать закреплять знания обобщающих понятий «овощи», «фрукты»

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;

- развивать внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе;

- воспитывать желание помогать птицам и животным.

Оборудование: 

Большой конверт с письмом от сороки, осенние листочки, аудиозапись «Осенняя мелодия», деревья, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мяч.

Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой (ранняя осень, поздняя осень ); беседы по теме: «Ранняя осень», «Что нам осень принесла», «Перелетные птицы»; разучивание стихов об осени; рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: 

Смотрит в оба почтальон

Кто куда, зачем пошёл

И по лесу всем подряд

Тараторит невпопад.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо нам прислала Сорока.  Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

Дорогие ребята!

Подходит к концу осенняя пора. Скоро наступят холода.

Животные и птицы приглашают вас в волшебный лес. Они подготовили для вас интересные  игры и задания.

Воспитатель: Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя  и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в волшебном лесу окажись» (аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года»)

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу… Посмотрите, как здесь красиво! Какими красками украшен лес.

Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно, ребята. Это настоящий осенний лес!

Воспитатель: Осень - это время года. А помните ли вы осенние признаки? Что бывает осенью?

Дети: Осенью собирают урожай, листья опадают, идут дожди, люди одеваются теплее…

Воспитатель: Посмотрите, ребята я что-то нашла.

(Задание: белка и заяц собрались готовить компот и салат. Но не знают где овощи, а где фрукты. Помогите им, пожалуйста, разобраться!)

Воспитатель: Поможем ребята зверям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступаем к заданию. Поделимся на 2 команды. Одна команда будет собирать овощи, а другая фрукты.

(На поляне разложены вперемешку овощи и фрукты.

Разложить по корзинкам)

Воспитатель: Молодцы! Справились с задание и помогли белке и зайцу!

Воспитатель: В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды: желуди (на дубе), орешки (на лещине), каштаны и рябина. Птицы и звери с удовольствием их едят и запасают на зиму.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью? Давайте поиграем и вспомним.

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

(мягкий мяч передают дети друг другу и рассказывают об осенней погоде)

Погода осенью какая?  Дождливая,  ветреная,   холодная,   пасмурная,  сырая, ясная,   солнечная, теплая, морозная.

По ситуации воспитатель помогает вопросами:

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно все сказали!

Воспитатель: Деревья и кусты также меняются осенью. Знаете как?

Дети: Да. Листья сначала меняют цвет, а потом опадают.

Воспитатель: Ребята! А  какие деревья остаются зелеными?

Дети: Только елочки и сосны.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые. И вот налетает осенний ветер, и разноцветные листья, кружась, падают на землю.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машут на себя руками)

Закачалось деревцо (качаются с поднятыми вверх руками)

Ветер тише, тише, тише (медленно опускают руки вниз)

Деревцо все выше, выше (поднимают руки вверх и тянутся)

А теперь присядем тихо, как осенние листочки ложатся на землю.

Воспитатель: Посмотрите дети. Для вас приготовили очередное задание. Хитрый ветер разбросал листья с разных деревьев. Вам нужно определить с какого дерева листья.

(Изображения трех деревьев:          Положить к нужному дереву листья)

Воспитатель: Все верно. Каждое дерево со своими листьями.

Воспитатель: Ребята, а что делают птицы осенью, когда наступают холода?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Воспитатель: А сейчас вам предстоит выполнить задание  от самой  Сороки, которое называется «Отгадай и назови»! Но сначала отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Песни петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!

Дети: Птицы.

Воспитатель: Верно птицы. А какие птицы остаются зимовать?

Дети: Синица, воробей, снегирь, голубь, ворона.

Воспитатель: Правильно, ребята. Эти птицы остаются зимой с нами и называются зимующими.

Воспитатель: Зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать и подкармливать их. А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая»?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Конечно, кормушка. В нее мы зимой можем насыпать корм для птиц, чтобы они не остались голодными.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями, поиграли. Молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: А вы запомнили птичек, которые остаются с нами на всю зиму?

Дети: Да. Синицы, воробьи, снегири и др.

Воспитатель: Давайте сделаем вместе картину о том, как нужно заботиться о птичках зимой. С наступлением  холодов, птицам становится все труднее найти корм.

( На ватмане нарисовано дерево с кормушкой , дети клеят заготовленных заранее   «Птичек»)

Воспитатель: Вот какая замечательная картина у нас получилась. Теперь все будут знать, что птицам нужно помогать.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались в волшебном лесу?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно снова произнести волшебные слова:

Раз, два, три, (хлопаем в ладоши) повернись, в детском садике окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. «Осенний листопад».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, использование нетрадиционных приемов рисования....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»

Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Осенние листья»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....