Календарно - тематическое планирование в средней группе «Поздняя осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тюрина Елена Юрьевна

 Цель: 

- способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;

- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;

- формировать интерес к изменениям в природе;

- обогащать исследовательский опыт

Комплекс утренней гимнастики: Путешествие в осенний лес

 

РППС:

Презентация на тему «Осень в лесу»

- Иллюстрации и тематические картинки «Природные явления»

- Книги детских писателей об осени

- Картины известных художников

- Музыкальные произведения «Осенний вальс»,  песни об осени

- Мультфильм «Осенние кораблики»

 

Итоговое мероприятие: 

выставка рисунков «Поздняя осень»

-  утренник «Праздник осени»

- Работы из пластилина «Грибы»

 

Работа с родителями:

Беседа с родителями, «Какие знания об осени доступны детям»

Подготовка масок и костюмов к утреннику

Присутствие на «Праздник осени»

Оформление выставочных работ на тему «Поздняя осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Поздняя осень»

  Цель: 

- способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;

- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;

- формировать интерес к изменениям в природе;

- обогащать исследовательский опыт

Комплекс утренней гимнастики: Путешествие в осенний лес

РППС:

- Презентация на тему «Осень в лесу»

- Иллюстрации и тематические картинки «Природные явления»

- Книги детских писателей об осени

- Картины известных художников

- Музыкальные произведения «Осенний вальс»,  песни об осени

- Мультфильм «Осенние кораблики»

Итоговое мероприятие: 

- выставка рисунков «Поздняя осень»

-  утренник «Праздник осени»

- Работы из пластилина «Грибы»

Работа с родителями:

Беседа с родителями, «Какие знания об осени доступны детям»

Подготовка масок и костюмов к утреннику

Присутствие на «Праздник осени»

Оформление выставочных работ на тему «Поздняя осень»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

31 октября,  Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Беседа об осени. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Игры на сенсорное развитие.

«Разбери перепутанные шапки и шарфы».

Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. Ульяна, Саша, Влад К.

Беседа «Мойте руки перед едой».

Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

-В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание сюжетных картинок  «Осень»

НОД

  1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)    
  2.  Мир природы

«Что нам дарит осень»

- Обобщить знания детей о значении осени в жизни животных и человека, уделить внимание эстетической стороне этого времени года.

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»

П  /И   «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

« Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве : с Настей, Ваней и Артёмом

Труд: Подметание дорожек.                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. 

Цель: формировать умения детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Хороводная игра. «Мыши в кладовой».

Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать формировать умения детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…».  

Трудовая деятельность: поручения,  совместный труд с взрослым.

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). 

Цель:  формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

С/р игру «Магазин» пополнить

муляжами грибов, фруктов, овощей.

В центр изо деятельности поместить трафареты грибов, фруктов, овощей.

Прогулка

Наблюдение «Природа осенью».

Задачи. Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

П /И«Найди себе пару». Цельупражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

«Попади в коробку», тренировать меткость бросков. Савелий, Яна и Егор.

 

Труд: Собрать крупный мусор.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

                                               

 

                                             1    Ноября  Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных: Арина, Ваня и Влад З.

 

Беседа «В мире вежливых слов».

Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей

- Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

НОД

1. Физическая культура (спорт.  зал)

2. Художественное творчество. Конструирование.  «Заборчики» Задачи: упражнять в усвоении пространственных понятий.

Прогулка

НаблюдениеИзучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле.

П /И  «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

«Брось дальше!»,

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Саша, Марина, Ульяна.

Труд: уборка  песка вокруг песочницы.

 Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде.

Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и «Чьи припасы?».

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме

  Егор, Артём У., Артем Х.

Чтение художественной литературы 

Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

В центр книги поместить произведения по теме «Осень».

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

П /И «Мы веселые ребята».

Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия.  Арина, Настя, Влад и Егор.  

Труд  Уборка участка.

Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Формировать умения детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

                                                                                     

 

 

 

 

 

2Ноября  Среда

Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

Беседы: «Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

 ФЭМП. Сравнение по длине.

Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Влад З., Давид, Марина.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком

В уголке природы разместить  модели трудового процесса поздней осенью.

Игры в музыкальном уголке.

НОД

Музыкальный утренник: Праздник осени

Прогулка

Наблюдение: Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет.

П /И  «Котик к печке подошёл».

Формировать умения образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова.

«Кто быстрее добежит до флажка?»

Цели: формировать умения выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Саша, Марина и Таисия.

Труд: уборка мусора, расчистка площадки для игр. 

Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч и т. д.) для самостоятельной игры.

Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Деятельность в художественном уголке. Рисование на тему «Осень».

 Цель: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени.

Сава, Влад и Егор.

Беседа  о детском организме и уходе за ним.

Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

С/Р игра:«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды.

Прогулка

Наблюдение за грузовыми машинами.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина.

П  /И«Найди себе пару». Цельупражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений. Артём У., Влад З. и Настя.

 

Труд: 

подкормка птиц.

Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

 Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

 

 

 

 

 

 

 

 

3   Ноября  Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

 

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».

НОД

1.Художественное творчество. Лепка. «Грибы» Задачи: Закреплять умения детей лепить знакомые  предметы способом отрывания части от целого куска, скатывания в ладонях о расплющивания пальцами шляпки. Подводить к образной оценке.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Понаблюдать за трудом старших детей.

П  /И   «Кролики».

Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу.

игровое упражнение

«Новый друг». Саша, Маргарита, Савелий и Вика.

Труд: Подметание дорожек.

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: формировать умения детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Дидактическая игра «Где собачка?»

Задачи. Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно, использовать соответствующие предлоги. Арина, Саша и Артём У.

 

Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: формировать умения детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).

П /И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Ульяна, Настя и Таисия.

 

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная  игровая и двигательная активность детей.

Задачи. Формировать умения детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Поздняя осень. Подготовка животных к зиме"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Кладовая осени"

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Кладовая осени"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Краски осени"

данный материал содержит информацию по календарно-тематическому планированию "Краски осени" в средней группе...