Календарно-тематическое планирование в средней группе "Кладовая осени"
материал (средняя группа) на тему

Бруданина Анастасия Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Кладовая осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kladovaya_oseni.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (  с __10.09.18_   по  _14.09.18 г.)

Группа: ______Средняя__________________________               Тема: «Кладовая осени»

Цель:. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах

 Итоговое мероприятие: __ Вечер загадок__________________                   Дата проведения итогового мероприятия: ____14.09.18______________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Филькина Е.В.,Бруданина А.Г..

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка

Индивидуальности ребенка(индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 10.09

Утро:

физ. культура

Познание

Развитие речи

Социально-коммуникативное

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Э/и «Что в корзинку мы берем»

Д/задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде

Составление творческих рассказов "Что снится дереву". Цель: развивать творческое воображение и речь. С Викой М., Сашей К.

«Как меняется жизнь животных домашних с наступлением осени»

Цель: формир. Предст.,  о жизни осенью дом. животных

Создание условий для просмотра презентации "Ласковый сентябрь". Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета.

Беседы по подготовке детей к учебному году

Организованная образовательная деятельность

ООД1

Лепка «Большие и маленькие морковки»

Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

ООД2

Физическая культура(воз)

Прогулка:

физ. культура

Познание

Развитие речи

Социально-коммуникативное

художественно- эстетическое

Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью.

ОВД:

Прыжки на месте с поворотом вправо и влево.

Тарас С., Маша В.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

 -Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Создать условия для дв/а через п/и  "Встречные перебежки". Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра "Краски". Цель: познакомить с правилами игры.

Работа перед сном

Чтение сказки "Девочка-осень". Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчиках.

2 половина дня

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Игра - этюд "Что случилось?" Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

Игра "Вчера, сегодня, завтра". Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра". С Юлей Н., Викой С.,Владом М.

Работа по формированию КГН игровое упр. «Каждый причёсывается своей расчёской»

Способствовать развитию детей через Составление рассказов на основании наблюдений на прогулке "Осень в лесу". Цель: учить детей грамотно излагать свои мысли, развивать умение пользоваться эпитетами и сравнениями

Прогулка.

Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

   — воспитывать любовь к природе.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

С Марианной Л.,Лерой К.

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Создать условия для дв/а через п/и «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

        

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Поддержка

Индивидуальности ребенка(индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 11.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о воронежском заповеднике. Цель: расширять представления о природоохранной деятельности.

 И/упр.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Виталик С., Марианна Л.,Вадим К.

д/и «Догадайся,что звучит»

- познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их различать.

Предложить детям раскраски по разным темам.Цель: закрепить навыки закрашивания, не выходя за контур.

Организованная

образовательная деятельность

ООД1

Познание ФЦКМ  

«У медведя во бору грибы, ягоды беру… ».

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать

представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. О.А.Соломенникова, с.30

ООД2

Музыкальная деят.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание сухого песка для формирования представления детей о компонентах неживой природы.

Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: развивать мышцы гортани. С Лерой К., Тарасом С.

Уборка мусора на участке

-развивать умение работать сообща

- собрать песок в песочницу.

Создать условия для дв/а через п/и «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Работа перед сном

Чтение "Листопадничек" И.Соколов-Микитов. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Игра с мячом "Я знаю". Цель: обогащать словарь по теме недели (деревья, грибы, дикие животные и т.д.).

Обобщать и систематизировать представления о временах года с Викой С., Викой М.

Д\и «Каждой вещи -своё место» -Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места.

Создать условия для игры "Палочки в ряд".(палочки Кьюзинера)Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине, формировать умение работать с оборудованием.

Прогулка.

Сравнить состояние песка в 1-й и во 2-й половине дня (холодный-теплый,  сухой-влажный).

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями,

происходящими в природе

Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Лера,Маша

Подмести веранду, помыть скамеечки.

Воспитывать

желание оказывать

посильную помощь

воспитателю.

Создать условия для дв/а через п/и «Найди себе пару».

 «Поймай мяч». Цели:

—        продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

—        воспитывать внимание и ловкость.

- учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви¬жения.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 12.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 д/и «Что нам осень подарила»

Цель: закреплять правильное произношение звуков.развивать интонационную выразительность.

Закрепить знание животных обитающих в Центрально Черноземной полосе с Игорем Ч., Юлей Н.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

 Способствовать развитию детей через рассматривание альбома «Осень». Рассматривание  иллюстраций с изображением осенних пейзажей. 

Беседы с родителями о предстоящем осеннем периоде: требования к одежде, режим дня в осенний период и др.

Организованная

образовательная деятельность

ООД1

 Познание фэмп)+констр

Занятие 2

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).(Помораева, Позина)

Как мы строили лабиринт с кладовкой. Программное содержание. Вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию лабиринта с кладовкой по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена «Дюймовочка».Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции. Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Лыкова, с.28

ООД2

Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдаем за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять направление ветра.

д/упражнение «Далеко-близко»

-формирование навыков ориентировки в пространстве с Машей,Сашей.

Собрать крупный мусор.

Создать условия для дв/а через п/и «Самолеты», «Мыши водят хоровод» - приучать быстро действовать по сигналу педагога.

Работа перед сном

Чтение "Прячутся" В.Бианки. Цель: расширять знания о природе осенью. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Рассматривание альбома "Грибы". Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов.

Инд/р

Игра "Кто чем питается?" Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. С Тарасом С., Викой С.

ОБЖ

«Не собирай незнакомые грибы».

Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Создание условий для Д/ и с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления.

Прогулка.

Сравнение погодных изменений  1-й и 2-1 половины дня.Дать характеристику ветру (теплый-холодный,сильный-слабый)

Инд/р

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

С Настей Д., Ритой Д.

Труд./деят.

Подмести веранду, помыть скамеечки.

 

 

Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Создать условия для дв/а через п/и

«Найди себе пару».

 «Поймай мяч». Цели:

—        продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

—        воспитывать внимание и ловкость.

 - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви¬жения.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 13.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Э/и «Найди овощ,какой покажу»

д/задача найти предметы по сходству.

Дидактическая игра "Кому это нужно?" Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. С Настей Д., Виталиком С.

Что нужно делать с мусором?

Цель: Поговорить о необходимости уборки.Прививать желание соблюдать порядок. Воспитывать аккуратность

 Способствовать развитию детей через внесение логических таблиц по теме "Осень". Цель: познакомить детей со способом решения логических задач.

Организованная образовательная деятельность

ООД1

Музыкальная деят.

ООД2

Развитие речи

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его

произнесении (в словах, фразовой речи).с.27

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за вороной

Цели:

—        расширять знания о вороне;

—        воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Инд/р

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Владом М., Настей Д.

Труд/деят

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Создать условия для дв/а через п/и

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Работа перед сном

Чтение А.Барто "Вовка - добрая душа". Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово .Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Игра "Четвёртый лишний" (фрукты и овощи). Цель: развивать доказательность речи

Инд/р

Игра "Выкладываем из палочек". Цель: способствовать развитию пространственного восприятия и воображения. С Игорем Ч., Артуром Б.

 «Как я буду заботиться о своём здоровье»Цель: Учить соблюдать правила личной гигиены, внимательно относиться к себе.

Создать условия для  настольных игры по темам "Овощи и фрукты", "Одежда", "Посуда". Цель: закреплять умение классифицировать понятия.

Прогулка.

Наблюдение за воробьем

Цели:

—        углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз¬ненных проявлений;

—        активизировать внимание и память детей.Отметить общее состояние погоды: сухо, светло, тепло; уточнить какое сейчас время года; способствовать расширению словарного запаса, развивать наблюдательность, речь детей.

Инд/р

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

С Вадимом К., Сашей К.

Труд/деят

Собирать на участке камни и сухие веточки  

 

 

 

Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Создать условия для дв/а через п/и «Птичка в гнездышке».

 «Лягушки».

Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога¬ми, спрыгивать мягко;

- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

—        развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 14.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Игра « Громко-тихо»

- воспитание умения менять силу голоса с Катей,Лилей,Викой

   «Твоё любимое время года»                                Цель:  Поговорить  Вспомнить любимых временах года детей. Побудить воспитанников рассказать почему они любят именно это время года. Доказать, почему оно лучше всех.

Способствовать развитию детей через анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему.

Организованная

образовательная деятельность

ООД1

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

ООД2

Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте¬ний.

Инд/р

Формировать умение попадать в горизонтальную цель Артур Б., Илья Б.

Труд/деят

  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду

Создать условия для дв/а через п/и«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения и авторов.Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Игровая ситуация «В гостях у бабушки Загадушки» (загадывание загадок об осени)

Инд/р

Логические таблицы по теме "Грибы". Цель: продолжить учить детей работать с таблицами. С Ильей Б., Владом М.

«Грибная пора»

Цель:  Поговорить о том, как дети понимают это выражение. Почему так люди назвали начало осени.

Создание условий для слушания песен об осени. Цель: формировать умение определять характер музыки.

Прогулка.

Отметить общее состояние погоды: сухо, светло, тепло; уточнить какое сейчас время года; способствовать расширению словарного запаса, развивать наблюдательность, речь детей.

Инд/р

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широ¬кого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Труд/деят

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Создать условия для дв/а через п/и «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе

Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...