Календарно-тематическое планирование в средней группе "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Заверюха Марина Владимировна

данный материал содержит информацию по календарно-тематическому планированию "Краски осени" в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 сентября 2022 по 23 сентября 2022г.)

Тема: «Краски осени».

Группа: средняя

Цели: расширять представления детей об особенностях осеннего периода.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об изменениях, происходящих в природе осенью

2. Расширение представлений об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью;

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: создание коллажа вместе с детьми «Осенний лес».  

Режимные моменты

Организованная образовательная деятельность

ППРС

Взаимосвязь с родителями

Организованная деятельность

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник, 19 сентября

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа «Что мы знаем об осени?»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Речевая игра с движением «Дождик». Цель: учить согласовывать слова с действиями.

Драматизация сказки «Репка» (магнитный театр). Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием сюжета произведения.

 Наблюдение за погодными явлениями из окна.

Цель: поощрять свободное общение взрослого и детей по поводу увиденного; овладение нормами речи.

Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чуковский «Мойдодыр)

Труд в уголке природы: полив комнатных цветов, мытье поддонов комнатных растений.

Внести книги и иллюстрации по теме «Осень».

Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности.

Внести картинку «Золотая осень». (Из серии картин по развитию речи на тему «Осень»).

Альбомы «Загадки осени», «Стихи про осень».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. «Осень золото роняет» (Вахрушев А.А,107). Цель: Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение самостоятельно находить характерные признаки осени. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. 

РИСОВАНИЕ. «Золотая осень» (Комарова Т.С, 30). Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА). Занятие №3 (Пензулаева Л.И, 26). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании.

Прогулка

Наблюдение «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Развивать физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги.

Проблемная беседа «Почему кукла замерзла»

Цель: развивать                     логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми.

Трудовая деятельность: подметаем веранду. Цель. Форм-ть у детей соответствующие навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

II п.дня

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика). Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Ситуативный разговор «Если прошёл дождь». Эксперимент – опыт «Зачем нужен зонт».

Цель: способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе.

КГН и самообслуживание. Проблемная ситуация «Если сандалик не застегивается». Цель: воспитание у детей навыков самообслуживания.

Предложить сюжетно-ролевую игру  «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль, развивать сюжет игры.

Рекомендовать родителям погулять с ребенком в парке, понаблюдать за листопадом.

Прогулка

Наблюдение за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра.

Подвижная игра «Самолёты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.


Режим

Организованная образовательная деятельность

ППРС

Взаимосвязь с родителями

Организованная деятельность

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник, 20 сентября

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Цель: формировать   представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

 Пальчиковая игра

«Мы капусту рубим, рубим…»

Цель: добиваться выразительности движений, жестов, мимики. Дать представление о заготовке овощей на зиму.

Дидактическая игра «Что впереди, что сзади» (…)

Цель: закрепление понятий «впереди», «сзади», умение ориентироваться в пространстве.

Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?»

Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки.

Разместить в художественном уголке необходимый материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, работы с трафаретами (обвести, раскрасить)

Пополнить центры

настольно-печатными играми: шнуровка «Собери бусы»; «Фрукты», «Овощи», «Грибы» - лото, разрезные картинки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Попросить родителей принести лук и чеснок для профилактики ОРВИ

НОД

 ФЭМП Занятие №2 (Помораева И, А,13). Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

 Музыка

Прогул

ка

 Наблюдение на огороде за выращенными овощами. Беседа об овощах. Цель: формировать знания детей о росте и развитии растений.

Подвижная игра «Раз, два, три… морковку найди» цель: развивать внимание, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Упр. «Лягушонок». Цель: учить детей поддерживать равновесие, при прыжках, улучшать координацию движений.

Упр. «Найди своё настроение».  Цель: Расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: организовать уборку сухих листьев с участка. Совершенствовать трудовые навыки детей. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки.

II пол.дня

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Чтение «Две фасольки, три боба», английская песенка; «Купите лук...», шотландская песенка. Цель: формировать желание слушать поэтические произведения.

Театрализованная игра по сказке «Кто сказал Мяу» (способствовать формированию умения выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами).

Д/И «Правая-левая» упражнять в различении левой и правой руки. (….).

Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины.

Цель: учить прокатывать машины через ворота

Предложить мини-игру «Кто-кто в теремочке живет».

Цель: заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук

Информационная папка

«Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Про

гул

ка

Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа по ФИЗО: (подгруппа) Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Режим

Организованная образовательная деятельность

ППРС

Взаимосвязь с родителями,

Организованная деятельность

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда, 21 сентября

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об основных приметах осени.

Игра-ситуация «Дружные соседи»

 Цель: побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета.

Хоровод «Ах, ты березонька». Цель: развивать музыкальную отзывчивость.

Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Цель: способствовать развитию у детей умения классифицировать растения по определенному признаку.

Словарная игра «Что делает?»

Цель: правильно называть действия, употреблять в речи глаголы.

Экспериментальная деятельность в центре природы «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Наблюдения в природе осенью».

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (Ушакова, 120). ЦельОбучение пересказу короткой сказки, выразительно передавая диалог персонажей.

ЛЕПКА «Солнце в тучах» (Колдина Д,Н, 21). Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Занятие №3 (Федорова С.Ю, 24). Цель: упражнять детей в ползание по скамейке; прыжках на месте на двух ногах; прокатывание мячей со сбиванием кеглей. 

Прогулка

Наблюдение «Наблюдаем за птицами»

Цель: добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

.

 Упражнение «Из кружка в кружок»: совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении.

Совместный труд со взрослыми при уборке участка.

Цель: Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место.

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Воздушные облака». Цель: закреплять умение детей рисовать на асфальте мелками. Развивать творческое восприятие, воображение, интерес к творчеству.

Выносной материал: для Ср/и «Семья»

II пол. дня

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Шарик».

Презентация на тему «Деревья осенью». Цель: формировать у детей представление о названиях и основных частях деревьев, видеть их характерные особенности.

Заучивание стихотворения с (…) И. Бунин «Листопад».

Цель: развивать умение понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, выразительно читать наизусть, воспитывать любовь к природе, деревьям.

Ситуативная беседа с «Как помириться?»  Цель: формировать у детей социально-коммуникативные качества, учить находить способы примирения и выхода из конфликта.

 Выставка книг о деревьях и кустарниках.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 

Режимные моменты

Организованная образовательная деятельность

ППРС

Взаимосвязь с родителями

Организованная деятельность

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг 22 сентября

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Что у нас за окном». Цель: обогащать представления детей об осени.

Чтение произведения Н. Сладкова "Осень на пороге". Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

Д/и «Летает – не летает». Цель: развитие внимательности, закрепление знаний о птицах, насекомых.

Д/и «Кто где живет?». Цель: учить детей называть жилища диких животных, рассказывать о них.

С.р.и «Строители» игр.сит-я «Строим мост». Цель: учить обыгрывать действия со строит-м материалом, использовать в игре конструктор, машинки, предметы-заместители.

Рассматривание альбома” Дикие животные”

Внести конструктор Лего, игрушки для обыгрывания построек.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

по вопросам воспитания и развития детей

НОД

Музыка

Конструктивная деятельность. «Домик-сарайчик» (Куцакова Л.В, 21). Цель: учить детей строить домиксарайчик, при этом усложняя постройку, украшая её, соорудив дополнительные постройки.

Прогулка

Наблюдение за осадками: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п.

Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя.

Экспериментирование «Уголь и мел» Цель: обобщить и закрепить свойства разных природных материалов (угля и мела), что они рисуют.

- Инд. работа по ФИЗО: Упражнение «Попади в обруч» (….)

Цель: упражнять детей в метании в цель.

Дид. игра «Угадай, чего не стало»: развивать внимание, речь детей.

Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Цель: учить подбирать игровой инвентарь в соответствии с замыслом, дополнять постройки разными деталями.

Выносной материал: лопатки, формочки для песка , машинки.

II пол.дня

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Петушок»

Чтение стихотворения Т. Александровой «Дождик» Цель: развивать умение детей наблюдать за погодой, замечать изменения в погоде.

Слушание пьесы «Осенью» Майкопара. Цель: развивать музыкальное восприятие, воображения (дождь, листочки), воспитывать интерес к музыки, желание слушать.

Д/и «Разложи посуду» Цель: учить детей различать, называть, классифицировать кухонную, чайную, столовую посуду.

Ситуативная беседа «Вежливые слова» Цель: упражнять в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Предложить детям рассмотреть альбом «Осень».

Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде, называемом «Золотая осень».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

по вопросам воспитания и развития детей

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера. Развивать наблюдательность, любознательность.

Труд: убираем игрушки после игр на участке. Цель: поощрять желание трудиться

Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;

Режимные моменты

Организованная образовательная деятельность

ППРС

Взаимосвязь с родителями

Организованная деятельность

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница 23 сентября

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище

Рассматривание сюжетных картин «Труд людей осенью».  Цель: Формировать представление детей о работе людей в осенний период (уборке урожая, работе в огороде, о заготовках на зиму).

Дидактическая игра «Скажи наоборот».(,,,). Цель: формировать умение подбирать противоположные по значению слова к заданным.

Дидактическая игра «Назови ласково»(…) Цель. Обогащать и активизировать речь детей

Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения.

Цель. Поощрение участия детей в совместных играх.

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник)

Рекомендовать родителям почитать детям пословицы и поговорки об осени

НОД

МОЙ КРАЙ «Природа родного края» (программа «Мой край»). Цель: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного города, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению растительного мира родного города, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие №4 (Федорова С.Ю, 25). Цель: упражнять детей в беге на носках; в ползании на четвереньках по прямой; прыжки с продвижением вперед; бросание мяча друг другу снизу.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа -. Упр. «Догони мяч». Цель: учить регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулочном участке с выносным материалом. Формировать умение играть дружно.

Сюж.игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях гостеприимства.

Выносной материал д\л с. р. игры «Угощение»

II пол.дня

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Петушок».

Дидактическая игра «Что бывает у осени».  Цель: формировать умение вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Итоговое мероприятие: создание коллажа вместе с детьми «Осенний лес». Цель: закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей и воображения.

Д/ игра «Построим игрушки на зарядку».

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия качеств величины.

Игры по интересам детей – мозаика, лото и др. Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Пополнение центра «Магазин» новыми атрибутами.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин фруктов и овощей»

Цель: Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Экспериментирование. Опыт «Ветер». Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха (движение, направление). Игры с вертушками и мыльными пузырями.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах, учить ориентироваться в пространстве.

С/Р игра “Садим огород”. Цель: показать детям как делать грядки, как садить некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе

Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...