Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Профессии. Продавец. Продукты питания»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рычина Наталия Петровна

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, в котором использованы разнообразные методы и приемы для расширения словаря по теме " Профессия продавец. Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv.rechi_.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в группе комбинированной направленности дети 4-5лет

Тема: «Профессии. Продавец. Продукты питания»

Задачи: Учить правильно, называть продукты питания, расширять словарь по теме «Профессии», учить использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать в речи предлоги. Напоминать правильные формы несклоняемых существительных (кофе, какао).  Учить составлять описательный рассказ.

Ход занятия:

  1. Коммуникативная игра  

Утро, вечер, день и ночь навсегда уходят прочь!

Провожать их не спеши, Что ты делал - расскажи.

Воспитатель: - Утром мы завтракаем, а днем - обедаем и т.д. Сейчас утро.

  1. Мотивация: Пришло письмо от матрешки.

Надо хлеба ей  купить и подарок подарить, а куда идти за этими предметами она не знает!

Поможем матрешке?

3.Сумку мы с собой берем и на улицу пойдем.

Мы проходим вдоль витрин и заходим в …магазин.

4 беседа.

Для чего нам нужны магазины? Кто работает в магазине? (продавец, кассир). Как называют людей, которые что-то покупают? Что делает покупатель? (выбирает, покупает). Как общается покупатель с продавцом? (вежливо).

 Какие продукты можно купить в магазине?

Все продукты лежать на полочках на своих местах, каждый продукт находится в определенном отделе. В магазине много отделов: хлебный, мясной, молочный, овощной, бакалея, кондитерский.

5. Игра «Разложи продукты по отделам» (игра с мячом) В хлебном отделе покупают…..

В мясном отделе покупают…..        В мясном отделе…. И т.д.

6.Пальчиковая гимнастика

Мышка зернышко нашла                                  

 И на мельницу снесла.

 Намолола там муки,                                            

 Испекла всем пирожки:

 Мышонку — с капустой,

 Мышонку — с картошкой,

 Мышонку — с морковкой,

 Мышонку — с морошкой.

 Для большого толстяка

 Все четыре пирожка:

 С капустой, с картошкой,

 С морковкой, с морошкой.

 Вот!

7.Игр. упр. «Один – много» У меня одно яйцо, а в магазине…(много яиц); одна буханка хлеба, один килограмм мяса, одна курица, один пакет молока, одна сосиска, один пакет макарон, одна бутылка масла, одна шоколадка, одна рыба, одна котлета, одна колбаса, один рис, один сок и т.д.

8. воспитатель дает образец рассказа : Мама попросила меня купить в магазине хлеб. Хлеб я пошла покупать в «Хлебобулочный» отдел .   Попросила продавца подать белую буханку из пшеницы. На кассе я кассиру отдала деньги за хлеб, положила его в пакет. Мама была довольна, что я купила хлеб на обед. Из хлеба можно приготовить бутерброды, с хлебом едят первое и второе блюдо.  Из хлеба мы сделали бутерброды. Было очень вкусно.

Далее дети самостоятельно составляют рассказ по выбранным воспитателем картинкам.

(мясо-картошка, молоко-крупа, макароны-фарш) и т.д.

9. Физминутка       «Пирог»

  Падал снег на порог.                    пружинка

  Кот слепил себе пирог.                повороты

  А пока лепил и пек,                     лепят

  Ручейком пирог утек.                  руки вверх-вниз

  Пирожки себе пеки                      наклоны

  Не из снега – из муки.

9. дети составляют рассказ. 3-4 человека.

10.Рефлексия.

11. Итог.

Рыбу, мясо, сок и фрукты – называем мы «продукты»,

Молоко и творожок, и крупу, и пирожок,

Что едим мы и что пьем – все продуктами зовем.

Все продукты полезны для нашего организма. Будем хорошо кушать – будем сильными и здоровыми.

Сегодня мы с вами ходили в магазин за продуктами, узнали, что можно приготовить из продуктов. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Профессии»

Рассказать детям о женских и мужских профессиях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:"Профессия артист"

В мире более тысячи профессий.Всем известно,что максимальную пользу обществу приносит только тот,кто в совершенстве владеет профессией...

конспект занятия для детей с ОВЗ на тему "Профессии"

Конспект для старшего возраста.Цели: Формировать представления о профессии Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить представления о профессии, уточнить обобщающее понятие «п...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Профессии"

В занятии отражены ситемность логопедической работы, взаимосвязь предыдущей образовательной деятельности и последедующей реализации принципов коррекционно-развивающего обучения. В ходе занятия решаютс...

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР "Продукты питания"

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР по развитию речи. Лексическая тема "Продукты питания". Методическая разработка помогает формировать умение ...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»

Конспект занятия для детей  младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...