конспект занятия по развитию связной речи "Сколько есть профессий разных"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мазалова Виктория Николаевна

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи "Сколько есть профессий разных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_est_professiy_raznyh.docx40.62 КБ

Предварительный просмотр:

     

Задачи:


1. Образовательные: активизировать словарь детей по теме «Профессии», учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Совершенствовать    навыки построения сложного предложения; учить детей составлять рассказы о профессиях с опорой на рисуночный план.

 2. Развивающие: развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать связную речь,  внимание, словесно - логическое мышление, память.

3. Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Предварительная работа: 

  рассматривание картинок  с разными профессиями, разучивание артикуляционной гимнастики, составление слогов.

   

  Оборудование.  Предметные картинки (учитель, врач, строитель, повар, пожарник, учитель, парикмахер, портной, полицейский, маляр),  опорный план из рисунков – пиктограмм, интерактивная доска,мягкий мяч среднего размера.


                               Ход занятия:

 1. Организационный момент

 /Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.


2. Артикуляционная гимнастика. 

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Шесть – мы в «часики» играли.

Семь – лаками словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Девять – сделали грибок.

Десять – ротик на замок.

3. Основная часть. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.

4.Пальчиковая гимнастика:

Профессии разные есть

Все сразу не перечесть

Доктор лечит людей

Учитель учит детей

Повар готовит обед

Пожарных смелее нет

Строитель построит нам дом

Все дружно жить будем в нём

Стены покрасит маляр

Сантехник починит кран

Электрик включит нам свет

Плотник постелет паркет

А, если ты хочешь всё знать

Ученым надо стать.

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях. А  на чем мы с вами будем путешествовать,  вы узнаете, если отгадаете загадку:                                                                                   Железные избушки прицеплены друг к дружке,

             Одна из них с трубой, ведет всех за собой.   /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

  Кто еще работает на поезде? /проводник/

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

 5. Развитие дыхания.

- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/

6.Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки.  Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

     7. Отгадывание загадок с опорой на картинки.

- Ребята, мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?  (пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.  (строители)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я …(художник)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко

Ждут мамулю малыши: Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат

Ждет её весь детский сад. (воспитатель)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит – 

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный (продавец)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку

Крутит, вертит так и сяк

Но не съест её никак. (шофёр)

7. Игра «Что человек этой профессии может делать?»

Логопед. Я называю вам профессию, которую вы отгадали и бросаю мяч. Тот, у кого мяч, должен будет сказать, что этот человек может делать и вернуть мяч.

8. Игра «Что лишнее?».

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет  лишний?

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.

Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.

Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.

Портному нужны: ножницы, молоток, мел, иголка.

Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом.

Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин.

Сапожнику нужны: иголка, нитки, пила, швейная машина.

Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка.

Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.

9. Физкультминутка.  Игра на внимание «Профессия или инструмент?»
Логопед называет поочерёдно профессии и инструменты. Если названа профессия, дети хлопают в ладоши, если инструмент - топают ногами. 

10. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». Прочитать детям предложения, дети должны исправить ошибки. Обратить внимание на изменение смысла всего предложения при замене одного звука другим.

Мама положила в тарелку манную каску.

Пожарный взял кашку.

Писатель писал башню.

Строитель строит басню.

Кошку зовут Маска.

В Новый год я надену Машку.

11.Составление рассказов о профессиях по рисуночному плану.

Логопед. А теперь мы попали на последнюю станцию «Рассказы». Рассмотрите картинки, каждый из вас должен выбрать одну картинку, с изображением человека какой-то профессии. Рассмотрите пункты рисуночного плана. По этому плану мы будем составлять рассказ о профессии.

12.Итог. Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня разговаривали.

-Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.

 Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожарных художников…

А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?

             

 Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему.

     Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

     Я думаю, ты подрастешь

     И дело по душе найдешь.

Похвала детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»

Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по развитию связной речи «Профессии. Инструменты»

Конспект занятия по развитию связной речи «Профессии. Инструменты» Цель: развитие связной речи.Коррекционные задачи: Обогащение лексического словаря,  развитие грамматического ст...

Конспект НОД по Развитию речи «Много есть профессий знатных»

Незнайка обращается к ребятам старшей гпуппы за помощью в выборе профессии. Мы все дружно окунёмся в мир чудесных и важных профессий.  Будем учиться составлять рассказы о професси...