Конспект занятия по развитию связной речи «Профессии. Инструменты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Половенко Ольга Васильевна

Конспект занятия по развитию связной речи «Профессии. Инструменты»
 

Цель: развитие связной речи.

Коррекционные задачи: Обогащение лексического словаря,  развитие грамматического строя
 речи (согласование и словообразование), развитие звуко - слоговой структуры слова.

Образовательные задачи: расширять и уточнять представления детей о профессиях людей, о разнообразии профессий, об орудиях труда. Формировать представления о труде повара. О необходимости и важности этой профессии. Совершенствовать навыки рассматривания картины. Формировать целостное представление об изображении  на ней.  Активизировать словарь по теме "профессии".

Развивающие задачи: Правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картине. Формировать грамматически правильную речь. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное учреждение

                          детский сад  № 47 комбинированного вида

                      Фрунзенского района  Санкт – Петербурга.

 











Конспект занятия по развитию связной речи «Профессии. Инструменты»














                                               Учитель – логопед: Половенко О.В.













Тема: «Профессии. Инструменты».

Цель: развитие связной речи.

Коррекционные задачи: Обогащение лексического словаря,  развитие грамматического строя
речи (согласование и словообразование), развитие звуко - слоговой структуры слова.

Образовательные задачи: расширять и уточнять представления детей о профессиях людей, о разнообразии профессий, об орудиях труда. Формировать представления о труде повара. О необходимости и важности этой профессии. Совершенствовать навыки рассматривания картины. Формировать целостное представление об изображении  на ней.  Активизировать словарь по теме "профессии".

Развивающие задачи: Правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картине. Формировать грамматически правильную речь. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, я приготовила для вас загадки

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять  (врач)

Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Он смел, умён, его работа

Быть за штурвалом самолёта.

Ведь нужно очень много знать,

Чтоб самолётом управлять  (лётчик)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу  (шофёр)

Логопед: О чём эти загадки?

Дети: о профессиях.

Логопед: Что означает слово "профессия"?

Дети: профессия- это дело, которым люди занимаются в течение жизни.

Логопед: Предлагает детям  прохлопать и протопать название этих профессий.

Дети: по очереди выполняют это задание.

Игра "Кому,  что нужно для работы?"

В мешочке лежат инструменты, принадлежащие представителям разных профессий (по количеству детей). Педагог предлагает детям взять из мешочка один инструмент, назвать этот инструмент и сказать, представителю какой профессии этот инструмент нежен для работы.

Ребёнок достаёт весы и говорит: «Это весы. Они нужны для работы продавцу»

- Это кастрюля. Она нужна для работы повару.

- Это жезл. Он нужен для работы регулировщику.

-Это краски. Они нужны для работы художнику.

-Это барабан. Он нужен для работы музыканту.

-Это градусник. Он нужен для работы врачу.

-Это руль. Он нужен  для работы водителю.

-Это нитки. Они нужны для работы швее.

-Это фотоаппарат. Он нужен для работы фотографу.

-Это молоток. Он нужен для работы строителю.

Логопед: Сейчас я буду задавать каждому из вас вопрос. Кто правильно на него ответит, тот проходит и присаживается на стул.

Игра "Что делает?"

Логопед: что делает учитель?

Ребёнок: учитель учит детей.

Логопед: что делает врач?

Ребёнок: врач лечит людей.

Логопед: что делает пожарный?

Ребёнок: пожарный тушит пожар.

Логопед: что делает строитель?

Ребёнок: строитель строит здания.

Логопед: что делает художник?

Ребёнок: художник рисует картины.

Логопед: что делает ветеринар?

Ребёнок: ветеринар лечит животных.

Логопед: что делает музыкант?

Ребёнок: музыкант играет на музыкальных  инструментах.

Логопед: что делает парикмахер?

Ребёнок: парикмахер подстригает волосы, делает причёски.

Логопед: что делает швея?

Ребёнок: швея шьёт одежду.

Логопед: что делает водитель?

Ребёнок: водитель управляет автомобилем.

Дети садятся на стулья перед мольбертом, на котором размещается  картина.

Рассматривание картины.

Логопед: Кто изображён на картине?

Дети: На картине изображены повара

Логопед: Что они делают?

Дети: Повара готовят обед.

Логопед: Что делает первый повар?

Дети: Она открыла крышку большой кастрюли и зачерпнула суп поварёшкой. Повар смотрит, скоро ли будет готов суп.

Логопед: Расскажите об этой женщине. Какая она? Как выглядит?

Дети: Она высокая. У неё светлые волосы. Она в белом халате и в белом колпаке.

Логопед: Теперь давайте расскажем о втором поваре.

Дети: Повар держит за ручку большой ковш и помешивает в нём деревянной ложкой. У неё тёмные волосы. Она одета в белый халат и высокий белый колпак.

Логопед: Как вы думаете, ребята, почему повара одеты в белые халаты и колпаки?

Дети: Чтобы в пищу не попали микробы и волосы с головы. Пищу надо готовить в специальной одежде и чистыми руками.

Логопед: Где работают повара?

Дети: На кухне в детском саду.

Логопед: Что находится на кухне?

Дети: В центре кухни стоит большая плита. На полке стоят микроволновая печь и чайник. На стене висят поварёшки и ложки. На столе лежат помидоры и перец. Кухня большая и светлая. На кухне чисто.

Логопед: Как вы думаете, поварам нравится их работа?

Дети: Да. Повара готовят для детей вкусный обед.

Логопед: Что произойдёт, если повара перестанут готовить пищу?

Дети: Мы останемся голодными.

Логопед: Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы. Теперь давайте немного отдохнём.

Речь с движением

Повара уж очень ловко                                                            (шагают)

чистят ножиком морковку                                                       (чистят)

Сыр на крупной тёрке трут                                                      (трут)

Взад - вперёд то там, то тут.                                              (шаг назад,  шаг вперёд)

Суп мешают поварёшкой                                                         ( мешают)

И толкушкой мнут картошку.                                                   (топают)

Режут ножиком укроп                                                              (режут)

Вжик - вжик – вжик                                                               (повороты вправо-влево)

И в миску - оп!                                                                    (руки полукругом перед собой)

Получилось вкусно чтобы                                                          (пробуют)

Лично с блюд снимают пробы,

Чтобы наша детвора                                                                   (прыгают)

Была сытая всегда.                                                                 (гладят живот)

Возвращаемся к картине.

Логопед: Давайте вместе попробуем составить план рассказа. С чего вы хотите начать?

Дети: Сначала можно рассказать, какая кухня в детском саду и что на ней находится. Потом мы расскажем о поварах: о том, как они выглядят, что делают.

Логопед : Чем вы закончите рассказ?

Дети: Можно рассказать о том, какая важная у поваров работа и как они её любят.

Рассказ по картине по частям (2-3 человека).

Повторение рассказа по картине одним ребёнком.

На картине изображены повара. Они готовят обед. Они одеты в белые фартуки и белые колпаки. Повара готовят обед на кухне. В центре кухни стоит большая плита. В большой кастрюле варится суп. На полке стоят микроволновая печь и чайник. На стене висят поварешки и ложки. На столе лежат помидоры и перец. Повара приготовят из них салат для детей. У поваров очень интересная и трудная работа.

Игра "Весёлые поварята"

Дети делятся на две команды. Напротив них стоят две кастрюли. Между командами стоит контейнер, в котором лежат муляжи овощей и фруктов. Первая команда "готовит" суп, вторая команда "готовит" компот. Каждый ребёнок должен взять из контейнера по одному предмету и отнести его в кастрюлю. Когда контейнер становится пустым, игра останавливается. Педагог вместе с детьми проверяет, что дети положили в кастрюли. Обращает внимание на то, что суп из овощей - овощной, компот из фруктов - фруктовый.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

конспект занятия по развитию связной речи "Сколько есть профессий разных"

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи "Сколько есть профессий разных"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...