Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Яковлева Елена Александровна

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

4. учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»


Конспект  по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»

Тема«посуда».

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

4. учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов. Д\и «Найди пару»(посуда : кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, масленка, кофейник). Поощрительные призы - «заколдованные листочки».

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетниц

Ход занятия Вводная часть

- Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте

поздороваемся.

Постановка мотивации

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте

загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

Актуализация личного опыта ребенка

- Ребята к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти

письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».

- У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы

быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды

желтые, красные, синие.) Команда желтых получает желтый конверт, команда красных - красный конверт, синие получают синий конверт.)

Дидактическая игра «Собери картинку» (кастрюля и тарелка, чайник и чашка)

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Введение нового материала

- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас

получилось? (Ответы детей.)

1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

2. А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)

3. А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т. д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

- Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим на экран-

презентация

Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,

сковорода).

1. А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)

2. А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

1. Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)

2. Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка?

3. Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Ребята, я хочу вам рассказать, что посуда бывает разная по назначению.

Воспитатель:

Посуда, в которой готовят еду

Дети – это кастрюля, сковорода,

Воспи - называется

Дети (кухонной).

2 слайд. Кухонная посуда.

Посуда, из которой едят – тарелка, супница, салатница - называется (столовой).

3 слайд. Столовая посуда.

Посуда, из которой пьют чай – чашка, блюдце, сахарница - называется (чайной).

4 слайд. Чайная посуда.

Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал

1. Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу, салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)

2. Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?

3. Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

- Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите

название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета

топайте ножками.

итог:

1. Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда.

2. посуда бывает разная по назначению. Посуда, в которой готовят еду

3. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)

4. А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла

5. например салатница, или из глины.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Занятие содержит методический и демонстрационный материал к занятию по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему " Посуда"

Цели:             1) образовательные задачиуточнить с детьми названия посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;у...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.Задачи:1. Развивающие: уточнить и расширить ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия по речевому развитию «Посуда» средняя группаВоспитатель Ермоленко А. В.Цель: активизация словаря по теме «посуда», совершенствование грамматического строя речи...