Методическая разработка Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках (от младшей до подготовительной группы).
методическая разработка по развитию речи

Павлова Мария Александровна

Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках (от младшей до подготовительной группы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках

(от младшей до подготовительной группы).

Подготовила:  Воспитатель ГБДОУ №80

Приморского района Санкт-Петербурга

Павлова Мария Александровна


Знакомство с портретом Петра I, памятником «Медный всадник».

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 Подготовительная группа

Познакомить детей с названием города, внести портрет Петра I, как основателя города.

Стихотворение:

«Любимый город»

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём

(М. Борисова)

Рассмотреть портрет  Петра I, стихотворение – загадка:

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?

(Петр I)

Познакомить детей с памятником Петру I «Медный всадник», стихотворение:

«Памятник Петру»

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

(М.Борисова)

Рассмотреть с  детьми с памятник Петру I «Медный всадник», стихотворение:

Пред нами Медный всадник Фальконе -
Могучий Пётр на вздыбленном коне.
В его подножье - финская скала,
И скорчившийся змей, как образ зла.
А Пётр - весь в движении, как живой.
Он простирает руку над Невой,
О будущем столицы новой грезит.
И ночи ждёт, когда с коня он слезет,
Чтоб обойти дозором город свой.
(Радченко Надежда)

Знакомство с Адмиралтейством

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 Подготовительная группа

Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Адмиралтейством, стихотворение:

«Кораблик Адмиралтейства»

Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали.

Он бы и рад причалить,

Да в небе нет земли.

(М. Борисова)

Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Адмиралтейством, дать понятие «флот», стихотворение:

«Кораблик Адмиралтейства»

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

(С. Скаченков)

Рассмотреть с  детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Адмиралтейство, стихотворение:

«Золотой кораблик»

Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

(М. Борисова)

Рассмотреть с  детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Адмиралтейство, внешний вид, назначение, загадка:

Подумал Петр: «На Балтике война…
Здесь, рядом с морем, верфь зело нужна.
Хоть крепость Питербурх, встав крепко в устье,
Чужих в Неву теперь уж не пропустит,
Но нужен ей на левом берегу
Помощник, чтоб давать отпор врагу.
А главное, чтоб строить новый флот!»
И царь приказ немедля отдает…
Свершилось историческое действо:
Верфь-крепость возвели — … 
(Адмиралтейство).

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 Подготовительная группа

Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Петропавловской крепостью, стихотворение:

Самый главный островок,

Самый старый уголок

Заячьим его зовут,

Начинался город тут,

Заложили крепость тут…

Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга  Петропавловской крепостью, дать понятие о назначении крепости, стихотворение:

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость прочная стоит, Пушками врагу грозит.

Бум-бам, бум-бам,

Не осталось зайцев там,

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались.

Рассмотреть с  детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Петропавловскую крепость, стихотворение:

Собор этот выше других и старей.
Здесь усыпальница русских царей.
Издалека виден шпиль золотой,
Высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми облаками
Город Петра осеняет крылами.
(Петропавловский собор)

Ангел с золотистыми крылами Несколько веков летит над нами,

Охраняет город, каждый дом,

Лично с каждым жителем знаком.

Знает кто болеет, кто не спит,

Кто в несчастье всеми позабыт,

В лютый холод, в дождь и в летний зной

Ангел за добро вступает в бой.

Рассмотреть с  детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Петропавловскую крепость, внешний вид, назначение, загадка:

Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меншиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что встала на века
Здесь … (Петропавловская крепость) !

Раздумал, видно, ангел улетать,

И вдруг застыл, пространство не осиля,

Ему на город весело взирать

С вершины Петропавловского шпиля.

Под ним течет красавица Нева,

И воды омывают пляж знакомый,

А в невских водах неба синева,

Здесь все своё, он в Петербурге дома.

Знакомство с Петропавловской крепостью.

Знакомство с Зимним дворцом (Эрмитажем)

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 Подготовительная группа

Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Зимним дворцом, стихотворение:

Вот перед нами Зимний дворец –

Огромный, зеленый, красивый ларец.

Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга  Зимним дворцом (Эрмитажем) стихотворение:

«Эрмитаж»

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

(Ю. Юдин)

Рассмотреть с  детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Зимний дворец, загадка:

«Послушай, мой зодчий! -
Сказала царица. -
Ведь Санкт-Петербург — это все же столица!
В роскошном дворце я хочу поселиться,
Чтоб там на балах, на пирах веселиться.
Да тёплый построй, чтоб не мёрзнуть в метели!»
И взялся за дело великий Растрелли.
(Зимний дворец)

Рассмотреть с  детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Зимний дворец, внешний вид, назначение, загадка:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …   (Эрмитаж)

Знакомство с Летним садом

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 Подготовительная группа

Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга Летним садом, стихотворение:

«Летний сад»

В этот сильный снегопад

Ну куда нам деться?

Мы, наверно, в Летний сад

Побежим погреться.

Но зимою Летний сад

Сам погреться был бы рад.

(С. Скаченков)

Познакомить детей с памятником – символом Санкт-Петербурга  Летним садом стихотворение:

Что такое Летний сад?

Это кружево оград.

 Летний дом царя Петра,

Дивных статуй череда

Перед входом чудо-ваза (В.Блейков)

Рассмотреть с  детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Летний сад, загадка:

«Прекрасный Летний сад»

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

(В. Блейков)

Рассмотреть с детьми памятник – символ Санкт-Петербурга Летний сад, внешний вид, назначение, стихотворение:

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград, Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи как божества,

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад)

День золотой, благоуханный
В начале мая, Летний сад,
Голубоватый и туманный
За сенью Фельтенских оград.
Прозрачна длинная аллея,
Душиста неба синева,
Отрадой свежестию вея,
Течет сапфирная Нева.
(В. Княжнин, 1914)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий"Дом Великана"

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий "Дом Великана" предполагает интеграцию образовательных областей &quo...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Знакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках

Методическая разработкаЗнакомство детей с памятниками-символами Санкт-Петербурга в стихах и загадках(от младшей до подготовительной группы)....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...