Конспект НОД для раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей ( 2-3 лет )
Тема: «Петушок и его семья»
Подготовила и провела:
Воспитатель: МБДОУ№48»Незабудка»
города Невинномысска
Степаненко Елена Анатольевна
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения замечать изменение в природе;
- дать знания о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст за воспитателем;
Развивающие:
- развивать речь детей;
- закреплять звукопроизношение и обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
- уточнить и закрепить знание цветов.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать, не отвлекаться
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Материал: игрушка петушок, курочка, цыплята.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам в гости кто- то придёт.
Хотите узнать, кто? Да вот он и сам идет, ку-ка-ре-ку! Кто это как он поёт! Кто это?
-Петушок (дети вместе с воспитателем)
Воспитатель показывает игрушку петушка. Ку-ка-ре-ку!
- Здравствуйте, дети.
Посмотрите, какой он красивый, большой с красивым хвостом.
Воспитатель: А на голове у него что? - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). (дети вместе с воспитателем)
- Ребята, а как петушок песенку поет?
Дети: «Ку-ка-ре-ку»? (имитируется голосом крик петушка).
Воспитатель: ребята, а мы с вами про петушка потешку знаем, расскажем?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь
Громко песенки поешь
Как петушок песенку поет? «Ку-ка-ре-ку» (руками машут как крыльями)
Посмотрите на картинку, кого петушок забыл разбудить?
Солнышко (дети вместе с воспитателем)
Поможем петушку солнышко разбудить?
Идите ко мне, сделаем лучики солнышку и наше солнышко проснется, станет красивым, ярким
Воспитатель: солнышко какое?
Дети: Солнышко круглое.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтое
Воспитатель: А мы про солнышко потешку знаем, расскажем?
«Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки – малолетки»
Воспитатель: Выглянуло солнышко, обогрело землю.
Слышен крик петушка: ку-ка-ре-ку
-Кого зовет петушок?
- Курочку зовет, ко-ко-ко
Рядом с петухом появляется курочка
-Вот наша курочка, как кудахчет курочка? ко-ко-ко, ко-ко-ко (дети вместе с воспитателем)
-СЛЫШЕН крик КУРИЦЫ (звук музыки)
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко?
Это курочка
-РЕБЯТА, А КАК мама-КУРОЧКА ЗОВЁТ СВОИХ ДЕТОК-ЦЫПЛЯТОК?
(КО-КО-КО)
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Рядом с курицей появляются цыплята (пи-пи-пи) (дети вместе с воспитателем). Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие, вот как много цыплят у мамы курочки, давайте покормим цыплят цып-цып-цып (на ладошке)
А как клюют зернышки цыплята? клю-клю-клю
Ребята, я буду мама-курочка (воспитатель одевает шапочку курочки, а вы будите моими цыплятками (одевает шапочки цыплят на детей)
Физкультурная минутка
Воспитатель:
Вышла курочка гулять
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи. (звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг. (закрывают лицо
ладошками)
Как они шагают? – плюх-плюх-плюх. (топают ножками)
И как весело играют? – ух-ух-ух. (покружились)
Дети с воспитателем поют песенку «вышла курочка гулять», выполняя соответствующие движения, повторяя за воспитателем.
В это время поёт петушок (СЛЫШЕН КРИК ПЕТУХА (звук музыки)
Петушок зовёт нас домой, пора возвращаться
Вот все и дома (вернулись к домику) Пора прощаться, скажем, ДО СВИДАНИЯ!
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"
Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...
Конспект развлечения "Зима" ранний возраст
Развлечение для детей раннего возраста "Зима"...
Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"
Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...
Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»
Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика» ...
Конспект ООД в раннем возрасте
Тема: «Поймаем котику рыбку!»...
Конспект НОД в раннем возрасте.Тема "Мячики для котика"
Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: «Мячики для котика» Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста. Цели: ОО «...