Путешествие в страну АБВГДейку
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной интегрированной
образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну АБВГДейку».
Воспитатель: Агатьева В.В.
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии
*Здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2024 год
Название «Путешествие в страну АБВГДейку».
Цель: Систематизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте, активизация связной речи детей.
Образовательные задачи:
1. Обучающие:
-упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, активизировать словарь;
- упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5;
- упражнять в умении различать твердый и мягкий звук «л»;
- учить подбирать подходящую по смыслу рифму.
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
2. Развивающие:
-развивать фонематическое восприятие,связность речи;
-развивать память, словарь, речевой слух;
-развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-побуждать детей к желанию совместно решить поставленную задачу.
Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультурная минутка, наглядный, показ и объяснения воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ ответов детей.
Индивидуальная работа: следить за речью детей, оказывать помощь ;
Предварительная работа: ознакомление детей с прилагательными и связью с существительными и числительными; изучение некоторых гласных и согласных звуков и букв.
Оборудование: демонстрационный материал, аудиозапись со звуковым письмом, песенками,карточки с цифрами и буквами(1,2,3.4.5 и буквы «рулон»);картинки животных.
Организация детей: заинтересовать детей приглашением в страну АБВГДейку.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заключается в том,чтобы заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия,При необходимости помочь найти нужное рещение,но не давать правильный ответ.Воспитатель мотивирует детей на поиск верного ответа при возникновении затруднений. | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски ответов на предложенные вопросы.… | |
Мотивация | Организационный момент Воспитатель предлагает прослушать звуковое письмо от деда Грамматейкина с приглашением в страну АБВГДейку.В письме предлагается выполнить задания для получения 5-и букв из которых состоит название подарка.Для этого нужно выполнить пять заданий,за выполнение каждого открывается одна буква.Номер задания соответствует порядковому номеру буквы в названии подарка. | Дети собрались в круг приветствия. Повторяют слова сопровождающие движениями: - Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают). - Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают). - Здравствуй, мир! (широко разводят руки) - И здравствуй, я! - Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки) Дети слушают, что написано в письме. |
Проблемати- зация | Воспитатель интересуется понятно ли что нужно сделать. согласны ли дети отправится в путешествие, готовы ли они выполнить задания деда Грамматейкина и получить от него подарок. В конце занятия открываеся слово «рулон». Детям ставится вопрос какие бывают рулоны (бумаги,целофана).При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы. Воспитатель предлагает посмотреть какой рулон(рулон чего) подарил им Грамматейкин. | Дети отвечают, что с удовольствием отправятся в путь и постараются выполнить все предложенные задания. Дети предлагают свои варианты рулонов,которые им знакомы. Дети рассматривают подарок и приходят к выводу о том ,что Грамматейкин подарил им рулон раскрасок |
Целеполага-ние | Воспитатель спрашивает что нужно для того , чтобы путешествие закончилось удачно. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Ответить хочешь- не шуми, Только руку подними. | Дети отвечают, что надо слушать внимательно задание, помогать друг другу, не перебивать. |
Реализация плана | Основная часть. Станция 1 Воспитатель предлагает обратить внимание на стол с цифрой 1. На нём лежит конверт с первым заданием от Грамматейкина Воспитатель показывает картинки с изображением животных, детям предлагается соотнести числителные с существительными в единственном и множественном числе. Воспитатель предлагает каждому выбрать картинку с изображением животного и ответить по очереди. Воспитатель переворачивает карточку с цифрой 1 и спрашивает какая буква изображена на обратной стороне. Далее воспитатель предлагает до следующей станции отправится на поезде, включает минусовку песенки Станция 2. Воспитатель читает следущее задание. В нём говорится, что есть удивительные слова ,которые могут называть разные признаки предметов. Детям предлагается составить прилагательное по признаку. Воспитатель переворачивает карточку с цифрой 2 и спрашивает какая буква изображена на обратной стороне. К следующей станции предлагается полететь как жуки.Включается музыка «полёт жука». Станция 3. Воспитатель читает следующее задание в котором предлагается разделить картинки,в которых спрятался твердый и мягкий звук «л».На столах лежат картинки, в названии которых спрятались звуки «Л» и «ЛЬ». Детям необходимо разложить картинки на две части. (На столе лежать карточки синего и зеленого цвета) (Карточки: улитка, лягушка, пальма, лисёнок, лошадь, лев, белка,солнце,яблоня,облака,слон) Воспитатель переворачивает карточку с цифрой 3 и спрашивает какая буква изображена на обратной стороне. Далее предлагается немного отдохнуть-проводится физкультминутка «Вот так». Станция 4. На следующей станции детям предлагается найти лишнее слово.В предложенной цепочке слов нужно выделить слово,которое начинается на иной звук. Воспитатель переворачивает карточку с цифрой 4 и спрашивает какая буква изображена на обратной стороне. Воспитатель предлагает поиграть в «Определи «А» или «О».Воспитатель «рисует» поочерёдно пальцем на спине детей одну из букв,которую необходимо назвать. Станция 5. Воспитатель читает о том,что в этом задании необходимо подобрать подходящую по смыслу рифму. При необходимости задаёт наводящие вопросы. Далее переворачивает карточку с цифрой 5 и спрашивает какая буква изображена на обратной стороне. Заключительная часть. Воспитатель предлагает разложить все полученные буквы поочерёдно согласно цифрам и просит прочитать полученное слово. Воспитатель спрашивает известно ли это слово детям.Вместе с детьми делает вывод,что рулон-это свёрнутый в трубку материал. Далее предлагается рассмотреть подарок от деда Грамматейкина. Воспитатель включает звуковое сообщение от Грамматейкина,где он хвалит детей за выполненные задания и сообщает,что для того,чтобы найти подарок надо отгадать загадку. Снег идет, а мне тепло. Воспитатель предлагает найти подарок на окне. |
Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам). Дети по очереди отвечают. -Один заяц, два зайца, пять зайцев. -Один волк, два волка, пять волков. -Один медведь, два медведя, пять медведей. -Один еж, два ежа, пять ежей. -Одна лиса, две лисы, пять лис. -Одна белка, две белки, пять белок. Дети называют букву,которая изображена на обратной стороне карточки(буква «Р» Под минусовку «Дышит,дышит паровоз» дети выстраиваются друг за другом и направляются к следующему столу,проговаривая «чух-чух-чух-чух). Игра «Назови признаки». - стол из дерева… -мяч из резины… -дом из кирпича… - кубик из пластмассы,… -сумка из кожи… -ваза из стекла… -носки из шерсти.. Дети по очереди называют прилагательное. Дети называют букву,которая изображена на обратной стороне карточки(буква «У») К следующей станции дети подходят со звуком «Ж-ж-ж-ж» под музыку. «Найди звуки «л» и «ль» Дети определяют мягкий или твёрдый звук «Л» и раскладывают соответственно в корзины синего или зелёного цвета Дети называют букву,которая изображена на обратной стороне карточки(буква «Л») Ребята выполняют движения согласно тексту песенки. «Определи лишнее слово». -улыбка,улитка,обдако,утро; -абрикос,арбуз,аптека,якорь; -юла,яблоко,январь,ягода; -малина,медведь,камень,маши-на; -носок,небо,лягушка,ночь; -люк,мороз,лук,ложка. Дети выделяют лишнее слово,определяя начальные звуки в данных цепочках. Дети называют букву,которая изображена на обратной стороне карточки(буква «О») Дети называют букву,которую загадал воспитатель. Игра «Рифмы». В кладовой шуршала мышка, Дети называют букву,которая изображена на обратной стороне карточки(буква «Н») Дети выкладывают буквы и определяют,что это слово «рулон».То есть подарок-это рулон чего-то. Дети отгадывают загадку,находят подарок и делают вывод,что подарок-это рулоны бумажных раскрасок для мальчиков и девочек. Дети делают вывод «подарок-это рулон бумажных раскрасок». |
Рефлексия | Воспитатель просит детей сесть круг, раздает два кружочка с нарисованными лицами «Радость» и «Печаль», уточняет, какие эмоции нарисованы и просит всех отвечать на вопрос поднятием нужной карточки с изображением эмоции. Пример вопросов: «что понравилось? «Что запомнилось?», «Что было трудного?». Воспитатель всех благодарит за помощь. | Дети садятся в круг, берут в ладошки два кружочка с нарисованными эмоциями, отвечают, что изображено - «радость, счастье, веселье» и «печаль, грусть». Поднимают кружочек, исходя из своих эмоций, которые испытал каждый ребенок, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...
Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".
Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....
"Путешествие в страну АБВГДейка"
Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово....
путешествие по стране АБВГДЕйке
Занятие по обучению грамоте...
Конспект НОД "Путешествие в страну АБВГДЕЙКА"
Методическая разработка содержит отчетное занятие по обучению детей грамоте...
Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"
Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...