Открытое занятие во второй младшей группе " В гостях у Мишки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кляута Оксана Александровна

                     Открытое занятие во второй младшей группе

                                     Тема: «В гостях у Мишки»

 

Цель: Привлечение детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

 - Систематизировать и закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных изменениях;

- Активизировать речевое развитие детей и словарный запас;

- Расширять знания об окружающем мире и воспитывать любовь к природе.

- Создать эмоциональное настроение.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

                     Открытое занятие во второй младшей группе

                                     Тема: «В гостях у Мишки»

Цель: привлечение детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

 - Систематизировать и закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных изменениях;

- Активизировать речевое развитие детей и словарный запас;

- Расширять знания об окружающем мире и воспитывать любовь к природе.

- Создать эмоциональное настроение.

 

Материал и оборудование:

Елочки, дерево, сугробы-простыни, ручеек, цветы, игрушка медведь, видео-картинки (презентация).

Ход занятия:

                                      Утром встали малыши,

                                      В детский садик свой пришли

                                      Вам мы рады, как всегда.

                                      Гости здесь у нас с утра,

                                      Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент

В: Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:

                                    Он в берлоге спит зимой

                                    Под большой сосной

                                    А когда придет весна,

                                    Просыпается ото сна.

Дети: Медведь

В: Сегодня мы свами поедем в гости к Мишке. Скажите где живет медведь?

Дети: В, лесу.

В: Правильно в лесу. А на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на  

     Лошадке …)

В: Дорога туда долгая и я предлагаю поехать на поезде. Я буду поездом,

     а вы ребята вагончиками, поехали: чух – чух - чух.

Игра «Паровоз»

Все: - Паровоз, паровоз

           Новенький, блестящий,

           Он вагоны повез,

           Будто настоящий

           Кто едет в поезде?

           Наши ребятишки,

           В гости поехали

           Все детишки к мишке. Ту-ту.

В: Приехали. Посмотрите какая красивая полянка, а что растет на полянке?

(деревья, цветочки). Кое-где лежит еще снежок, а вот и ручеек бежит, а откуда здесь взялся ручеек? (солнышко греет-снег тает)

В: Ребята если солнышко греет, снег тает, бегут ручейки, появились цветочки, скажите какое это время года? (весна) Правильно это наступила весна.

В: Ой кто-то плачет, пойдемте посмотрим кто это?

Дети: Это мишка!

В: Здравствуй, Мишка почему ты плачешь?

Мишка: Я проспал всю зиму и не знаю, как выглядит зимний лес.

В: Давайте расскажем Мишке, что происходит в природе зимой?

В: Как можно сказать про зиму, какая она? (снежная, холодная, морозная)

В: А, какой снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный)

В: А если пригрело солнышко, как выглядит снег? (снег блестит и сверкает)

В: А, что происходит зимой с реками? (реки покрываются льдом)

В: А, как выглядят зимой деревья и кустарники? (на деревьях нет листьев, ветки засыпаны снегом)

В: А, какие деревья зимой остаются зелеными? (елочка и сосна)

В: А, кто нам зимой приносит подарки? (Дедушка Мороз)

В: Чем занимаются дети зимой на прогулке? (катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки)

(ВСЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ)

Мишка: Спасибо вам ребята теперь я знаю какая, бывает зима.

В: Мишка становись с нами поиграть, свои лапки поразмять.

ФИЗМИНУТКА

Мишка по лесу идет ходьба стайкой

Шишки он в карман кладет наклоны

Много шишек он набрал разводит руки в стороны

Ни одной не потерял поворачивает голову в стороны

Ай да мишка молодец хлопают в ладоши

Нашей песенке конец! Хлопают в ладоши

В: Ребята я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками и нарисовать мишке на память рисунки про зиму. Вы согласны? (Да)

В: Занимайте места в нашей мастерской. Берем наши волшебные кисточки, и закрашиваем лист бумаги голубой краской, слева на право. (дети выполняют задание)

В: Скажите ребята, что вам помогла нарисовать волшебная кисточка. (снежинка, снеговик, елочка, санки, сугробы, дерево без листьев, подарок)

Мишка: Спасибо вам ребята за рисунки, а это вам от меня угощение. (угощенье в корзинке – петушки).  

В: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

Шли мы шли и в детский сад пришли.

В: Молодцы ребята, вам понравилась наша поездка к мишке в лес? А, то вам понравилось больше всего? А мне понравилось, как вы сегодня отвечали, слушали меня внимательно, вели себя хорошо. Много рассказали мишке о зиме, и подарили ему рисунки.

А сейчас давайте прощаться с гостями, и скажем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Подарок для Мишки»

Подготовила воспитатель: Завражина Таисия ВикторовнаЦель: развивать у детей художественное творчество, активизировать творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.Задачи:  учить с...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки!»

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки!»Цель: формирование представлений о диких животных: медведе.Задачи:• Продолжать знакомить детей с дикими...

Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)

Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)...