Занятие "Путешествие на остров знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Болотина Елена Васильевна

Цель: Обобщить знания, полученные на логопедических занятиях по подготовке к школе за учебный год. Задачи: - Развитие фонематического слуха, умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. - Развитие памяти, внимания, мышления. - Воспитание организованности, умения и желания самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_znaniy.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе

по теме: «Путешествие на остров знаний».

Образовательная область: коррекционная. Возрастная группа : подготовительная.

Цель: Обобщить знания, полученные на логопедических занятиях по подготовке к школе за учебный год.

Задачи:

- Развитие фонематического слуха, умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. 
- Развитие памяти, внимания, мышления.

- Воспитание организованности, умения и желания самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

Словесные игры «Назови слово, на заданный звук», «Назови место звука в слове» и т.д.;

Д/и «Составь слово», «Читаем сами»;

Материал для занятия:

буквы названия корабля, схемы предложений, раздаточный материал (индивидуальные фишки красного, зеленого и синего цветов), подбор картинок для игр, карточки с буквами Школа, кусок легкой ткани, закладки, конверт.

Ход занятия

Логопед: Ребята, вы скоро пойдете в школу, а я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие к острову « Знаний». На чем можно плавать?

Хотите узнать, на чем мы поплывем? Я предлагаю вам выполнить задание «Соедини по точкам»  и вы узнаете, на чем мы отравимся в путешествие.

Вот на таком корабле мы поплывем.

Помогите мне составить название. Нужно сложить слово из букв Р,А,Д,У,Г,А.

Логопед просит детей прочитать название своего корабля. Выложите звуковую схему данного слова.

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько слогов? Прочитайте слово по слогам.

Логопед: Ребята, мы можем взять с собой в плавание предметы, вещи, продукты, в названии которых есть звук «с».
Дети называют слова в которых есть звук “с”.(сахар, сапоги, сумка, рис, посуда т т.д.)
Логопед предлагает детям выложить звуковую схему слов: сахар, рис – определение гласных и согласных твердых и мягких звуков, деление слов на слоги.

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток.

Канаты —паутинки,

A парус — лепесток.

Логопед обращает внимание детей на то, что на море поднялись волны, а на них схемы.

-Ребята,что обозначают эти схемы?

Дети придумывают предложения по схеме.

Физминутка « Корабли»

Волны плещут в океане

( машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

( вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

( приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

( ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

( наклоны)

И сжимаем в кулаке

( дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

( приседания)

Вот мы и приплыли на остров знаний, но чтобы сойти с корабля мы должны выполнить несколько заданий.

Игра «Четвертый лишний» Перед вами 4 картинки три картинки между собой чем-то похожи, мы их можем назвать одним словом, а одна картинка лишняя.

Детям предлагается самостоятельно подобрать картинки и объяснить сой выбор.

К последнему варианту картинок добавляется еще 5 и предлагается поиграть в игру «Какой картинки не стало?»

Логопед: За то, что вы так хорошо справились с заданиями, жители открыли тайну, что есть короткий путь на остров знаний - надо пройти по волшебным камням, но камни нужно обязательно посчитать (дети идут по камням и считают 1 камушек и т.д. и так до 10).

Логопед: Вот мы и на Острове Знаний. А что же находится на этом острове знаний? А на острове знаний большими буквами написано слово школа.

Логопед: - Что такое школа?(Дети получают знания: учатся читать и писать).

- Зачем дети ходят в школу? (Чтобы учиться).

- Как называются книги, по которым дети учатся в школе?(Учебники).
Логопедпредлагает детям отгадать загадки.

-Хоть не прачка я, друзья, стираю старательно я.(резинка)

-В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души.(пенал)

-То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

-Если ты его отточишь, нарисуешь, все, что хочешь!(карандаш)

Как можно это назвать одним словом?(Школьные принадлежности)
Молодцы! Ребята, на память об острове Знаний вам жители передали что-то в конверте, а что там мы узнаем, когда вернемся в детский сад. Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога. Как же нам домой (в детский сад) попасть ?

Давайте отправимся на одном большом парашюте. (Логопед достает кусок ткани) Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх. 
Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять!

Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего вам понравилось? Страшно ли вам было в путешествии? Давайте откроем конверт, который нам передали жители острова знаний, что же в нем?

Отгадайте загадку:

-Она вкладывается в книжки, чтобы не искать странички. Это предмет, ребятки, называется… (закладка). Где пригодиться вам закладка? (в школе).

Логопед раздает детям закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».

Презентация  к разработке непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....

"Путешествие на остров знаний"

"Путешествие на остров знаний"...

"Остров знаний"

речевое развитие...