Кинезиологические упражнения в коррекционной работе логопеда
материал по развитию речи

Яковлева Екатерина Петровна

Кинезиологические упражнения и игры  нормализуют гипертонус и гипотонус, улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст19.38 КБ

Предварительный просмотр:

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Виды кинезиологических упражнений:
растяжки и релаксационные упражнения (нормализуют гипертонус – неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение и гипотонус – неконтролируемая мышечная вялость);
дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность);
глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организм);
телесные упражнения.
Упражнения могут сопровождаться спокойной музыкой или ритмичными стишками:
Заборчик
Предлагаем ребенку одновременно крепить прищепки двумя руками к краю коробки или контейнера, проговаривая при этом текст. Руки двигаются навстречу друг другу. Одна рука прикрепляет прищепки слева направо, другая – наоборот.
Усложняя упражнение, можно предложить ребенку одно рукой крепить прищепки, а другой рукой снимать их.
Раз дощечка, два дощечка.
Вот заборчик у крылечка.
Раз, два, три, четыре.
Починить забор решили.
Бусы
Предлагаем ребенку перебирать бусы двумя руками, которые сначала двигаются навстречу друг другу, а потом «расходятся» в разные стороны. При этом ребенок произносит текст.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем бусины считать.
Раз, два, три, четыре,
Бусы перебрать решили.
Колючий мячик
Предлагаем ребенку покрутить массажный мячик пальцами обеих рук, которые совершают движение в разные стороны. Пальцы одной руки двигаются по мячику от себя, пальцы другой – к себе.
Я возьму колючий мяч.
Буду я его катать.
Раз, два, три, четыре.
Мячик покатать решили.
Чурочки
Предлагаем ребенку покрутить две чурочки пальцами обеих рук. Пальцы одной руки двигаются по чурочке от себя, пальцы другой – к себе.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем чурочки катать.
Раз, два, три, четыре.
Покатать мы их решили.
Игра "Выбирай-различай"
Цель. Развитие фонематических представлений.
Оборудование. Предметные картинки, названия которых начинаются со звуков [а], [у], два ведерка или две корзинки, два игровых поля (два листа картона).
Ход игры.
Логопед раскладывает предметные картинки на два игровых поля и двигает игровые поля под руки ребенка, одно - под левую, другое - под правую. Рядом с каждым полем он ставит ведерко или корзинку. Важно, чтобы и на том, и на другом поле были изображения предметов, названия которых начинаются со звуков [а], [у]. Ребенок получает задание выбирать правой рукой картинки, названия которых начинаются со звука [а], левой - со звука [у]. Брать картинки и класть их в ведерки следует одновременно.
Затем можно усложнить игру и предложить ребенку держать руки перекрестно при выполнении ранее описанных заданий.
Для игры можно выбирать любые пары звуков. Она эффективна при различении оппозиционных звуков. Я использовала ее для дифференциации коротких и длинных слов, слов из разного количества слогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педаго...

Кинезиологические упражнения в коррекционной работе учителя-логопеда

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становитс...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда

Сценарий индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука " С"...

«Кинезиологические упражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с ОНР.»

quot;Кинезиология" – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и...

«Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

  В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кроме трудностей в усвоении нового материала, у таких детей наблюдаются и другие нарушения: неумение пр...

"Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя – логопеда"

Актуальность кинезиологических упражнений  обусловлена необходимостью формирования интеллектуальных способностей через метод межполушарного взаимодействия....