Интегрированное занятия старшей группе "Мы исследователи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: исследование уникальной приспособленности северного оленя для проживания в условиях Крайнего Севера.

Задачи:

Образовательные:

-Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

-Закрепить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя.

-Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

 Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

-Воспитывать любовь к природе, родному краю; расширять кругозор, обогащать словарь детей.

-Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

-Расширять и активизировать словарный запас, развитие мелкой моторики и общей моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_st_gr_eksperiment.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Адыр-Кежиг Тоджинского кожууна

Республики Тыва

Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной

к школе группе по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Мы исследователи»

Разработала:

воспитатель МБДОУ  д/с

 «Радуга» с.Адыр-Кежиг

                                                                             Лопсан Арина Сергеевна

с. Адыр-Кежиг-2024г

Конспект педагогического мероприятия

Тема НОД: «Мы исследователи»

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная, двигательная, трудовая.

Вид НОД: комплексная

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: исследование уникальной приспособленности северного оленя для проживания в условиях Крайнего Севера.

Задачи:

Образовательные:

-Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

-Закрепить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя.

-Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

 Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

-Воспитывать любовь к природе, родному краю; расширять кругозор, обогащать словарь детей.

-Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

-Расширять и активизировать словарный запас, развитие мелкой моторики и общей моторики.

Планируемый результат:

- У детей расширяться знания по познавательно-исследовательской деятельности;

- Сформируются умения доброжелательно взаимодействовать с педагогом и

                                                                 

сверстниками;

-Точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

-Соблюдать  правила безопасного поведения во время экспериментов;

-Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.

Словарная работа: северный олень, эксперимент, исследователь.

Методы и приёмы:

Словесные:

1. Беседа;

2. Вопросы;

3. Объяснение.

Игровые:

1.  Игра «Собери пазл».

Наглядные:

1. Показ презентации;

2. Макет оленя;

3. Наглядное пособие д/и.

Практический:

1. Опыт;

2. Эксперимент.

Оборудование: шапочки ученых, халаты, макет оленьей и барана, увеличительные стекла, шприцы, стаканы с водой, лоток, чашки Петри,  пинцет, объёмный пазл из пенопласта

                                                         

Ход занятия

Вводная часть:

        Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся, меня зовут Арина Сергеевна. Я воспитатель детского сада «Радуга» с.Адыр-Кежиг. Когда мы приветствуем друг друга, что мы говорим? (Здравствуйте, привет, добрый день).

- Вам известно, что существует разные способы приветствия, что в разных странах мира они отличаются друг от друга.

- Все зависит от культуры, обычаев и привычек.

- Сегодня я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом. Давайте поприветствуем друг друга кулачками, а теперь пальчиками.

- А сейчас мы поздороваемся гостями помашите  руками. Вы можете придумать собственный необыкновенный способ приветствия и поздороваться посредством его.  

- Ребята, а вы знаете кто такие исследователи? (ответы детей)

         Исследователь - Это ученый человек,  который, проводит различные опыты и работает он в исследовательской лаборатории. Он одет в белый халат,  на голове у него специальная шапочка, на руках перчатки. У него очень интересная работа. Этот человек  проводит различные опыты, ставит эксперименты, работает с микроскопом, пробирками, колбами и т.д.  Его работа имеет огромное значение.

- Ребята, а вы знаете, где работают учёные исследователи? Что такое лаборатория? (ответы детей)

Какие вы умные ребята, лаборатория это специальное помещение, где проводятся опыты и эксперименты.

- Дети, а вы любите экспериментировать? (ответы детей)

        Сегодня мы будем проводить настоящие исследование, как это делают настоящие ученые. Давайте наденем шапочки и халат как у ученых и будем проводить опыты. Я приглашаю стать моими помощниками. Все идем в лабораторию. А теперь послушайте меня внимательно. Я вам отгадаю загадку, а вы  отгадайте.

Он на севере живет,

 Ягель, мох, кору жует.

 Пышные рога он носит,

 Сани Дед Мороза возит.    (Олень)

        Правильно это олень. Посмотрите (показ макета оленя), сейчас на занятии будем исследовать-экспериментировать мех оленя на непромокаемость- это тема  сегодняшнего исследования.

Основная часть:

-А кто из вас видел оленья? (ответы детей).

-А вы знаете где живут олени? (ответы детей)

         -Да на севере. И еще на территории нашей республики Тыва Тоджинского района, где мы живем, там и есть необычно красивые олени.

- А хотите узнать много интересного про оленя?

Воспитатель: Олень - одно из самых красивых, сильных и выносливых животных Севера. Он не боится северных холодов, так как природа подарила этому животному густой, очень теплый и непромокаемый мех.

         Но чтобы убедиться высказыванию что у оленя мех непромокаемый, и мы с вами будем исследовать-экспериментировать. Для этого я вам принесла шкуру оленя и барана.

Но для начала вспомним правила безопасности:

1. Точно выполнять все указания

2. Аккуратно работать с оборудованием.

3. В конце экспериментов делать выводы.

1. Эксперимент «Мех оленя непромокаемый»

        А теперь приступаем, к эксперимент- исследованию  перед вами лежит увеличительное стекло и макеты оленя и барана. Посмотрите, чем они отличаются, а потом потрогайте и пощупайте шерсть (дети рассматривают шкуру через лупу, трогают ее). Кто мне расскажет их отличие? (ответы детей: шерсть оленя длинная, густая, волнистая, а шерсть барана пушистая и мягкая).

А сейчас попробуем их намочить, для этого возьмите шприц наберите немного воды, и накапайте на них. Что произошло, кто мне расскажет. Молодец, правильно шкура оленя не промокает и вода скатывается потому, что каждый волосок похож на трубочку заполненную воздухом. А шкура барана промокла, так как она пушистая.

Вывод: Какой вывод можно сделать? (ответы детей: что шкура оленя густая, теплая, мех оленя непромокаемый, шкура барана мягкая, пушистая и промокаемая).

Отлично, все молодцы справились нашим экспериментом. Мы узнали, что мех оленя непромокаемый. У оленьего меха трубчатый волос, напоминающий трубку. Внутри волоска находится воздух – он и греет животное. Вот почему оленю не страшен сильный мороз и студёный ветер. Оленеводы используют шкуру и мех животного для сохранения тепла и защиты от холода. Из шкуры оленя шьют спальные мешки (дожек) ими покрывают жилище, потому что шкура оленя не пропускает ветер, влагу и сырость, и еще шьют шапки, рукавички, обувь-унты и делают охотничьи лыжи.

- Чтобы приступить к следующему опыту, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Игра называется «Собери пазл» (собрать пазл  картинка семьи)

Молодцы, а теперь у нас следующий эксперимент.

2. Эксперимент «Мех оленя не тонет»

Для этого у вас на столах  есть оленьего и овечьего меха, стаканы с водой. Сначала опустите в стакан под номером один мех оленя,  также опустите овечьего меха второй стакан. Что получится, увидим через некоторое время.

А сейчас отдохнем, сделаем физминутку «двигайся, замри».

А теперь дайте посмотрим наш эксперимент (дети смотрят эксперимент) Кто мне скажет мех оленя тонет или нет? (ответы детей). Мех оленя долго не намокает, оставались на поверхности воды, не проникали вглубь. Мех отлично держит оленя на воде, а мех овечки побывав в воде утонул. А сейчас давайте утопим, мех оленя посмотрим, что получится.

Даже после попытки утопить мех оленя , снова всплыли на поверхность.

Вывод: Шерсть оленя, даже намокнув, не утрачивает своих теплоизоляционных свойств.

Северный олень среди копытных самый утепленный зверь, зимний мех-это пышный, наполненный воздухом, мало продуваемый, мало намокающий покров. Мех растёт практически у него везде: покрывают нос и копыта. На копытах мех даёт дополнительную опору, а на носу защищает от холодного снега во время кормёжки.

Заключительная часть

        Благодаря нашему исследованию мы научились сделать эксперименты. Вам понравилось эксперимент - исследования? (ответы детей) А что именно вам понравилось? С какими экспериментами мы сегодня поработали? Правильно мы сегодня с вами убедились и доказали, что мех оленя непромокаемый, что он не тонет на воде. Вам понравилось экспериментировать?

                                           

Рефлексия

         Ребята, если вам понравилась наша исследование, покажите с помощью смайликов насколько ваши ожидания оправдались.

- предлагаю подойти к столу и выбрать смайл.

- Если вы довольны экспериментом , то выберите очки с веселым смайликом, если вы, считаете, что ваша эксперимент не удалась, или вы испытывали затруднения, то возьмите грустный. В качестве благодарности я вам приготовила игра в пазл. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),

Интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Худ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

Интегрированное занятие старшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14392527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия ( старший возраст) на тему "Мой город"

Цель: Активизировать знания  и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по родному  городу.Задачи:Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.Ст...