БЕСЕДА О ПРОЧИТАННЫХ СКАЗКАХ
план-конспект занятия по развитию речи

Мажарцева Татьяна Александровна

Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя различные виды театров. Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог. Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_skazkah.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

              БЕСЕДА О ПРОЧИТАННЫХ СКАЗКАХ
                   с детьми старшей группы
Программное содержание : Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя различные виды театров. Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог. Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.
Материалы и оборудование:  портреты сказочников, книги со сказками, сказочные персонажи на липучке, ширма с кукольным театром, маски, сказочные атрибуты, мультимедиа.
Ход беседы:
-Дети, я знаю, что все вы любите сказки. Скажите мне, за что вы их любите?
( В сказках происходят разные превращения; добро побеждает зло; они учат быть добрыми, находчивыми, справедливыми, смелыми. )
-Какая сказка вам нравится больше всех?
-Кто пишет сказки для детей? ( писатели-сказочники).
-Каких писателей-сказочников вы знаете? (Андерсен, Гримм, Чуковский, Перро.)
-Скажите какой русский поэт сочинил много сказок для детей? ( показываю портрет Пушкина).
-Какие сказки Пушкина вам знакомы? ( Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о царе Салтане.)
-А какие русские народные сказки вы знаете? (Кот петух и лиса, Три медведя, Лиса и волк, Маша и медведь.)
-Почему сказки называются русские народные? ( их сочинил русский народ).
-Русские народные сказки сочиняли в глубокой древности талантливые люди, но их имён мы не знаем, потому что сказки эти не записывались, а передавались от одного человека к другому, от одного поколения к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял что-то своё, что-то изменял, чтобы сказка стала ещё интереснее и занимательнее. Вот почему мы и говорим, что автор сказок - народ, а сказки эти называются русскими народными.(обращаю внимание детей на выставку книг.)
-Какие из сказок вам знакомы? (Аленький цветочек, Царевна-лягушка)
-Вы узнали сказки по обложкам книг, а сейчас попробуйте узнать сказку, отрывок из которой покажут вам ваши товарищи. (На ширме двое детей показывают отрывок из сказки Маша и медведь, используя персонажей кукольного театра.)
-Как называется сказка? Маша и медведь.
-Как вы догадались? (Так Маша говорила медведю в сказке.)
-Удалось ли ребятам передать характеры героев? (он говорил грубым голосом, ходил в развалку; она говорила тихим голосом, но хитреньким.)
-Как вы думаете почему эта сказка заканчивается хорошо?
-Вот как важно уметь не растеряться в трудную минуту, проявить находчивость.
-Ребята, послушайте и вспомните, кто кому и в какой сказке так говорит? «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошку». (Кот петух и лиса).
-Что вы думаете о характере кота - главного героя сказки? (смелый, умный, не бросил в беде.)
-Какая лиса в этой сказке?(очень хитрая).
-Покажите какая лиса на примере той песенки, которой она выманивала петушка из домика. (дети исполняют роль поочерёдно, используя куклу из пальчикового театра).
-Чья лиса понравилась вам больше?
Физкультурная минутка.
-Предлагаю посмотреть на экране домики и избушки из разных сказок.
-Из каких сказок домики и какие сказочные герои в них живут?(это ледяная избушка лисы из сказки Заяц, петух и лиса; это пряничный домик, это домики трёх поросят, это теремок, это избушка на курьих ножках.)
-Три домика для поросят выставляю на ширму в качестве декораций. Дети, подготовленные заранее, показывают отрывок из сказки.
-Кто вам в этой  сказке нравится больше всех? Почему?
-Как поступил Наф-наф, когда с братьями случилась беда?
-А что можно сказать о Ниф-нифе и Нуф-нуфе?
-Чему учит эта сказка?( трудолюбию, доброте, не откладывать дело на потом, не бросать в беде.)
-Вы мне сказали, что в сказках добро сильнее зла. Зло и глупость в сказках наказывается, давайте вспомним, как называется сказка, где хитрая лиса проучила глупого волка. Как она это сделала? ( в сказке Лисичка-сестричка и серый волк).
-Жалко вам волка в этой сказке? (он глупый). Предлагаю двум детям, надев маски, показать встречу волка с лисой. Дети оценивают работу артистов.
-Дети, ведь почти не одна сказка не обходится без волшебства и превращений. А они свершаются с помощью волшебной палочки или волшебных слов. Вот сейчас я попробую свершить волшебство, только волшебной палочки у меня нет, а какие, волшебные слова, говорил Емеля, я забыла. Назовите мне их.
-Закройте все глаза и скажите: По щучьему велению, по моему хотению - появись сказочный сундучок. Это не простой сундучок, в нём много волшебных вещей. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кому из сказочных героев они принадлежат (золотой ключик, горошина, яблоко, корона, хрустальная туфелька.)
-Вот сколько сказок сегодня мы с вами вспомнили. Мы хорошо поработали и выяснили, за что любим сказки. Сказки учат добру, справедливости, трудолюбию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ПРОЧИТАННЫХ СКАЗКАХ

закрепить знания детей о знакомых сказках, используя различные виды театров....

Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой о прочитанном

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной к школе группе: "Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик ...

«Дружеские беседы» по прочитанному литературному произведению

На протяжении нескольких лет я использую форму работы с дошкольниками, как "дружеские беседы" по прочитанному литературному произведению. Теоретическая часть и практические рекомендации предложе...

БЕСЕДА О ПРОЧИТАННЫХ СКАЗКАХ

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

беседа о прочитанной сказке Т. Лепехиной «Душа сада».

познакомить детей со сказкой Т. Лепехиной «Душа сада»; вывести этическую формулу великодушия, ее слагаемые....

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...

БЕСЕДА О ПРОЧИТАННЫХ СКАЗКАХ

Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя различные виды театров.Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог.Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитате...