Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе: «На ножках-сапожки, Загляденье – просто!»
план-конспект занятия по развитию речи

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе:  «На ножках-сапожки, Загляденье – просто!»

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид: Речевое и художественно эстетическое развитие.

Тема: На ножках сапожки, загляденье просто.

Цель: Уточнить функциональную значимость обуви в жизни людей, потребность в обуви присуще людям, научить дифференцировать обувь по сезонам, дать понятие о национальной обуви – тыва идик.

Воспитывать культуру общения.

Развивать устную речь, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением обуви, волшебные конверты, лото «Четвертый лишний», презентация на тему «Тыва идиим – чоргааралым».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевое, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аян» с.Самагалтай муниципального района

«Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе:

«На ножках-сапожки,

Загляденье – просто!»

Выполнила: воспитатель

Кыргыс М.М.

Самагалтай

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид: Речевое и художественно эстетическое развитие.

Тема: На ножках сапожки, загляденье просто.

Цель: Уточнить функциональную значимость обуви в жизни людей, потребность в обуви присуще людям, научить дифференцировать обувь по сезонам, дать понятие о национальной обуви – тыва идик.

Воспитывать культуру общения.

Развивать устную речь, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением обуви, волшебные конверты, лото «Четвертый лишний», презентация на тему «Тыва идиим – чоргааралым».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевое, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Планируемые результаты  усвоения: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает положительные ответы на заданные вопросы, интересом рисует тувинский орнамент на национальной обуви – кадыг идик; проявляет радость и восхищение, активность при  выполнении физминуток.

Предварительная работа: слушание песни: «Валенки», разучивание слов, рассматривание книг, альбомов, загадывание и отгадывание загадок про одежду и обувь, презентация «История  обуви».

Структура  НОД:

1. Вводная часть: а) Игра «Приветствие».

                             б) Беседа с детьми «Время года».

2. Основная часть: Новая тема «На ножках  сапожки, загляденье просто».

    (показ презентации).

3. Игра «Доскажи предложение».

4. Физминутка: на песню «Валенки».

5. Закрепление темы. Игра «Волшебные конверты».

6. Рисование «Украсим нашу национальную обувь».

7. Релаксация. Чтение стихотворения.

8. Галерея. Выставка детских работ.

Ход занятия:

Вводная часть: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Приветствие».

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Вот какие мы дружные, молодцы!

- А теперь сели все правильно.

Беседа с детьми: «Время года».

- Какой  день  недели сегодня дети?

- День недели четверг.

- Молодцы. А какое время года сейчас?

- Время года  осень.

- На улице тепло или холодно?

- Холодно.

- Почему холодно?

- Потому что, наступила осень.

Основная часть: Новая тема: «На ножках сапожки, загляденье просто».

- Ребята, сегодня мы начинаем изучать новую тему «На ножках сапожки, загляденье просто» (показ презентации «Обувь» – вопросы по презентации).

- А теперь повторим изученные слова. Поиграем в игру «Доскажи предложение».  Я произношу начало предложения, а вы должны закончить.

- Мальчик надевает   (свитер).

- Бабушка надевает (тапочки).

- Мама одевает  (туфли).

- Дедушка  снимает (пальто).

- Папа одевает (ботинки).

Физкультминутка на песню «Валенки».

Закрепление темы. Работа над картинками. Игра «Волшебные конверты».

- Я вам раздам конверты. Эти конверты не простые, а волшебные. Видите какие они красочные. Давайте, посмотрим! Что же находятся в конвертах?

- Что у тебя Дима?

- У меня валенки.

- Когда мы носим валенки?

- А это что, Саяна?

- Это сапоги.

- Сапоги какие?

- Сапоги резиновые.

- Когда мы носим резиновую обувь?

- Они какие? (большие, чистые)

- Что это Дорже?

- Это ботинки. Ботинки черные, новые.

- Молодцы, дети. Все правильно ответили. У каждого народа есть национальная одежда и обувь. Я хочу вам показать нашу тувинскую национальную обувь, которую называют «Кадыг идик». Потому что, ее шьют из натуральной кожи, а внутреннюю сторону шьют из войлока. Она украшена  национальными орнаментами.

- Сегодня мы будем украшать нашу национальную обувь орнаментами. Вы хотите стать мастерами-художниками?  (дети украшают обувь орнаментами).

- Посмотрите, дети, какие красивые у нас получились обуви с разными орнаментами, какие они красивые, нарядные!  Сейчас мы будем играть  в  сюжетно-ролевую  игру «Магазин обуви», где  продается  национальная детская  обувь. Я  буду продавцом, а вы  покупателями.

Релаксация. Чтение стихотворения «Кадыг идик» Монгун-оол Куулара.

Кылын  идик улдуннарын

Кылып тургаш, сырып каастаан,

Угулзалап, хээлеп  каан

Узун уннуг кадыг идиим.

«Зимняя одежда»

Я примерил сапоги

Не малы, не велики,

Хороши на ножке

Новые сапожки.

Итог занятия.  

- Что вы узнали сегодня об обуви?

- Почему обувь бывает по сезону?

- Почему надо носить хорошую, удобную  обувь?

- Почему надо носить обувь по размеру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию  в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Емеле»

Целью данного занятия является уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Рыбы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...