Конспект 'Чтение русской народной сказки "Зимовье"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Зимовье»

Составила:

Воспитатель

Гудкова Алена Сергеевна

Нижний Новгород

2021

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему «Зимовье»

Задачи: Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить.

Материал: Сундучок, книга «Зимовье зверей», иллюстрации к сказке, мольберт.

Методические приемы: Чтение воспитателя, сюрпризный момент, поощрение, беседа.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель читает стихотворение Спиридона Дрожжина

«Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля...

Льдом покрылася речонка

И уснула до поры,

С звонким смехом ребятёнки

Уж катаются с горы;

И крестьянин обновляет

На дровнях дорогу в лес;

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.»

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы думаете чем отличается зима от других времен года?

Дети: Холодно, лежит снег и т.д.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете хорошо ли зимуется в лютые морозы, вьюги и снегопады животных и птицам в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, животным и птицам в зимнее время приходится очень трудно. Ребята, смотрите, у нашей двери лежит волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте мы сейчас его возьмем и узнаем.

Воспитатель идет брать сундучок и приносит к детям.

Воспитатель: Давайте вместе произнесем волшебные слова, чтобы он открылся.

«Раз, два, три, волшебный сундучок, что – ни будь нам подари!»

Воспитатель открывает крышку от сундучка и вместе с детьми смотрит что в нем находится.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь лежит книга.

Воспитатель достает книгу и приглашает детей занять свои стульчики.

Воспитатель: Эта книга про русскую народную сказку «Зимовье», давайте ее почитаем.

Воспитатель читает сказку и сопровождает ее показом иллюстраций на мольберте.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного с вами разомнемся. Встанем около своих стульчиков и проведем физкульминутку.

Здравствуй Зимушка – зима! Кланяемся

Что в подарок принесла? Разводим руки в стороны

Белый снег пушистый, Приседаем, проводим руками по

воображаемому снегу

Иней серебристый Встаем, поднимаем руки вверх

Лыжи, санки и коньки, Имитируем движения лыжников и

конькобежцев

И на елке огоньки! Поднимаем руки вверх, крути

«фонарики»

Воспитатель: О чем рассказывается в сказке?

Дети: О том, как звери строили зимовье

Воспитатель: Правильно, а как вы поняли что означает зимовье?

Дети: Дом

Воспитатель: Молодцы, правильно. Для чего звери построили себе дом?

Дети: Чтобы в нем жить

Воспитатель: А как вы поняли что значит «рубить избу»

Дети: Строить дом

Воспитатель: Правильно, ребят а случилось у них однажды?

Дети: Пришли волки

Воспитатель: Молодцы правильно, а как зверям удалось спастись от них?

Дети: Звери испугали их

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, вам понравилась сказка?

( Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мяч из сказки». Давайте встанем в большой круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Раз, два, три – мяч скорее лови и все про сказку говори.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня с вами читали?

Дети: Зимовье

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны книги?

Дети: Чтобы узнать много нового и интересного

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...