«Мы живём в России»
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Вяткина Алина Александровна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

на летний период – июль, август месяца

1неделя - «Мы живём в России» (25.07.2022г-29.07.2022г) 

Тема дня: «Россия – родина моя ».

25.07.2022

Понедельник

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика в спортивном зале под музыкальное сопровождение.

Беседа на тему: «Деревья нашего края»  - побеседовать с детьми о том, какие деревья растут на территории нашего края, на территории детского сада.

Чтение стихов про родной край, о мире.

Рисование карандашами на свободную тему.

Подготовка к игровой ситуации.

Цель: обеспечить развитие и  умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать  в игре полифункциональные игрушки.

НОД

Рисование « Береза».

Цель: развить продуктивную деятельность детей.

Прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.

Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками.

Художественное слово

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.  

Настольный театр «Теремок». Цель: содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям.

Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями.

Предложить детям книжки-раскраски. Цель: побуждать детей к  правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

Подвижная игра «Найди свою пару», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Рисование мелом на асфальте на тему: «Счастливое детство».

Трудовые поручения: предложить детям убирать  на место игрушки после игры.

Тема дня: «Разноцветные краски»

26.07.2022

Вторник

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья.

Цель: формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема».

НОД

Развлечение «Разноцветные краски».

Цель: поднять эмоциональный фон детей , доставить радость от общения друг с другом.

Прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игры с правилами: «Найди пару».

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию  умения анализировать и обобщать.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Тема дня: «Защитники Родины».

27.07.2022

Среда

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа на тему: «Солдаты, летчики, танкисты, моряки» - побеседовать с детьми о том, какие военные профессии они знают.

Чтение: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ;С. Баруздин «Шел по улице солдат».

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему прочитанного стихотворения  «У лукоморья дуб зеленый».

НОД

Аппликация «По морям - по волнам».

Цель: способствовать формированию детей вырезать силуэты корабликов из бумажных треугольников  или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию.

Прогулка

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей: «Моряки», «Летчики», «Солдаты».

Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игры с правилами: «Найди пару».

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию  умения анализировать и обобщать.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Тема дня: : «День России».

28.07.2022

Четверг

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето».

Цель: способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать.

Игровая ситуация «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

НОД

Рисование «Флаг моей родины».

Цель: развить продуктивную деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – дать детям представление о названиях деревьев, их особенностях.

Подвижная игра «Сова и лесные звери» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игровая ситуация «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игры с правилами: «Найди пару».

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию  умения анализировать и обобщать.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей «Пазлы», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

П /и «Самый быстрый», «Кто выше?».

 Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в прыжках.

Тема дня: «Наш город».

29.07.2022

Пятница

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика .

Беседа на тему: «Улица , где я живу»- побеседовать с детьми о том, что представляет из себя наше село.

Составление рассказов на тему «Моё любимое место в селе».

Чтение: А.Барто «Зарядка».

Рисование карандашами на свободную тему.

НОД

Аппликация коллективная «Дома в моем селе».

Цель: закрепить знания о названии улиц родного города.

Прогулка

Наблюдение за природой – закреплять умение правильно описывать состояние погоды.

Подвижная игра «Лесные зверюшки».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна.

Умывание лица прохладной водой.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей, игры с конструктором, с бросовым материалом.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

2 неделя - «Неделя интеллектуала» (01.08.2022г-05.08.2022г) 

Тема дня: «День читающего человека».

01.08.2022

Понедельник

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика .

Знакомство с «Азбукой и букварём».

Отгадывание загадок.

Разговор на тему: «Что такое сюжет?»- объяснить детям, что такое сюжет на примере мультфильма «Лиса и журавль».

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

НОД

Рисование цветными карандашами «Буквы».

 Цель: учить раскрашивать аккуратно, не выходя за край.

Составление своих имен из кубиков.

Прогулка

Подвижная игра «Прятки» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры «Школа» и по желанию детей.

Подвижная игра «Казачок».

Цель: закрепление навыка прыжков в высоту, в длину.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей: «Выложи по образцу»,

«Соты», «Лего»,  - способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  насекомыми на клумбе – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми насекомыми; развивать умение устанавливать связи между насекомыми и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание веранды. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Тема дня: : «День царицы Математики».

02.08.2022

Вторник

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Мероприятие «В гостях у ментальной арифметики".

Математические дидактические игры:

«Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Собери фигуру».

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

НОД

Рисование красками «Геометрическая страна».

Прогулка

Подвижная игра: «Найди пару»,  «Догонялки» - доставить детям хорошее настроение.

Подвижная игра «Эстафета».

Цель: укрепление дыхательной системы.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк».

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Развивающие рамки», «Логический куб»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  насекомыми на клумбе – формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми насекомыми; развивать умение устанавливать связи между насекомыми и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание веранды. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Тема дня: «День искусства».

03.08.2022

Среда

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика .

Рассматривание летних пейзажей: Левитан, Куинджи

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

НОД

Рисование пластилином «Теплый солнечный денек».

Цель: продолжить закреплять умения работы с пластилином.

Прогулка

Наблюдение за природой в летний период – дать детям представление о состоянии погоды летом.

Закрепить названия времени суток.

Подвижная игра «Найди флажок», «Солнечные зайчики» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры: «Музей» и по желанию детей.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: развитие внимания, сообразительности.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игры с водой.

 Цель: закрепление знаний о свойствах воды, ее роли в жизни человека.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Пазлы»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  изменениями погоды к вечеру - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за погодой; учить объяснять явления природы; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание веранды.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

Тема дня: «День мультфильмов».

04.08.2022

Четверг

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа на тему: «Что такое мультфильм?»- рассказать детям о том, что представляет собой мультфильм, выявить его отличия от кинофильма и других жанров кино

Просмотр мультик «Снежная королева»

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый герой из мультфильма».

НОД

Беседа «Все о мультфильмах!».

Цель: формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов.

Прогулка

Наблюдение за небом – дать детям представление о различных состояниях неба – хмурое, ясное, пасмурное, тяжелое.

Сюжетно-ролевые «В кино»  и игры по желанию детей.

Подвижная игра «Медведи в лесу».

Цель: поднятие настроения у детей, укрепление взаимоотношений в детском коллективе.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Просмотр советских мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка», «Котенок по имени Гав».

Беседа о просмотренных мультфильмах, выделение главной идеи.

Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей

«Ходилки», «Сложи по образцу»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  изменениями погоды к вечеру - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за погодой; учить объяснять явления природы; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание веранды.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

Тема дня: «День пожарной безопасности».                            

05.08.2022

Пятница

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре»- рассказать детям о правилах поведения и эвакуации при возникновении пожара.

Просмотр мультфильма «Спасатели».

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Огонь добрый - огонь злой».

НОД

Физкультура.

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за созреванием плодовых деревьев – дать детям представление о том, когда созревают плодовые деревья (яблоня, вишня); процесс их созревания.

Подвижная игра «Повтори фигуру», «Вызов пожарных», « Потуши пожар» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры «Служба спасения» и по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Есть ли у кожи враги?».

Цель: выяснить свойства кожи человека, какие функции она выполняет.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Что сначала, что потом»», «Загадай-ка»- способствовать развитию мыслительной деятельности у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание веранды. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

3 неделя - «Неделя олимпийских игр»  (08.08.2022г-12.08.2022г) 

Тема дня: «День открытия олимпийской недели».

08.08.2022

Понедельник

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Спортсмены?» - выяснить каких людей называют спортсменами и почему? Как можно стать спортсменом?

Д/и «Виды спорта»

Цель: познакомить с новыми видами спорта.

Рисование карандашами на свободную тему.

НОД

Лепка «Мой любимый спортивный атрибут».

Цель: прививать детям любовь к спорту.

Прогулка

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик» .

 Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Западня». 

Воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.

Игра малой подвижности: «Угадай, кто сделал?».

 Развитие внимания, сообразительности, способности определять на слух.

Тема дня: : «Беседа о здоровье».

09.08.2022

Вторник

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Рассматривание иллюстраций «Человек»

Беседа на тему: «Как я устроен?»- объяснить детям устройство человеческого организма.

Чтение  А. Милн, «Воспаление хитрости».

Рисование карандашами на свободную тему.

НОД

Отгадывание загадок-обманок по сказке «Айболит».

Прогулка

Подвижная игра «Повтори фигуру», «Веселые ребята» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые «Профессия – врач», «Аптека», «Больница» и  игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Есть ли у кожи враги?».

Цель: выяснить свойства кожи человека, какие функции она выполняет.

Рассматривание картинок «Вредные продукты» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Не урони», «Пазлы»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Догонялки». 

Воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.

Игра малой подвижности: «Угадай, кто сделал?». Развитие внимания, сообразительности, способности определять на слух.

Тема дня: «Солнце, воздух и вода».

10.08.2022

Среда

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Беседа на тему: «Явления природы»- научить различать и описывать различные явления природы

Просмотр обучающего мультфильма «Мир вокруг нас».

Предложить детям аппликацию  на тему «Цветик-Семицветик».

НОД

Развлечение «Солнце, воздух и вода» игры с водой.

Прогулка

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Часики».

Цель: укрепление мышечного корсета, развитие ловкости.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Чтение сказки Г.Остер «38 попугаев»

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения.

Рассматривание картинок «Насекомые» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры по интересам детей

«Пазлы», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Догонялки». 

Воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.

Тема дня: «День бегуна».

11.08.2022

Четверг

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Бегуны?» - рассказать детям каких людей называют бегунами, чем полезен бег.

Д/и  «Ипорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Конкурс «Угадай вид спорта».

Загадки о спорте.

НОД

Физическая культура «Веселая прогулка в зоопарк».

Рисование «Спортивная эмблема».

Прогулка

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, прополка сорняков.

Подвижные игры: «Найди мяч», «Карусель».

Катание на самокатах, велосипеде.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки Р.Киплинг «Слоненок» Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких людях.

Д/и «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Кот и мыши», «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Игра малой подвижности: «Пузырь». Развитие ловкости, гибкости, плавности движений.

Тема дня: «День здоровья».

12.08.2022

Пятница

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа на тему: «Что такое гигиена?»- разъяснить детям важность и необходимость гигиены тела и лица.

Рассматривание картинок  «Витамины для здоровья».

Предложить детям рисование на тему «Полотенце», по мотивам произведения «Мойдодыр».

НОД

Лепка «Где живут витамины».

Цель: закрепить знания о витаминах, о том, где их можно встретить.

Прогулка

Подвижная игра «Догонялки», «Делай, как я !», «Ловишки» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Эстафета».

Цель: укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения.

Рассматривание картинок «Фрукты и овощи» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Домино», «Ходилки»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  насекомыми - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми насекомыми; развивать умение устанавливать связи между состоянием живой и неживой природой; активизировать словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

4 неделя  - «До свидания, лето!» (15.08.2022г-19 .08.2022г)

Тема дня: «Безопасность на дороге».

15.08.2022

Понедельник

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Беседа с детьми на тему «Зачем нужны дорожные знаки», Цель: обобщить полученные знания по ПДД.

Д/и «По новым местам»

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости.

Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли.

Строительные игры: «Гараж», «Новый район города».

НОД

Рисование пластилином «Перекресток».

Цель: развивать мелкую моторику, работать аккуратно.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Не промахнись!», «По мостику».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка».

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Ловишки», «Передай мяч».

Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». 

Развивать внимание, наблюдательность.

Тема дня: «День домашних питомцев»

16.08.2022

Вторник

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа на тему «Домашние питомцы?». Выяснить, кто такие питомцы, для чего люди их заводят.

Д/и « Кто где живет?», «Чьи детки?», «Бывает – не бывает».

 Цель: развитие мышления, сообразительности.

Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли.

Строительные игры: «Гараж», «Новый район города».

НОД

Творческая мастерская рисование цветными  восковыми мелками «Любимое животное».

Цель: учить детей аккуратно выполнять работу.

Прогулка

Наблюдение за муравьями.

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Не попадись», «Мяч о стену».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание.

Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». 

Развитие воображения, фантазии, внимательности.

Тема дня: «День классиков».

17.08.2022

Среда

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему  «Что такое классики» - формировать представление о том, как называются и какие бывают классики.

Отгадывание загадок о животных.

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.

Рисование карандашами на свободную тему.

НОД

Рисование  мелками на асфальте «Какие они разные классики».

Цель: закрепить полученные знания, виды классиков.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цель: познакомить с лекарственным растением — одуванчиком; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, подметать веранду.

Подвижная игра: «Кот идет».

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение произведения Л.Н.Толстого  «Косточка» - воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье

М/п игра «Угадай по голосу» Цель: развитие фонематического слуха, внимания.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Найди и промолчи». Упражнять в нахождении игрушки, с целью развития внимания и наблюдательности.

Игра малой подвижности: «Космонавты». Развитие быстрой реакции, внимания; воспитания выносливости; координации коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Тема дня: «Сказочные герои»

18.08.2022

Четверг

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «сказочные герои?» - формировать представление о том, какие бывают герои – отрицательные и положительные.

Отгадывание загадок о сказках.

Цель: развитие сообразительности, активизация словаря.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Драматизация сказки «Красная шапочка».

НОД

Физкультура. П/и  с прыжками и скакалкой.

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.

Цель: учить  детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «Вышибалы», «Прятки».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки В.Драгунского «Друг детства» - воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу.

Д/и «Далеко-далеко».

Цель: выявление способностей к отгадыванию, выяснению, познанию.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Птицы». Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности: «Съедобное - несъедобное». Обеспечение развития внимания, наблюдательности.

Тема дня: «До свидания, лето!»

19.08.2022

Пятница

Образовательная деятельность в режимные моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Чем вам запомнилось лето!»

-  Д/и «По новым местам»

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости.

Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка».

НОД

Досуг «Возьмемся за руки друзья!».

Коллективная аппликация «Цветочная поляна».

 Цель: совершенствовать навыки обрывной аппликации.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице.

Подвижные игры: «Не промахнись!», «По мостику».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» - Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным 

Д/и «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок».

Цель: развитие умения отгадывать, размышлять логически.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Ловишки», «Передай мяч». Цель: доставить детям радости от движения подвижных игр.

Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». Развивать внимание, наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Мы живём на земле - мы живём в России

Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"

Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...

Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"

В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....

Досуг «Мы живём в России»

Занимательное путешествие по нашей Родине – России для старших дошкольников....

проек "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ"

проек состоит из трёх частей...