Конспект занятия "Как мы к ежику в гости ходили"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 246-51-61
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gbdou84prim@obr.gov.spb.ru
Конспект занятия
«Как мы к ёжику в гости ходили»
по развитию звуковой культуры речи
во второй группе раннего возраста
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Андреева Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2023
Цель: Познакомить со звуком «ф»
Задачи:
Образовательные:
- РР - Формировать правильное произношение звука «ф» отдельно и в словах.
- ПР - Закреплять знания о частях тела животных.
- РР –
- ПР - Закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Воспитательные:
- СКР - Формировать культуру общения.
- СКР - Побуждать отвечать на вопросы воспитателя в группе и индивидуально.
- РР - Способствовать формированию правильной звуковой культуры речи.
- РР - Обогащать (фонарик, флаг, жираф, фея) и активизировать (фен, телефон, конфета) словарь.
- СКР - Совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- ФР - Развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.
- РР - Способствовать развитию фонематического слуха.
- ПР - Способствовать развитию внимания, мышления.
- РР - Способствовать развитию связной речи.
- ФР - Развивать двигательную координацию.
Планируемые результаты:
- Отчетливо произносит звук «ф» отдельно и в словах.
- Знает и называет части тела животных.
- Ведёт диалог и отвечает на вопросы воспитателя в группе и индивидуально.
- Использует в речи новые слова.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.
Методы и приёмы:
- Моделирование игровой ситуации.
- Имитация звукоподражания.
- Диалог с детьми (вопросы и ответы).
- Художественное слово.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций диких животных.
- Отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
Оборудование и материал: Мягкая игрушка ёжик, лисичка, ёлочки, су-джок, султанчик, корзинка, аудиозапись «Песенка про ёжика» (сл. М. Картушиной), аудиозапись для подвижной игры «Лиса и ёжики», игрушки (фен, конфета, флаг, жираф, телефон, фонарик, фея).
Ход занятия
В: Ребята, сегодня у нас будет необычный гость. А чтобы догадаться, кто это, вы должны внимательно послушать песенку. Садитесь на стульчики, и слушайте
Звучит песня «Маленький ёжик» (сл. М. Карташовой)
В: Ну что, ребята, вы догадались, кто придёт к нам сегодня в гости?
Д: Ёжик!
Воспитатель спрашивает индивидуально у 2-3 детей, догадались ли они, кто придёт сегодня в гости
В: Правильно. Ребята, это ёжик. (показывает игрушку ежика).
Ё: Здравствуйте, ребята!
В: Давайте тоже поздороваемся с ёжиком, скажем: «Здравствуй, ёжик!»
Дети повторяют за воспитателем: «Здравствуй, ёжик!»
В: А теперь (Вика, Саша, Тая) поздоровается с Ёжиком. (Вика, Саша, Тая) повтори: «Здравствуй, ёжик!»
Индивидуально дети здороваются с ёжиком
В: Ребята, посмотрите, какой наш ёжик весёлый, давайте мы с вами улыбнёмся ему!
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Растянуть губы в стороны (улыбнуться), удерживать улыбку 2-3 сек (чередовать с закрытым ртом и с открытым). Повторить 2-3раза.
В: А теперь (Лиза, Артур, Тима) улыбнётся ёжику.
Индивидуально дети улыбаются ёжику.
В: Молодцы, ребята, ёжику очень понравилось, как вы ему улыбались. Давайте внимательно посмотрим на ёжика.
Что это у ёжика?
Д: Глазки.
(индивидуально повторяется вопрос для 1-2 детей)
В: А это что у ёжика?
Д: Носик.
(индивидуально повторяется вопрос для 1-2 детей)
В: А это что?
Д: Лапки.
(индивидуально повторяется вопрос для 1-2 детей)
В: Правильно, ребята, лапки. А скажите, пожалуйста, у вас есть лапки?
Д: Нет.
В: Правильно, у вас нет лапок, у вас есть ручки. Покажите свои ручки ёжику.
Дети показывают ёжику ручки
В: Ёжик, мы сейчас с ребятами с помощью наших ручек расскажем про тебя стишок. Хочешь послушать?
Ё: Конечно, хочу, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»
Ходит бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим по коленочкам)
Весь в иголках серый ёжик (сжимаем и разжимаем кулачки, «выбрасываем иголочки»)
Чтобы волк не уволок (ладошки вместе, пальчики выпрямлены, растопырены)
Превратился ёж в клубок (делаем пальчиками закрытый «замок»)
В: Ёжик, тебе понравился наш стишок?
Ё: Очень понравился, ребята, вы большие молодцы. А вы знаете, что я очень люблю петь песенки. Хотите послушать, как звучит моя песенка?
Д: Да!
Ё: Ф-ф-ф, Ф-ф-ф, Ф-ф-ф. Вот ребята, какая у меня песенка. Хотите я научу вас её петь?
Д: Да!
Ё: Только для того чтобы хорошо спеть мою песенку надо сначала потренироваться. Вы готовы?
Д: Да.
Дыхательная гимнастика «Подуй на султанчик» (индивидуально с каждым ребёнком)
Дети складывают губки трубочкой и дуют на султанчик 2-3 раза.
Ё: Молодцы, ребята, а теперь надо немножко поиграть с зубками
Артикуляционное упражнение «Расчёска» (причешем губки)
Дети верхними зубами «причёсывают» нижнюю губу
Индивидуально выполняется с детьми, у которых упражнение вызывает затруднение
Ё: Молодцы! А теперь надо спрятать зубки.
Артикуляционное упражнение «Спрячь зубки»
Губу верхнюю поднял,
Зубки верхние показал.
А теперь наоборот
Плотно закрываю рот.
Индивидуально выполняется с детьми, у которых упражнение вызывает затруднение
Ё: А теперь, ребята, надо спрятать зубки, и подуть через них, как-будто вы дуете на султанчики.
Ф-ф-ф.
Индивидуально выполняется с детьми, у которых упражнение вызывает затруднение
В: Замечательно, ребята! А теперь давайте все вместе с ёжиком споём его песенку! Ф-ф-ф.
Ёжик, хочешь (София, Лёва, Надя) споёт тебе твою песенку?
Ё: Конечно хочу!
2-3 ребёнка индивидуально поют песенку ёжика
Ё: Ребята, вы так хорошо научились петь мою песенку. Мне так нравится. А теперь я хочу пригласить вас к себе в гости на лесную полянку, и поиграть с вами немного. Вы согласны?
Д: Да!
Ё: Ну тогда пойдемте. Будем идти с вами как ёжики, и громко петь мою песенку
Дети идут за ёжиком немного притопывая, и громко «поют» Ф-ф-ф, Ф-ф-ф, Ф-ф-ф.
Ё: Ой ребята, тихо, тихо. Посмотрите, кто это там спит под кусточком?
Д: Волк.
Ё: Правильно, ребята, это волк. Мимо волка мы с вами пойдем тихонечко, на цыпочках, и будем петь мою песенку тихо-тихо, чтобы он не проснулся.
Дети идут на цыпочках за ёжиком и тихо «поют» Ф-ф-ф, Ф-ф-ф, Ф-ф-ф.
Ё: Ну вот ребята, мы и пришли на мою полянку. А бегать и веселиться вам нравится?
Д: Да
Ё: Тогда давайте, сейчас мы с вами поиграем в весёлую игру. Смотрите, кто у меня здесь в гостях и тоже хочет с нами поиграть. Кто это, ребята?
Д: Лисичка.
Индивидуально вопрос повторяется 2-3 детям
Ё: Правильно, ребята, лисичка тоже хочет с вами поиграть. Поиграем с ней?
Д: Да.
Подвижная игра «Лиса и ёжики»
Пока звучит музыка, дети ходят, притопывая и «поют» песенку ёжика. Как только музыка заканчивается, появляется лисичка, детки-ёжики приседают и прячутся (сворачиваются в клубок). Игра повторяется 2-3 раза.
Вы устали, садитесь скорее на цветочки поудобнее, отдохнем и поиграем немножко с вами.
Дети рассаживаются на цветочки
Ё: Ребята, у меня есть вот такой волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в моём мешочке лежит.
Дети по очереди достают из мешочка су-джок и называют какого цвета им попался мячик.
Ё: А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими мячикам, только держите их крепко, чтобы они не укатились от вас.
Игра с мячиками су-джок «Ёжик бегал по дорожке»
Ёжик бегал по дорожке, ф-ф-ф-ф (катают су-джок между ладоней)
У него устали ножки, ф-ф-ф-ф (пальчиками рук поочередно прикасаются к мячику)
Приходи ко мне в ладошки (делают из ладошек «чашечку» и удерживают там мячик)
Отдохни на них немножко, ф-ф-ф-ф («прячут су-джок в ладошках, и покачивают из стороны в сторону)
Ё: Ну что, ребята, понравилось вам с моими мячиками играть?
Д: Да.
Индивидуально вопрос повторяется 2-3 детям
Ё: Ребята, мне так понравилось с вами играть, так понравилось, как вы пели мою песенку, и я хочу подарить вам подарок.
Ёжик достаёт из-под ёлочки корзину, и показывает её ребятам
Ё: В этой корзиночке лежат игрушки, которые я приготовил для вас. Но игрушки эти не простые. В каждой из этих игрушек живёт моя песенка. Хотите послушать?
Д: Да.
Дети по очереди достают из корзинки игрушку, и называют ёё, стараясь чётко проговаривать звук «ф». Воспитатель и ёжик помогают им.
В: Ребята, нам с вами уже пора возвращаться в детский сад. Давайте сложим игрушечки обратно в корзинку, мы отнесём её в детский сад, и попрощаемся с ёжиком.
Ё: До свидания, ребята! Мне очень понравилось с вами играть!
В: Ребята, давайте все вместе скажем ёжику: «До свидания, ёжик!»
Дети все вместе прощаются с ёжиком. До свидания, ёжик!
В: А теперь (Саша, Настя, Тимофей) скажут: «До свидания, Ёжик!
2-3 ребенка индивидуально повторяют за воспитателем: «До свидания, ёжик!»
Дети под музыку возвращаются в детский сад
В: Устали ребята от такого путешествия. Садитесь на стульчики, отдохнём немножко.
Рефлексия:
В: Ребята, скажите, кто к нам сегодня в гости приходил?
Д: Ёжик (хоровые ответы)
Индивидуально вопрос повторяется 1-2 детям
В: Что нас ёжик научил делать?
Д: Петь его песенку
В: Правильно. Давайте еще раз все вместе споём песенку ёжика
Дети «поют» ф-ф-ф.
В: А куда мы с вами ходили?
Д: К ёжику в гости (хоровые ответы)
Индивидуально вопрос повторяется 1-2 детям
В: Во что мы играли с ёжиком?
Д: В мячики (хоровые ответы)
Индивидуально вопрос повторяется 1-2 детям
В: А что нам ёжик подарил?
Д: Корзину с игрушками (хоровые ответы)
Индивидуально вопрос повторяется 1-2 детям
В: Правильно ребята. Вы большие молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть с игрушками, которые подарил нам ёжик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-401730-1579000175.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-279395-1376066118.jpg)
«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
«Как друзья друг другу в гости ходили».ОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийЦель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Образовательные:1. Дать зна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784811-1461347471.jpg)
Конспект НОд по ПДД для детей средней группы "Как Нюша - Баловнюша в гости ходила"
Занятие "Как Нюша-Боловнюша в гости ходила" продолжает тему знакомства дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности. На этот раз дети в игровой форме познакомятся ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822446-1475128575.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как дети к старичку-лесовичку в гости ходили»
закреплять знания детей о лесе, вызвать интерес к нему; познакомить детей с правилами поведения в лесу; учить образовывать названия лесов, формировать представление о том, что леса могут быть ра...
Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"
Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-624937-1448393451.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе «Как Мишутка в гости ходил»
Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим....
Конспект НОД по сенсорике "Ежик в гостях у ребят"
Цель: закрепить знание цветов спектра, умение собирать пирамидку, располагая кольца по убывающей величине, закрепить знания детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, о...