Конспект занятия "Как мы к ежику в гости ходили"
план-конспект занятия по развитию речи

Андреева Ирина Юрьевна

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_k_yozhiku_v_gosti_hodili.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 246-51-61

Сайт:   gdou84.ru     Электронная почта:   gbdou84prim@obr.gov.spb.ru

Конспект занятия

«Как мы к ёжику в гости ходили»

по развитию звуковой культуры речи

во второй группе раннего возраста

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Андреева Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2023

Цель: Познакомить со звуком «ф»

Задачи:

Образовательные:

  • РР - Формировать правильное произношение звука «ф» отдельно и в словах.
  • ПР - Закреплять знания о частях тела животных.
  • РР –
  • ПР - Закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Воспитательные:

  • СКР - Формировать культуру общения.
  • СКР - Побуждать отвечать на вопросы воспитателя в группе и индивидуально.
  • РР - Способствовать формированию правильной звуковой культуры речи.
  • РР - Обогащать (фонарик, флаг, жираф, фея) и активизировать (фен, телефон, конфета) словарь.
  • СКР - Совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие:

  • ФР - Развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.
  • РР - Способствовать развитию фонематического слуха.
  • ПР - Способствовать развитию внимания, мышления.
  • РР - Способствовать развитию связной речи.
  • ФР - Развивать двигательную координацию.

Планируемые результаты:

  • Отчетливо произносит звук «ф» отдельно и в словах.
  • Знает и называет части тела животных.
  • Ведёт диалог и отвечает на вопросы воспитателя в группе и индивидуально.
  • Использует в речи новые слова.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.

Методы и приёмы:

  • Моделирование игровой ситуации.
  • Имитация звукоподражания.
  • Диалог с детьми (вопросы и ответы).
  • Художественное слово.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций диких животных.
  • Отгадывание загадок.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.

Оборудование и материал: Мягкая игрушка ёжик, лисичка, ёлочки, су-джок, султанчик, корзинка, аудиозапись «Песенка про ёжика» (сл. М. Картушиной), аудиозапись для подвижной игры «Лиса и ёжики», игрушки (фен, конфета, флаг, жираф, телефон, фонарик, фея).

Ход занятия

В: Ребята, сегодня у нас будет необычный гость. А чтобы догадаться, кто это, вы должны внимательно послушать песенку. Садитесь на стульчики, и слушайте

Звучит песня «Маленький ёжик» (сл. М. Карташовой)

В: Ну что, ребята, вы догадались, кто придёт к нам сегодня в гости?

Д: Ёжик!

Воспитатель спрашивает индивидуально у 2-3 детей, догадались ли они, кто придёт сегодня в гости

В: Правильно. Ребята, это ёжик. (показывает игрушку ежика).

Ё: Здравствуйте, ребята!

В: Давайте тоже поздороваемся с ёжиком, скажем: «Здравствуй, ёжик!»

Дети повторяют за воспитателем: «Здравствуй, ёжик!»

В: А теперь (Вика, Саша, Тая) поздоровается с Ёжиком. (Вика, Саша, Тая) повтори: «Здравствуй, ёжик!»

Индивидуально дети здороваются с ёжиком

В: Ребята, посмотрите, какой наш ёжик весёлый, давайте мы с вами улыбнёмся ему!

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Растянуть губы в стороны (улыбнуться), удерживать улыбку 2-3 сек (чередовать с закрытым ртом и с открытым). Повторить 2-3раза.

В: А теперь (Лиза, Артур, Тима) улыбнётся ёжику.

Индивидуально дети улыбаются ёжику.

В: Молодцы, ребята, ёжику очень понравилось, как вы ему улыбались. Давайте внимательно посмотрим на ёжика.

Что это у ёжика?

Д: Глазки.

(индивидуально повторяется вопрос для 1-2 детей)

В: А это что у ёжика?

Д: Носик.

(индивидуально повторяется вопрос для 1-2 детей)

В: А это что?

Д: Лапки.

(индивидуально повторяется вопрос для 1-2 детей)

В: Правильно, ребята, лапки. А скажите, пожалуйста, у вас есть лапки?

Д: Нет.

В: Правильно, у вас нет лапок, у вас есть ручки. Покажите свои ручки ёжику.

Дети показывают ёжику ручки

В: Ёжик, мы сейчас с ребятами с помощью наших ручек расскажем про тебя стишок. Хочешь послушать?

Ё: Конечно, хочу, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»

Ходит бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим по коленочкам)

Весь в иголках серый ёжик (сжимаем и разжимаем кулачки, «выбрасываем иголочки»)

Чтобы волк не уволок (ладошки вместе, пальчики выпрямлены, растопырены)

Превратился ёж в клубок (делаем пальчиками закрытый «замок»)

В: Ёжик, тебе понравился наш стишок?

Ё: Очень понравился, ребята, вы большие молодцы. А вы знаете, что я очень люблю петь песенки. Хотите послушать, как звучит моя песенка?

Д: Да!

Ё: Ф-ф-ф, Ф-ф-ф, Ф-ф-ф. Вот ребята, какая у меня песенка. Хотите я научу вас её петь?

Д: Да!

Ё: Только для того чтобы хорошо спеть мою песенку надо сначала потренироваться. Вы готовы?

Д: Да.

Дыхательная гимнастика «Подуй на султанчик» (индивидуально с каждым ребёнком)

Дети складывают губки трубочкой и дуют на султанчик 2-3 раза.

Ё: Молодцы, ребята, а теперь надо немножко поиграть с зубками

Артикуляционное упражнение «Расчёска» (причешем губки)

Дети верхними зубами «причёсывают» нижнюю губу

Индивидуально выполняется с детьми, у которых упражнение вызывает затруднение

Ё: Молодцы! А теперь надо спрятать зубки.

Артикуляционное упражнение «Спрячь зубки»

Губу верхнюю поднял,
Зубки верхние показал.
А теперь наоборот
Плотно закрываю рот.

Индивидуально выполняется с детьми, у которых упражнение вызывает затруднение

Ё: А теперь, ребята, надо спрятать зубки, и подуть через них, как-будто вы дуете на султанчики.

Ф-ф-ф.

Индивидуально выполняется с детьми, у которых упражнение вызывает затруднение

В: Замечательно, ребята! А теперь давайте все вместе с ёжиком споём его песенку! Ф-ф-ф.

Ёжик, хочешь (София, Лёва, Надя) споёт тебе твою песенку?

Ё: Конечно хочу!

2-3 ребёнка индивидуально поют песенку ёжика

Ё: Ребята, вы так хорошо научились петь мою песенку. Мне так нравится. А теперь я хочу пригласить вас к себе в гости на лесную полянку, и поиграть с вами немного. Вы согласны?

Д: Да!

Ё: Ну тогда пойдемте. Будем идти с вами как ёжики, и громко петь мою песенку

Дети идут за ёжиком немного притопывая, и громко «поют» Ф-ф-ф, Ф-ф-ф, Ф-ф-ф.

Ё: Ой ребята, тихо, тихо. Посмотрите, кто это там спит под кусточком?

Д: Волк.

Ё: Правильно, ребята, это волк. Мимо волка мы с вами пойдем тихонечко, на цыпочках, и будем петь мою песенку тихо-тихо, чтобы он не проснулся.

Дети идут на цыпочках за ёжиком и тихо «поют» Ф-ф-ф, Ф-ф-ф, Ф-ф-ф.

Ё: Ну вот ребята, мы и пришли на мою полянку. А бегать и веселиться вам нравится?

Д: Да

Ё: Тогда давайте, сейчас мы с вами поиграем в весёлую игру. Смотрите, кто у меня здесь в гостях и тоже хочет с нами поиграть. Кто это, ребята?

Д: Лисичка.

Индивидуально вопрос повторяется 2-3 детям

Ё: Правильно, ребята, лисичка тоже хочет с вами поиграть. Поиграем с ней?

Д: Да.

Подвижная игра «Лиса и ёжики»

Пока звучит музыка, дети ходят, притопывая и «поют» песенку ёжика. Как только музыка заканчивается, появляется лисичка, детки-ёжики приседают и прячутся (сворачиваются в клубок). Игра повторяется 2-3 раза.

 Вы устали, садитесь скорее на цветочки поудобнее, отдохнем и поиграем немножко с вами.

Дети рассаживаются на цветочки

Ё: Ребята, у меня есть вот такой волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в моём мешочке лежит.

Дети по очереди достают из мешочка су-джок и называют какого цвета им попался мячик.

Ё: А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими мячикам, только держите их крепко, чтобы они не укатились от вас.

Игра с мячиками су-джок «Ёжик бегал по дорожке»

Ёжик бегал по дорожке, ф-ф-ф-ф (катают су-джок между ладоней)

У него устали ножки, ф-ф-ф-ф (пальчиками рук поочередно прикасаются к мячику)

Приходи ко мне в ладошки (делают из ладошек «чашечку» и удерживают там мячик)

Отдохни на них немножко, ф-ф-ф-ф («прячут су-джок в ладошках, и покачивают из стороны в сторону)

Ё: Ну что, ребята, понравилось вам с моими мячиками играть?

Д: Да.

Индивидуально вопрос повторяется 2-3 детям

Ё: Ребята, мне так понравилось с вами играть, так понравилось, как вы пели мою песенку, и я хочу подарить вам подарок.

Ёжик достаёт из-под ёлочки корзину, и показывает её ребятам

Ё: В этой корзиночке лежат игрушки, которые я приготовил для вас. Но игрушки эти не простые. В каждой из этих игрушек живёт моя песенка. Хотите послушать?

Д: Да.

Дети по очереди достают из корзинки игрушку, и называют ёё, стараясь чётко проговаривать звук «ф». Воспитатель и ёжик помогают им.

В: Ребята, нам с вами уже пора возвращаться в детский сад. Давайте сложим игрушечки обратно в корзинку, мы отнесём её в детский сад, и попрощаемся с ёжиком.

Ё: До свидания, ребята! Мне очень понравилось с вами играть!

В: Ребята, давайте все вместе скажем ёжику: «До свидания, ёжик!»

Дети все вместе прощаются с ёжиком. До свидания, ёжик!

В: А теперь (Саша, Настя, Тимофей) скажут: «До свидания, Ёжик!

2-3 ребенка индивидуально повторяют за воспитателем: «До свидания, ёжик!»

Дети под музыку возвращаются в детский сад

В: Устали ребята от такого путешествия. Садитесь на стульчики, отдохнём немножко.

Рефлексия:

В: Ребята, скажите, кто к нам сегодня в гости приходил?

Д: Ёжик (хоровые ответы)

Индивидуально вопрос повторяется 1-2 детям

В: Что нас ёжик научил делать?

Д: Петь его песенку

В: Правильно. Давайте еще раз все вместе споём песенку ёжика

Дети «поют» ф-ф-ф.

В: А куда мы с вами ходили?

Д: К ёжику в гости (хоровые ответы)

Индивидуально вопрос повторяется 1-2 детям

В: Во что мы играли с ёжиком?

Д: В мячики (хоровые ответы)

Индивидуально вопрос повторяется 1-2 детям

В: А что нам ёжик подарил?

Д: Корзину с игрушками (хоровые ответы)

Индивидуально вопрос повторяется 1-2 детям

В: Правильно ребята. Вы большие молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть с игрушками, которые подарил нам ёжик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"

Конспект  НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие  комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....

«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

«Как друзья друг другу в гости ходили».ОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийЦель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Образовательные:1. Дать зна...

Конспект НОд по ПДД для детей средней группы "Как Нюша - Баловнюша в гости ходила"

Занятие "Как Нюша-Боловнюша в гости ходила" продолжает тему знакомства дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности. На этот раз дети в игровой форме познакомятся ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как дети к старичку-лесовичку в гости ходили»

закреплять знания детей о лесе, вызвать интерес к нему; познакомить детей с правилами поведения в лесу;  учить образовывать названия лесов, формировать представление о том, что леса могут быть ра...

Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"

Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"...

Конспект занятия в первой младшей группе «Как Мишутка в гости ходил»

Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим....

Конспект НОД по сенсорике "Ежик в гостях у ребят"

Цель:  закрепить знание цветов спектра, умение собирать пирамидку, располагая кольца по убывающей величине, закрепить знания детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, о...