Конспект НОД по сенсорике "Ежик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

  Цель:  закрепить знание цветов спектра, умение собирать пирамидку, располагая кольца по убывающей величине, закрепить знания детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал),  закрепить умение группировать предметы по величине, закрепить умение устанавливать соотношение предметов по величине и, использовать это умение при выполнении действия с  предметами - составление четырех местной матрешки.    

Материалы: цветные карандаши по три каждого цвета спектра, игра «Геометрическая мозаика», две пирамидки (большая и маленькая),  две матрешки (большая и маленькая),  большие и маленькие кубики, два больших круга красного и синего  цвета,  бубен, игрушка «Ежик».

Ход   занятия:

Дети входят в группу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, пока нас не было в группе, кто-то поиграл нашими игрушками, а собрать их не захотел. Кто же это? Давайте посмотрим. Дети вместе с воспитателем на кукольном диване находят Ежика.

Воспитатель: Ежик  что же ты так не аккуратно играл? Воспитатель подносит  игрушку  поближе к себе.

Воспитатель: Ежик  говорит, что  ему так понравились наши игрушки, что он заигрался, и решил немножко отдохнуть, а потом собрать игрушки. Лег на диван и уснул. Теперь ему очень стыдно. Ребята  давайте поможем Ежику все красиво сложить.

Воспитатель: вот за этим столом Ежик рисовал, он забыл сложить карандаши. Дима сложи, пожалуйста, все желтые карандаши. (Ребенок выполняет задание).

- Молодец все желтые карандаши сложил.

- Рома, сложи все красные карандаши.

 - Молодец все правильно сложил.

 - София сложит все зеленые  карандаши.

-  Молодец.

 - Даша сложит все синие карандаши.

- Молодец Даша справилась c заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше. За этим столом Ежик собирал и разбирал пирамидки. Матвей собери, пожалуйста, эту пирамидку и назови цвета всех колечек. Ребенок выполняет задание.

- Молодец  Матвей  справился.

- София И. собери другую пирамидку, и назови цвета колечек.

- Молодец София И. справилась с заданием.

Воспитатель:

 - Пирамидки собрали, посмотрим, что у нас дальше.

Ежик играл в геометрическую мозаику и не собрал ее.

- Илья найди здесь квадраты и поставь  их в свои окошечки. Молодец.

 - Арина найди здесь овалы и вставь их в нужные окошечки.

Матвей Ч. найди треугольники,  и размести их в нужные окошечки.

Даша Д.  найди круги, и размести их в нужные окошечки. Молодцы дети  справились с заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше, Ежик играл на этом столе с матрешками, нам нужно их собрать. Арина собирает маленькую матрешку, а Дима большую. Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, Ежик  говорит, что он очень устал и предлагает поиграть в подвижную игру «Запомни свой цвет».

Ход игры: На полу раскладываются два круга, красного и синего цвета. К красному кругу встают девочки, к синему мальчики. Пока Ежик играет в бубен, дети свободно бегают по группе. Ежик в это время местами меняет круги и перестает играть в бубен. Дети должны встать у своего круга.  Кот быстрее встанет, тот и победил. Игра проводиться 2- 3 раза.

Воспитатель: Хорошо поиграли? Понравилась вам игра? (Ответы детей) У нас остались еще не убранные игрушки. Наш гость играл в «прищепочки», все их высыпал вместе желтые и зеленые. Нам нужно их прикрепить зеленые к елочке, а желтые к солнышку

Мальчики прикрепляют  к «Елочке», а девочки к «Солнышку»

 (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вот мы и сложили все игрушки красиво,  показали Ежику, как мы умеем дружно выполнять задания.

- Ежик, тебе понравилось играть с нашими детьми? Тогда оставайся и погости у нас еще.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_v_gostyah_u_rebyat.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Ежик в гостях  у детей»

  Цель:  закрепить знание цветов спектра, умение собирать пирамидку, располагая кольца по убывающей величине, закрепить знания детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал),  закрепить умение группировать предметы по величине, закрепить умение устанавливать соотношение предметов по величине и, использовать это умение при выполнении действия с  предметами - составление четырех местной матрешки.    

Материалы: цветные карандаши по три каждого цвета спектра, игра «Геометрическая мозаика», две пирамидки (большая и маленькая),  две матрешки (большая и маленькая),  большие и маленькие кубики, два больших круга красного и синего  цвета,  бубен, игрушка «Ежик».

Ход   занятия:

Дети входят в группу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, пока нас не было в группе, кто-то поиграл нашими игрушками, а собрать их не захотел. Кто же это? Давайте посмотрим. Дети вместе с воспитателем на кукольном диване находят Ежика.

Воспитатель: Ежик  что же ты так не аккуратно играл? Воспитатель подносит  игрушку  поближе к себе.

Воспитатель: Ежик  говорит, что  ему так понравились наши игрушки, что он заигрался, и решил немножко отдохнуть, а потом собрать игрушки. Лег на диван и уснул. Теперь ему очень стыдно. Ребята  давайте поможем Ежику все красиво сложить.

Воспитатель: вот за этим столом Ежик рисовал, он забыл сложить карандаши. Дима сложи, пожалуйста, все желтые карандаши. (Ребенок выполняет задание).

- Молодец все желтые карандаши сложил.

- Рома, сложи все красные карандаши.

 - Молодец все правильно сложил.

 - София сложит все зеленые  карандаши.

-  Молодец.

 - Даша сложит все синие карандаши.

- Молодец Даша справилась c заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше. За этим столом Ежик собирал и разбирал пирамидки. Матвей собери, пожалуйста, эту пирамидку и назови цвета всех колечек. Ребенок выполняет задание.

- Молодец  Матвей  справился.

- София И. собери другую пирамидку, и назови цвета колечек.

- Молодец София И. справилась с заданием.

Воспитатель:

 - Пирамидки собрали, посмотрим, что у нас дальше.

Ежик играл в геометрическую мозаику и не собрал ее.

- Илья найди здесь квадраты и поставь  их в свои окошечки. Молодец.

 - Арина найди здесь овалы и вставь их в нужные окошечки.

Матвей Ч. найди треугольники,  и размести их в нужные окошечки.

Даша Д.  найди круги, и размести их в нужные окошечки. Молодцы дети  справились с заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше, Ежик играл на этом столе с матрешками, нам нужно их собрать. Арина собирает маленькую матрешку, а Дима большую. Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, Ежик  говорит, что он очень устал и предлагает поиграть в подвижную игру «Запомни свой цвет».

Ход игры: На полу раскладываются два круга, красного и синего цвета. К красному кругу встают девочки, к синему мальчики. Пока Ежик играет в бубен, дети свободно бегают по группе. Ежик в это время местами меняет круги и перестает играть в бубен. Дети должны встать у своего круга.  Кот быстрее встанет, тот и победил. Игра проводиться 2- 3 раза.

Воспитатель: Хорошо поиграли? Понравилась вам игра? (Ответы детей) У нас остались еще не убранные игрушки. Наш гость играл в «прищепочки», все их высыпал вместе желтые и зеленые. Нам нужно их прикрепить зеленые к елочке, а желтые к солнышку

Мальчики прикрепляют  к «Елочке», а девочки к «Солнышку»

 (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вот мы и сложили все игрушки красиво,  показали Ежику, как мы умеем дружно выполнять задания.

- Ежик, тебе понравилось играть с нашими детьми? Тогда оставайся и погости у нас еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...