Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как дети к старичку-лесовичку в гости ходили»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рычина Наталия Петровна

закреплять знания детей о лесе, вызвать интерес к нему; познакомить детей с правилами поведения в лесу;  учить образовывать названия лесов, формировать представление о том, что леса могут быть разные;

упражнять выразительно и четко произносить звук «ш» на выдохе; продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта;

 закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5 ); правильно отвечать на вопрос «сколько?»;                                                                                                  закреплять умение собирать предмет из 4 частей, соотнося их по величине;                                                                                            закреплять знание цифр от 1 до 5;                                                                                   дать первоначальное представление о выращивании леса из семян (шишек, желудей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovanoe_zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №171

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направления деятельности: «Игровая, коммуникативная,

трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные области «Познание», «Коммуникация, «Развитие речи», «Физическое развитие»».

Тема: «Как дети к старичку-лесовичку в гости ходили»

Возрастная группа средняя

Подготовила:                                                                               Рычина Наталия Петровна,                                                                    воспитатель первой                                                                                    квалификационной категории                                                                               МБДОУ № 171

 г.Оренбург

Программное содержание.

Образовательные задачи:  закреплять знания детей о лесе, вызвать интерес к нему; познакомить детей с правилами поведения в лесу;  учить образовывать названия лесов, формировать представление о том, что леса могут быть разные;

упражнять выразительно и четко произносить звук «ш» на выдохе; продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта;

 закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5 ); правильно отвечать на вопрос «сколько?»;                                                                                                  закреплять умение собирать предмет из 4 частей, соотнося их по величине;                                                                                            закреплять знание цифр от 1 до 5;                                                                                   дать первоначальное представление о выращивании леса из семян (шишек, желудей).

Развивающие задачи:

  развивать умение понимать смысл образных выражений в загадках;   формировать умения решать логическую задачу на сравнение;                                                                развивать творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:  

воспитывать бережное отношение к лесу;                                                      воспитывать любовь к лесу;                                                                                    воспитывать умение детей решать проблемные ситуации.

Материал:  

письмо от старика Лесовика; картины с изображением разнообразных видов леса (березовая роща, ельник, сосновый бор, дубрава); картинки диких животных; полоса препятствий из спортивных снарядов; набор цифр от1 до5 на каждого ребенка; набор «Собери елочку» на каждого ребенка; 5 елей объемных; набор «Найди отличия»; корзинка с шишками и желудями.

Предварительная работа: чтение книг о родной природе, о лесе и лесных обитателях; беседы; чтение стихов. Предварительное знакомство со сказочным обитателем леса – стариком Лесовиком, объяснение образование его имени (Лесовик)

0В.- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

(стук в дверь)

Почтальон. – Здравствуйте! Это детский сад №171? Вам пришло письмо! Получите, пожалуйста.

В.- Письмо? Нам? Интересно! Дети, давайте я его прочту.

«Дорогие, ребята! Вы живете в городе,  очень редко бываете  в лесу и  поэтому мало о нем знаете. Я – старик Лесовик приглашаю вас к себе в гости: познакомлю с лесом, с его обитателями».

В.-Нам  предлагаюм посетить  лес. Согласны? На чем бы вы хотели отправиться в путь?

В. – А давайте отправимся на необычном транспорте, волшебном! Пусть это будут наши стульчики! Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в лес.

Д.-                    Раз, два, три,

                         Стульчик мой лети!

(дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, звукоподражание  ветру при полете шу-шу-шу ,  «приземляются» в лесу – ш-ш-ш-ш  )

В.- Вот мы  прилетели!

                      Дом со всех сторон открыт,

                     Он резною крышей крыт.

                      Заходи в зеленый дом –

                     Чудеса увидишь в нем!

Что это, ребята? (лес)

Верно. Почему лес называют домом?

 (Потому что в нем живут: звери, птицы, деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды, насекомые и т.д.)

В.- Молодцы!

(звукозапись)

Лесовик.- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что  вы приняли мое приглашение!

Вы умные дети и правильно ответили на вопрос о лесе. Да, для всех обитателей леса он родной, зеленый дом. И как в каждом доме в лесу есть свои правила поведения. Я  хочу  вам  их  напомнить:

ветки не ломать, деревья не калечить;

ни травинку, ни листья не рвите;

старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаиться и вы не узнаете его тайны.

В. Спасибо, старик Лесовик, за совет! Интересно, какую же тайну хочет  он нам открыть?  Ну, ребята, теперь выходите на полянку, посмотрите вокруг, может здесь прячется тайна?

(звукозапись пения лесных  птиц )

Входит старик Лесовик.

Л.- Здравствуйте, детишки, мои друзья – девченки и мальчишки! Я старик Лесовик. Я – старик добрый, но открою тайну леса только тем, кто любит. Знает и бережно относится к нему.  А теперь я загадками вас испытаю. (старик Лесовик рассаживает детей вокруг себя и загадывает загадки)

Косолапый и большой,         Хвост пушистый,

Спит в берлоге он зимой,         Мех золотистый,

Любит шишки, любит мед.         В лесу живет,

Ну-ка, кто же назовет?   (медведь)        А в деревне кур крадет.  ( лиса)

Кто зимой холодной        В дупле живет

По лесу рыщет злой, голодный?  (волк)        Да орешки грызет.  ( белка)

              Это что за зверь лесной

              Встал, как столбик, под сосной?

              И стоит среди травы –

              Уши больше головы.   (заяц)

На фланелеграфе один за другим появляются дикие животные ( после каждой загадки).

-Как называются одним словом: волк, лиса, медведь, заяц, белка?

( Дикие звери).

- Молодцы!  Где живут  дикие звери?   ( В лесу).

- Почему лес называют «зеленым домом» для зверей и птиц?

( Старик Лесовик достает из мешка альбом с иллюстрациями «Лес»).

Что такое лес? Что растет в лесу?

Леса бывают разные.Лес, где много берез, как называется? (березовая роща)

Где много сосен? (сосновый бор)

Где много елок, елей? (ельник)

Лес, где растут только дубы? (дубрава)

Как называются листья сосны и ели? (хвоя) Чем хвоя отличается от обычных листьев?  

(Сравнивание хвои и листочка)

 Лес, где больше сосен и елей, как называется? (хвойный лес)

Какой лес называется лиственным? Почему?

Лес, где растут все деревья, называется как?    (смешанный)

Л.- Молодцы, ребятишки! Порадовали меня! Пойдемте дальше знакомиться с лесом.

В.- Старик Лесовик, ты откроешь нам тайну леса?

Л.- Нет, рано еще.

В. и дети: Мы с лесной полянки вышли,

 поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

По лесной тропинке шли

И до ельника дошли.

( дети идут по дорожке с препятствиями)

Дети и старик Лесовик подошли к ельнику.

В.- Можен здесь спрятана тайна леса?

В.- Дети, вспомните, что такое ельник?

Л.- Ребятки, старый я стал, считать разучился – помогите мне пересчитать елочки.   Сколько елей?    (5)

Что- то мало! Что бы ельник стал гуще надо собрать из геометрических фигур еще елочек.

( игра «Собери елочку»)

Молодцы! Наш ельник стал намного гуще!

А цыфры вы знаете? Разложите цыфры по порядку от 1 до 5.

(Игра «Разложи по порядку»)

Порадовали меня старика! Ребята, посмотрите на эти две елочки и найдите отличия.

(игра «Найди 5 отличий»)

(шишка, заяц, грибок, солнышко – тучка, по-высоте)

Л.- Какие умные детки! Все правильно ответили! Молодцы! Но тайна ждет вас впереди!

Ну, тогда пойдемте дальше путешествовать по лесу.

Л. и дети:   С ельника мы вышли

                     Поднимаем ноги выше -

                     Через кустики и кочки,

                     Через ветки и пенечки.

                      По лесной тропинке шли

                      До полянки мы дошли.

Л.- В лесу много всяких зверей водиться. Не боитесь?

(Выходит на полянку волк).

Волк- Здравствуйте, детишки! Что вы здесь делаете!   (путешествуем)

Волк- А во время путешествия вы зайца не встречали?

Л.- Ребята, как вы думаете, можно ли говорить волку, где сейчас находиться заяц?

Д.- Нет. Волк может зайчика съесть.

Л.- Но ведь нам ему нужно что-то сказать. А говорить неправду нельзя. Как же нам поступить?

( дети ищут решение этой проблемы, и решают, что надо сказать волку, что мы видели зайчика, но куда он побежал, мы не знаем)

Волк - Очень жаль. Я хотел с ним в игру поиграть, а то мне скучно.

Л.- А ты с ребятами поиграй - они играть очень любят.

Волк- Слушайте задачи-шутки:

1. Ежик по лесу шел        2.Я нашел в дупле у белки

На обед грибы нашел:        Три лесных орешка мелких.

Два – под березой,        Вот еще один лежит

Один  - у осины.        Мхом заботливо укрыт.

Сколько их будет        Ну и белка! Вот хозяйка!

В плетеной корзине?        Все орешки посчитайка!

3. Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

Волк- Молодцы! Спасибо, детишки, вы меня развлекли. А теперь мне пора домой.

(Старик Лесовик  сажает детей в круг на полянке отдохнуть)

Волк -  Мы много интересного видели в лесу? А теперь хочу с вами поиграть.Посмотри, Маша, у тебя в руках гриб, расскажи, какой он? Передавай его дальше. Ой, гриб превратился в цветок Саша, расскажи, какой у тебя цветок? Какой у него запах? (далее дети передают воображаемые предметы друг другу: веточку, ягодку, ежика, птичку и т.д.)

Волк – Спасибо, детишки, вы меня развлекли. А теперь мне пора домой.

В. – Ребята, и нам пора в детский сад. Спасибо тебе старик Лесовик за приглашение посетить лес, спасибо за интересное путешествие по лесу. Мы многое узнали и увидели. Но тайну леса ты нам так и не открыл.

Лесовик.- Я очень рад был с вами познакомиться. За время путешествия я уведел, что вы ребята добрые, любите и интерисуетесь природой, поэтому я вам открою тайну леса. Подарю я вам корзинку с сосновыми шышками, с желудями. Это подарок необычный. Почему, кто догадался?

(ответы детей)

В.- Если посадить в землю семена из шышек или желудь, то вырастет новый лес.

Лесовик.- Верно. Вам пора в детский сад. До свидания! Жду вас снова в гости!

В.- Спасибо.Ребята, рассаживайтесь по волшебным стульчикам. Готовы?

              Раз, два, три,

              Стульчик мой лети!

(дети имитирую полет на «волшебном стульчике», звукоподражание ветру шу-шу-шу и «приземляются» в детском саду ш-ш-ш-ш)

Итог.

Длительность занятия 20-25 ми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет ," В гостях у курочки Рябы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у песочной феи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Цель: ·        Развитие творческого воображ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Поедем в гости"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Поедем в гости»Программное содержание:  1. Формировать первичные представления о растениях, предметах обихода.  2....