Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Поедем в гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Парфенова Елена Сергеевна

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста.

 Тема: «Поедем в гости»

Программное содержание:

 

 1. Формировать первичные представления о растениях, предметах обихода.

 

 2. Развивать простейшие умения бытового труда.

 

 3. Активизировать в речи слова, обозначающие названия растений и предметов обихода.

 

 4. Вызывать желание повторять за воспитателем слова потешки, пальчиковой игры, сочетания их с движениями.

 

 5. Закреплять правила культуры поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poedem_v_gosti.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста.

 Тема: «Поедем в гости»

Программное содержание:

 1. Формировать первичные представления о растениях, предметах обихода.

 2. Развивать простейшие умения бытового труда.

 3. Активизировать в речи слова, обозначающие названия растений и предметов обихода.

 4. Вызывать желание повторять за воспитателем слова потешки, пальчиковой игры, сочетания их с движениями.

 5. Закреплять правила культуры поведения.

 Ход НОД:

 Дети садятся на ковер. Воспитатель проводит пальчиковую игру:

 «Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живем в одном краю-

 Всех я вас приветствую!

 Вос-ль: Ребята, что-то давно к нам не приходила в гости кукла Маша. Давайте, сами поедем к ней. Она обрадуется, когда нас увидит.

 Воспитатель предлагает ехать к Маше на машинах.

 Вос-ль: Большие машины гудят громко: «БИ-БИ». А маленькие машинки тихо гудят: «би-би». Стоп! Остановка! Куда мы приехали?

 Дети: Огород.

 Вос-ль: Что растет в нашем огороде? (ответы детей)

 Вос-ль: Посмотрите, что сегодня мы посадим в нашем огороде. Что это?

 Дети: Фасоль.

 Вос-ль: Повторите «фасоль»

 Дети сажают несколько зерен в землю, а несколько кладут в мокрую тряпочку, чтобы проследить, где фасоль быстрее прорастет. Наводящими вопросами воспитатель напоминает детям, что для роста растениям нужны вода и солнечный свет.

 Дети садятся на машине, чтобы ехать дальше. Следующая остановка дом куклы.

 Вос-ль: Что нужно сказать, когда приходишь в гости? (ответы детей)

 Вос-ль: Ой, Маша, что случилось? Ребята, какой у Маши беспорядок. Поможем кукле.

 Дети моют и складывают игрушки по местам.

 Вос-ль: Маша говорит вам «спасибо! » А вы что должны сказать? (ответы детей) Теперь все аккуратно расставлено по местам, можно пойти поиграть!

 Подвижная игра «Солнышко, дождик»

 Дети зовут солнышко: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!

 Ждут тебя детки,

 Ждут малолетки.

 По сигналу «солнышко»- свободное движение. По сигналу «дождик»- прячутся под зонтик. Проговаривают потешку: «Дождик, дождик не дожди!

 Дождик, дождик подожди!

 Игра повторяется 2-3 раза.

 Когда игра заканчивается кукла приглашает детей пить чай. Но с начало нужно накрыть на стол.

 Вос-ль: Что это, ребята? (посуда) Какая посуда нам понадобиться для чая? (ответы детей) Правильно, все это чайная посуда.

 Дети накрывают стол, расставляют посуду, еще раз ее называя. Пьют чай. Благодарят куклу и помогают ей убрать посуду со стола.

 Вос-ль: Теперь Маша нам пора домой. Дети прощайтесь с Машей. Садятся на машины и едут домой.

 Воспитатель подводит итог, спрашивая у детей, где они сегодня были, что делали.

Список используемой литературы        

Кузнецова А.  Лучшие развивающие игры для детей от трёх до семи лет. Издательство «Дом» 2006г

Синицына Е. Умные пальчики. М. «Лист-Нью» 2006г.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в Детском саду. М. «Просвещение» 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."

Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...