Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет ," В гостях у курочки Рябы".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Березина Светлана Дмитриевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s.berezina.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»

Воспитатель С. Д. Березина

Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребенка;

- формировать понятие о курочке, какая она, что кушает, как издает звуки;

- воспитывать проявление любознательности.

Технологии: игровые

Материал:   курочка-мягкая игрушка; настольный театр «Курочка –ряба»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там кудахчет? Может это птица или кошка? Давайте послушаем «ко-ко-ко» (включается аудио  запись)

 Кто это, ребятки?

Дети: Курочка! (индивидуальные или хоровые ответы)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости курочка пришла!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает курицу.

Воспитатель: Посмотрите, вот какая красивая курица! Перышки у нее рябенькие, мягкие, на голове красный небольшой гребешок.

Воспитатель дает детям потрогать и погладить курочку.

Воспитатель: Ребятки, а где у курицы глазки?

Воспитатель просит показать детей «Где клюв,  хвост, крылья,  лапки? «Воспитатель спрашивает у детей, где у них глазки, носик, ушки.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: А знаете, какую я знаю сказку? Про «Курочку-Рябу», вот послушайте:  

                           

Воспитатель:   Рассказывает русскую народную сказку «Курочка-Ряба». И показывает сказку с помощью фигурок для  настольного театра.

Воспитатель:  

- Чтобы курочка снесла яичко её надо покормить.

Воспитатель просит детей пальчиками  показать, как будем кормить курицу, посыпать курочке зерна, приговаривая «Цып-цып-цып!»

Воспитатель:  А еще, ребятки, курочка очень любит своих цыплят.  И все время за ними приглядывает. Давайте поиграем с курочкой в игру «Наседка и цыплята». Вы будете цыплята, а я курица.

Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как цыплята  пищат «Пи-пи-пи». А воспитатель ходит и приговаривает:

 -Ко-ко-ко не ходите далеко!

 Как только курочка говорит «Большая птица» дети бегут  на свои стульчики, чтобы «Большая птица» их не поймала.

Воспитатель: Курочка с детками наигралась и устала, скажем, курочке «До свидания!»

Дети: говорят «Пока!»

Воспитатель сажает курочку в гнездышко. Вместе с детьми машет ей  рукой. «До свидания, курочка,  приходи к нам еще в гости, поиграть».

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите, что у меня есть (показывает детям нарисованные яйца). А давайте возьмем с вами сейчас краски и раскрасим яйца желтой краской. Будет яичко не простое, а золотое!

Дети садятся за столы и раскрашивают яйца.

Воспитатель:  Вот какие вы молодцы! Красивые рисунки у вас получились!

Давайте друг другу похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе "В гостях у курочки пеструшки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у песочной феи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Цель: ·        Развитие творческого воображ...