развитие сенсорной основы речи по М.Монтессори
презентация по развитию речи
развитие речи по М.Монтессори презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мария Монтессори (31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский врач и педагог, наиболее известна своей уникальной педагогической системой, основанной на идее свободного воспитания. Её педагогическая система до настоящего времени используется во многих государственных и частных школах по всему миру, действует Международная Монтессори -ассоциация.
Главные цели обучения родному языку заключается в том, чтобы расширить словарный запас ребенка, подготовить его руку к письму, обучить чтению. При этом это не только цели родителей и педагогов, но, в первую очередь, потребность ребенка в сенситивный период восприятия языка. Речь способствует организации познавательной деятельности и понятийного мышления. Ребенку для полноценного общения и обогащения представлений об окружающем мире необходимо овладеть речью, именно она в определенной мере является регулятором его поведения, помогает спланировать участие в коллективной деятельности.
Достоинство метода (с точки зрения его влияния на речевое развитие) состоит в обеспечении сенсорной основы для речи в процессе упражнений с искусственным дидактическим материалом (цилиндры, кубы, лестницы, вкладки, лоскуты и катушки). На развитие правильной речи направлены гимнастика дыхания и гимнастика губ, зубов, языка. Большое место отведено сложению слов из подвижных букв и письму.
метод Монтессори основан на принципе наблюдения за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип метода Монтессори : сподвигнуть ребенка к самовоспитанию, к cамообучению , к саморазвитию. Взрослый помогает малышу раскрывать способности, заложенные в нем природой, а также проходить собственный путь развития. То есть, взрослый должен разобраться, чем интересуется малыш, обеспечить ему соответствующую среду для занятий и научить ребенка ею пользоваться.
Монтессори предлагала делить пространство, где находится (занимается) ребенок на пять зон: 1. Зона практической жизни, где ребенок развивает навыки самообслуживания (правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, чистить и резать овощи, сервировать стол и многое другое). 2. Зона сенсорного развития, где представлены материалы для развития зрения, слуха, обоняния, осязания, а также имеется прекрасная возможность потренироваться в различении температуры, ощутить разницу в весе и форме предметов, и, конечно же, развить мускульную память. 3. Зона математического развития, которая содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок достаточно быстро и эффективно научился операциям сложения, вычитания, умножения деления, освоил порядковый счет. 4. Зона языкового развития, в которой малыш получает шанс расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы или рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита. 5. «Космическая» зона, где ребенок может удовлетворить свое любопытство в области географии, физики, химии и других наук и где он учится осознавать целостность мира и воспринимать себя как частицу этого многообразного пространства.
Основное место в Монтессоре -методе занимают игры-упражнения, в ходе которых ребенок взаимодействует один на один с предметами подготовленной среды. Здесь применимы игры по правилам, а также подвижные игры, если из них исключен элемент соревнования и сравнение малышей друг с другом.
существуют периоды благоприятного развития какой-либо психической функции, те периоды наивысшей чувствительности к определенному роду воздействия ( сензитивные периоды): 0-1 года (младенчество) – развиваются ощущение и восприятие; 1-3 года (раннее детство) – речь; 3-5 лет (младший и средний дошкольный возраст) – первичные нравственные привычки; 5-7 лет (старший дошкольный возраст) – память.
в Монтессори -группе ребенок сначала учится писать, а потом читать. Процесс чтения, согласно мнению Марии Монтессори , интеллектуально более сложен для ребенка. Чтобы уметь писать, надо научиться слышать отдельные звуки в слове; знать, какой буквой, какой звук обозначается; суметь выстроить из букв слово; а затем его надо записать. Здесь нет смысловых трудностей: когда мы пишем, мы заранее знаем, что именно мы хотим написать.
составлен специальный дидактический материал, позволяющий малышам легко овладеть техникой письма. Он состоит из трех основных групп и многочисленных последующих упражнений: - материал для рисования, штриховки; - карточки с шершавыми буквами; - подвижный алфавит нескольких видов. Детям, стремящимся тренировать себя в уверенном письме, можно предложить различные варианты прописи и шрифтовых карточек.
В речевой зоне Монтессори -материала для этого предлагаются наборы карт с изображением различных предметов или живых существ – по одному на карте и карта для обобщающего понятия, где нарисованы все предметы вместе. Обобщающие понятия делятся на 3 группы: животные, растения, человек. В соответствии с вышесказанным, наборы карт имеют желтый, зеленый или красный кант, что позволяет проводить самостоятельный контроль и легче ориентироваться как ребенку, так и педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544269-1417693223.jpg)
Вклад М. Монтессори в развитие сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста
Мария Монтессори (1870-1952) известный итальянский педагог и врач, которая занималась воспитанием умственно отсталых детей и разрабатывала методы развития у них органов чувств. Позднее она применяла э...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/07/picture-802098-1470564383.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами Монтессори педагогики
В данной работе мной представлен материал развития и формирования сенсорных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1156483-1566405515.jpg)
Рабочая программа по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори
Сегодняшнее состояние общества характеризуется достаточно большим количеством социальных проблем, среди которых всё более весомое место начинают занимать проблема сохранения психического и физического...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1156483-1566405515.jpg)
Ииндивидуальная программа занятий по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори
Ииндивидуальная программа занятий по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1156483-1566405515.jpg)
Перспективное планирование презентаций Материала по сенсорному развитию с использованием Элементов методики М. Монтессори с детьми 2-4 лет
Перспективное планирование презентаций материала по сенсорному развитию с использованием элементов методики М. Монтессори с детьми 2-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-389376-1423385943.jpg)
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".
Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувств...