Рекомендации для воспитателей.
материал по развитию речи (старшая группа)

Юрченко Оксана Васильевна

Разработаны рекомендации для воспитатаелей речевой группы на тематическую неделю. Включают в себя словарь по теме, грамматические игры, рекомендуемое для разучивания стихотворение, игры для развития мелкой и общей моторики. Подходят для возраста 5 - 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom._kvartira.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой уютный дом»

Словарь:

Словарь существительных: дом, подъезд, этаж, квартира, комната, спальня, зал, кухня, коридор, туалет, ванная, лифт, лестница, балкон, стены, крыша, потолок, труба, пол, окна, стекло, форточка, дверь, ручка, звонок, батарея; (все части дома, квартиры), кирпич, дерево, камень, бетон, блоки, панели,  строитель, маляр, стекольщик, столяр.

Словарь глаголов: строить, входить, выходить, подниматься, спускаться, вызывать (лифт), ожидать, пропустить, помочь подняться, звонить, спросить, открывать, закрывать, жить, убирать, мыть, красить, чинить, ремонтировать,

Словарь прилагательных: высокий, низкий,  новый, старый, чистый, грязный, аккуратный, светлый, темный, многоэтажный, одноэтажный, двухэтажный…; современный, каменный, деревянный, кирпичный, панельный, прочный, уютный.

Словарь наречий: высоко, низко, далеко, близко, один – десять, много, прочно, слева, справа, спереди, сзади, сначала, потом,

Предлоги: ПЕРЕД, ЗА, В, ИЗ, К, ОТ

Антонимы: вверх – вниз, открыть – закрыть, высокий – низкий, подняться – спуститься, старый – новый…

Игры недели:

УЧИМ С ДЕТЬМИ АДРЕС!

Рассматриваем кукольный дом или макет… называем все его части (по словарю). Обговариваем названия комнат и их предназначение.

«Один - много» - отвечаем на вопрос много ЧЕГО? Например: окно – а много ЧЕГО? – окон…

«Какой дом?»  - образуем прилагательные.

Например: если в доме два этажа, то дом – какой? – двухэтажный… Т.о  образовываем прилагательные от разного количества этажей.

«Из чего построен дом?» - рассматриваем на картинках разные виды домов и материалы, из которых они сделаны. Образовываем прилагательные от названия материала. Например: дом из камня – какой? – каменный…

«Посчитай» - считаем от 1 до 10 части дома. Например: одно окно, два окна…десять окон.

«Игра наоборот»

Высокий – низкий, широкий – узкий, новый – старый, прямой – кривой, многоэтажный – одноэтажный, тёмный – светлый, высоко – низко, далеко – близко, спереди – сзади, открыть – закрыть, включить – выключить, подниматься – спускаться, зайти – выйти, за домом – перед домом.

Рассказ о своём доме, по плану. Адрес, сколько этажей, из чего дом построен, на каком этаже живёт, какие комнаты есть.

Выучить стих.

Я дом нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

Речь с движением.

«Строим дом»

Тук-ток, тук-ток!

Застучал молоток.

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом,

С окнами большими,

Со ставнями резными

Тук-ток, тук-ток!

Замолчал молоток.

Вот готов новый дом.

Будем жить мы в нем.

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Поднимают руки.

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую – «окно»

Разводят руки в стороны «раскрывают ставни»

Ударяют кулачками друг о друга

Опускают руки.

Соединяют руки над головой: «крыша»

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед.

Мелкая моторика.

Новый дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг! 
Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть ещё одно повыше, 
Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовём гостей:

«Проходите поскорей!»

Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.

Ставят рядом ладошки «стены»

Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».

Мизинец отставляют в сторону – труба.
Показывают оба указательных пальца

Делают приглашающий жест рукой.


Артикуляционная гимнастика.

«Непослушный язычок» - рот приоткрыть, широкий язык между зубами, покусывать его, проговаривая при этом: та-та-та; затем широкий язык между губами, пошлёпывать его, говоря при этом: пя-пя-пя. И так чередовать.

                                                                                                                                                                   20 – 25 сек.

«Лопаточка - иголочка» - рот приоткрыть, показать широкий язык, подержать 2-3 сек., затем спрятать. Затем показать узкий язык, подержать 2-3 сек., и спрятать. Чередовать.

                                                                                                                                                                   20 – 25 сек.

«Лошадка» - пощёлкать языком, с силой прижимая его к нёбу, широко открывая рот.

                                                                                                                                                                   20 – 25 сек.

«Молоточек» - рот открыт, кончиком языка стучим по бугорочкам за верхними зубами. Нижняя челюсть не двигается!

                                                                                                                                                           30- 35  сек. с перерывом

«Маляр» - рот открыт, языком, как кисточкой «красим потолок» (нёбо), делая движения языком назад – вперёд. Нижняя челюсть не двигается!

                                                                                                                                                            30 – 35 сек. с перерывом

 «Улыбка» - зубы сомкнуты, растянуть губы в улыбку, не показывая зубы, вернуть губы в исходное положение, затем растянуть губы, показать зубы. Чередовать.

«Бублик» - зубы сомкнуты, губы растянуть в улыбку, показывая зубы, затем губы округлить, удерживать 2-3 сек, Чередовать улыбка – бублик.                                                  

15 – 20 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...