Изучение английского языка в дошкольном возрасте
консультация по развитию речи (средняя группа)

Шмакова Ольга Владимировна

Изучение английского языка в дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шмакова Ольга Владимировна

МБДОУ города Новосибирска "Детский сад №329 «Малышок»

Влияние раннего изучения английского языка

на детей дошкольного возраста

Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса.

Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80 %. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке программы обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии. Другие физиологи считают, что «существуют биологические часы мозга». Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. Самый благоприятный возраст 5 - 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям.

Дети испытывают трудности с воспроизведением уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей. Но не стоит бросать начатое обучение — нужно просто иметь терпение, так как со временем у детей сработает «операционная» память, и они начнут «выдавать» слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Сторонники раннего обучения знают, что «неспособных» учеников просто не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить ещё один.

В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Среди иностранных языков мира главное место занимает английский язык – а все потому, что он стал признанным международным языком.

  Не редко родители задаются вопросом, о том стоит ли обучать ребенка английскому языку, а особенно с раннего возраста. Бытует мнение, что раннее обучение английскому языку усложняет содержание дошкольного образования, а также негативно сказывается на развитии родного языка. Однако еще Л.С. Выготский доказал, что изучение второго языка оказывает благоприятное влияние на развитие родной речи. Многолетнее экспериментальное обучение иностранному языку, подтвердило «благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у детей способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом».

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Новая лексика вводится различными способами, в том числе и в виде картинок, рассказывания сказок, игрушек, другого подручного материала. Не стоит бить тревогу, если ребенок не может или не хочет немедленно повторить слова либо ответить на вопросы. Если ребенок молчит, он все равно слышит учителя или ответы других детей, а значит он обязательно оставит этот фрагмент диалога в своей памяти. Повторение детей за учителем не является залогом того, что они будут способней в языках, чем те дети, которые просто слушали его, отказываясь отвечать. В этот момент они не только «накапливали» слова для пассивного словаря, которым могут в дальнейшем воспользоваться, они впитывали английскую речь, ее интонацию, произношение. Нередки случаи, когда дети, молчавшие на уроке, после него вспоминали даже те слова и фразы, на которые не делался акцент на уроке, но ребенку они понравились, поэтому он запомнил их и попробовал применить. В ходе занятий с детьми 4–7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы: – обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных; – формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка

Виды работы на занятиях английским языком:

Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

Разучивание песен.

Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и на английском языке.

При организации занятий по английскому языку формы обучения должны быть направлены на воспитание интереса к занятиям, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя, а не на усвоение как можно большего количества английской лексики. Для того чтобы дошкольник мог использовать лексику осмысленно, необходимо уделять особое внимание качеству владения материалом.

Создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание - необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения. Доброе, внимательное отношение взрослого избавит его от многих огорчений и ненужных переживаний, избежать стрессов.

Подводя итоги вышесказанного, можно утверждать, что изучение иностранного языка не оказывает отрицательного влияния на формирование личности ребенка, а наоборот способствует его психическому и речевому развитию. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой — изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

English for kids.Творческая деятельность в рамках комплексных занятий по английскому языку детей дошкольного возраста.

Данная статья помогает разнообразить занятия по английскому языку в рамках комплексных занятий в ДОУ. Обращается внимание на раскрытие творческого потенциала детей, развития творческой мысли....

Консультация для родителей "О целесообразности обучения английского языка в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте" Цель консультации:Познакомить родителей с целями и задачами обучения английскому языку в дет...

Квалификационная работа на тему : "Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры в учреждении дополнительного образования детей"

В данном сборнике представлен теоретический и практический материал, который используется в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Сборник рассчитан на воспитателей дошкольных образова...

Изучение английского языка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению ...

Статья для родителей о пользе изучения английского языка детьми дошкольного возраста.

Современные родители стараются охватить в обучении ребёнка как можно больше предметов. Родители стоят перед выбором, чему же в первую очередь необходимо обучать детей. Нужен ли английский язык ребёнку...