наши игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рожкова Елена Васильевна

конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmo_igrushki.docx869.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

в старшей группе 1

Тема: «Наши игрушки».

Подготовила и провела

воспитатель Рожкова Е.В.

2018 год.

Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; развивать монологическую речь; совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными; расширять глагольный словарь детей; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:  игрушки из разных материалов, большая грузовая машина, мяч, карточки с заданиями, карандаши, аудиозапись гудка автомобиля, мнемотаблица с планом рассказа.

Ход деятельности

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите, что нас с вами окружает?  (Нас окружают игрушки). Вы уже знаете, что игрушки бывают сделаны из разных материалов. Давайте правильно их назовём. (Воспитатель показывает игрушки, дети   называют, из какого материала они сделаны).

Из дерева – деревянные,

Из пластмассы - …..

Из резины - …..

Из соломы - …..

Из тряпочек - …..

Из плюша - …..

Из бумаги - …..

        - Молодцы. Сегодня игрушки приедут к нам в гости. А пока они едут, давайте отгадаем загадки.

Ей меняю я наряды, 
Спать кладу, гулять вожу, 
Расчешу и если надо, 
Бант красивый повяжу. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?      (Кукла)

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?          (Матрешки)

Мы присели на крылечко, 
Собираем мы колечки. 
И, сравнив их по размеру, 
Наряжаем стержень белый. 
Ну, скажи-ка мне навскидку, 
Что мы строим? -            (Пирамидку). 

У меня есть целый полк, 
Я в сраженьях знаю толк. 
И ребята в том полку 
При оружьи, начеку. 
Понарошку та война - 
В комнате идет она. 
Кто они, мои ребята? 
Все в мундирах и бушлатах.            (Солдатики)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.                 (Плюшевый медведь
)

        Раздаётся гудок. Воспитатель выносит из – за двери большой грузовик с игрушками. Дети рассматривают игрушки.

        - Ребята, игрушки открыли мне один секрет. Если вы расскажете об игрушке, которая вам понравилась, то игрушки останутся в группе и поиграют с вами. Вы согласны? Рассказать об игрушках вам поможет вот эта таблица. (Воспитатель предлагает план рассказа. Двое детей составляют описательные рассказы). Молодцы. Давайте немножко отдохнём.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

        - Кто ещё хочет попробовать составить рассказ об игрушке? (2-3 детей составляют рассказ). Молодцы.

        - Ребята, игрушки приготовили для вас интересные скороговорки. Давайте их выучим. (Проводится работа со скороговорками

        Маленький мальчик менял марки на мячик.

        Мне купили самосвал¸ я давно о нём мечтал.)

А теперь поиграем с мячом. Становитесь в круг. Повторяйте вместе со мной  слова:

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч кину! (перебрасывает мяч ребёнку. Игра повторяется 2-3 раза).

        - Ребята, игрушки открыли мне ещё один секрет. В игрушечный город залетел забияка – ветер и поломал некоторые игрушки. Посмотрите, на карточках нарисованы игрушки, у которых чего – то не хватает. Возьмите, пожалуйста, карандаши и дорисуйте недостающие детали игрушек. (Дети выполняют задание). Молодцы.

        - Ребята, что мы с вами сегодня учились делать? (рассказывать об игрушках, «ремонтировали» игрушки). Правильно. Вам понравилось играть с игрушками? Тогда я предлагаю вам поиграть в магазин игрушек. Чтобы купить игрушку, нужно её описать, чтобы продавец понял, какую игрушку вы хотите купить. Продавца мы выберем считалочкой. (Дети идут на ковёр играть).

C:\Users\д.сад\Desktop\дмо ст гр\IMG_5525.JPG

C:\Users\д.сад\Desktop\дмо ст гр\IMG_5533.JPG

C:\Users\д.сад\Desktop\дмо ст гр\IMG_5535.JPG

C:\Users\д.сад\Desktop\дмо ст гр\IMG_5537.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из чего сделаны наши игрушки?"

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...

Наши игрушки

Это занятие на развитие эмоциональной сферы малышей....

Наши игрушки

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Наши игрушки»

Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слов...

"Наши игрушки"

Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и ...

Наши игрушки

Чтение стихов А. Барто из цикла "Игрушки". Беседа с детьми....

Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....