Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Владимировна Третьякова

Знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_mire_professiy.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для старшего дошкольного возраста.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, службы спасения, строитель,повор); формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, терапевт, травматолог); отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план – схему);

Развивающие:

способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» ; прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый); формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; закреплять знания детей о работеслужб спасения, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Воспитательные:

воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми:

творческие задания;

отгадывание загадок;

 • дидактические игры;

конструирование.

Оборудование: Карта-схема, интерактивная игра «Что надо для труда»;карточки «Правила поведения во время пожара»; аудиозаписи для музыкального сопровождения; костюм Незнайки; конструктор; мультимедийная презентация (картинки для игры «Узнай», мнемотаблица «Расскажи о профессии»); пазл «Профессии».

Предварительная работа:

Д/и «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Маленький мастер»; Встречи с представителями профессии медсестра; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.

Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Выход Незнайки.

 Незнайка вбегает с рисунками «Профессии»

Ведущий:

 Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?

Незнайка:

Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях: даже нарисовал всех (перепунные профессии, вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет).

А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту).

Ведущий:

 А что это у Незнайки? (карта).

Незнайка:

 Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.

Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

- Какие качества пригодятся нам в пути?

(сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

Ведущий: Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). ……………

На нашей карте первой станцией нарисована юла с задумчивым лицом, что бы это могло значить? ( поле чудес)

1 станция «Поле чудес»

Правильно это станция «Разминка». Посмотрите перед вами барабан с картинками предметов различных профессий, вам необходимо прокрутить барабан и на какой предмет попадет стрелка, назвать к какой профессии он относится (парикмахер, строитель, полицейский, продавец, пожарный, учитель).

Воспитатель. Молодцы! И вы получаете первый пазл.Идем дальше, на карте нарисован шприц, как вы думаете куда сейчас нужно перейти?

2 станция «Медицинская

Что мы видим на первой станции (нарисован шприц). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Дети отправляются к станции со знаком «шприц».

Послушайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Воспитатель. Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить здесь на  вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.

Игра «Узнай профессии»

На слайде появляется картинка «Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

На слайде появляется картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?

(травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму

На слайде появляется картинка «ребенок сидит больной»  А как вы думаете, что с этим пациентом случилось (предположения детей – темпиратура, болит голова, насморк и т. д).

Ведущий: А как проверить, что это у ребенка простуда? (ответы)  Если сложно выполнить одно или несколько заданий, то первую очередь, что нужно сделать? (вызвать скорую помощь). …………….

Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете первый кусочек пазла (на слайде появляется кусочек пазла)

Ведущий:

 Мы нашли первый кусочек пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.

Посмотрим, на нашу карту (На карте нарисованы нитки, куда же нам следовать дальше? (ответы). Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная» (дети отправляются на станцию со знаком «нитки»).

………………………………..

3 станция «Швейная»

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети нашей группы. (садятся на стульчики)

Ведущий: Вот мы и оказались на станции «Швейная»

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку (швея).

Ведущий: Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).

А кто хочет рассказать о профессии «швея», используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?

Образец рассказа:

Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.

………………..

Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду). Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика- в осеннюю.

Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.

Воспитатель:

 Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь.

…………………

Ведущий: Молодцы ребята, вот еще часть пазла найдена . Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту).

На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь).

3. Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться?

  4 станция «Кулинарная».

Воспитатель:  

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.        

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота. Перед вами две кастрюли в одной мы будем варить борщ, а в другой компот. Девочки берут и кладут все, что нужно для компота, а мальчики все, что нужно для борща.

Дети выполняют задание, и на дне тазика находят пазл. Педагог, хвалит детей за внимательность.

5  станция спасательная

 Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Ответы детей: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»

Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

6  станция «Строительная».

И попадем мы туда,если вспомним несколько пословиц о труде :

• Каков строитель, такова и обитель!

• Дело мастера боится.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Кто любит труд, того люди чтут.

• Построить здание - надо иметь знание.

• У плохого мастера и пила плохая.

Ведущий: вот мы и оказались на станции «Строительная»

Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель) А что строителю надо для работы вы знаете?

Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»

Ведущий: Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков):

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького строителя превратись».

Я предлагаю вам построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.

В конце под кубиками находят часть пазла

Ведущий: Мальчики, вы что построили? А девочки, что вы построили? молодцы (индивидуальная похвала. Кто конкретно, за что! У вас получились красивые дома. Работали вы дружно, помогали друг другу. Ребята, посмотрите на карту у нас осталось еще одно заключительное испытание. Какое? (ответы).

Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас в руках. (Команда собирает пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны) (садятся) В это время появляется Незнайка.)

Незнайка: ребята какие вы молодцы, вы выполнили все задания?

Ведущий: О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая понравилась больше? профессия А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Незнайка: Да, все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась работа строителя. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали и освоили. Надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе.

Ведущий: Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!

Незнайка: Спасибо вам ребята! А я тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие медали (вручает медали)

Ведущий: Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.

Незнайка: До свидания ребята. Ребята уходят

 Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

……………………………….

Игры…………….

 «Назови действия».

Воспитатель:Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.

Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. На столах лежат карточки с изображением разных профессий. Вам необходимо разделиться на пары и правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

Дети разделяются на пары и выполняют задание. Педагог хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание, вручает детям вторую букву-подсказку «Р». 

«Кто так говорит?»

Воспитатель:Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а должны будете догадаться человек, какой профессии может так сказать.

1. Кому добавки! (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)

Дети выполняют задание и получают четвертое слово.

………………………..

Дидактическая игра «Убери лишний предмет» 

 Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы. 

Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой».

………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.Задачи:• Образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; ...

Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста "В стране правил дорожного движения"

Квест-игра очень интересна детям. Предлагается материал геокешинга (квест-игры) с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

Цель квеста: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности....

Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в городе Профессий»

Игра напрвлена на расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «В городе профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.Задачи: закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач...

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии». Программное содержание:закреплять представление о значении и содер...