Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сысолятина Жанна Викторовна

Цель квеста: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, строитель, швея); формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, невролог, травматолог); отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план – схему); закреплять знания детей о первых признаках инсульта.

Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (пациент, стоматолог, невролог, травматолог, инсульт, прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый); формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; закреплять знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: • творческие задания; • отгадывание загадок; • дидактические игры; • конструирование.

Оборудование: Карта-схема, интерактивная игра «Что надо для труда строителя»; плакат «Правила поведения во время пожара»; аудиозаписи для музыкального сопровождения; костюм Незнайки; конструктор напольный пустотелый по методике Поликарпова; медали для каждого ребенка; мультимедийная презентация (картинки для игры «Узнай инсульт», мнемотаблица «Расскажи о профессии швея»); пазл «Профессии».

Предварительная работа:

Д/и «Кому, что нужно для работы»«Потерянный инструмент»«Для чего и из чего»; Сюжетно-ролевые игры «Больница»«Аптека»«Маленький мастер»; Встречи с представителями профессии медсестра; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.

1

Ход квеста:

Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»

Ведущий:

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии»

Ведущий: Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?

Незнайка: Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях: даже нарисовал всех (перепунные профессии, вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет).

Н: Что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту).

Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.

Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции (нарисован шприц). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Правильно, ребята, первая станция «Медицинская».

В: А на чём туда добраться? (на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети встают друг за другом, каждый, держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети еле дом за воспитателем идут по саду. (музыка из Ромашково)

2

Наш поезд остановился на станции «Медицинская» 

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Врач: Чем занимается врач? Каким должен быть врач? (приветливым, ласковым, добрым). Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы) 

 - Какие специальности врачей вы знаете? (терапевт, педиатр, хирург и др.)

А как называются люди, которые посещают врача? (пациент).

Игра «Узнай инсульт»?

Показ картинки «Перевязан зуб» Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?

(травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму

Картинка «Дедушка сидит» (инсульт) А как вы думаете, что с этим пациентом случилось (предположения детей – обморок, болит голова, инсульт и т. д).

Если человеку стало плохо,что нужно сделать? (вызвать скорую помощь). По какому номеру вызывают скорую помощь(03).

Молодцы, вы справились и получаете первый кусочек пазла 

Ведущий: Посмотрим, на нашу карту (На карте нарисованы нитки, куда же нам следовать дальше? (ответы). Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная» (дети отправляются на станцию со знаком «нитки»).

Ведущий: Вот мы и оказались на станции «Швейная»

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку (швея).

3

Ведущий: Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).

Швея: Где работают швеи? (на швейной фабрике). Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Что ей нужно для работы? (ножницы, швейная машинка, иголки, нитки). А что шьют швеи?

Ведущий: Молодцы ребята, вот вам часть пазла. Куда же нам двигаться дальше? На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь). Значит эта станция? «Пожарная». И к ней мы отправимся,отгадав загадку:

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.(пожар)

Это, вам, не просто шутка,

Ведущий: Молодцы, ребята, справились. Еще одна часть пазла у нас. Но это еще не все. Посмотрите на карту впереди еще испытание. И нам надо отправляться куда? (на карте «каска»).(Ответы) Правильно на станцию «Строительная».

 И попадем мы туда,если вспомним несколько пословиц о труде :

• Каков строитель, такова и обитель!

• Дело мастера боится.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Кто любит труд, того люди чтут.

• Построить здание - надо иметь знание.

• У плохого мастера и пила плохая.

Ведущий: вот мы и оказались на станции «Строительная»

Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель) А что строителю надо для работы вы знаете?

Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»

Ведущий: Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков):

   

4

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького строителя превратись».

Я предлагаю вам построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.

Ведущий: Мальчики, вы что построили? А девочки, что вы построили? молодцы (индивидуальная похвала. Кто конкретно, за что! У вас получились красивые дома. Работали вы дружно, помогали друг другу. Ребята, посмотрите на карту у нас осталось еще одно заключительное испытание.

Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно сложить пазлы (собирает пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны

Незнайка: ребята какие вы молодцы, вы выполнили все задания!

Ведущий: О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия понравилась больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Незнайка: Да, все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась работа строителя. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали и освоили. Надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе.

Ведущий: Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!

Незнайка: Спасибо вам ребята! А я тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие медали (вручает медали)

Ведущий: Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.

Незнайка: До свидания ребята. Ребята уходят

5

Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Давно забытые и современные профессии»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст участников: 6 лет

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Расширять представления детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

Задачи:

• Формирование представлений детей о профессиях прошлого и настоящего.

• Развитие познавательной сферы психики дошкольников (внимания, памяти, мышления, речи).

• Формирование навыков общения, речевого и поведенческого этикета.

• Воспитание положительного, ценностного отношения к человеческому труду и его результатам.

• Обучение приемам расслабления для сброса мышечного напряжения.

Материалы: Презентация с изображениями людей разных профессий. Конверты с картинками, на которых изображены люди разных профессий; буквы, составляющие слово ПРОФЕССИЯ; дидактическое лото «Профессии», коврики для релаксации, ноутбук.

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие, ребята! Знаете ли вы, что в нашем мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий:

«Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь, и дело по душе найдешь!»

Игра «Собери слово»

Ведущий: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (буквы)

Постарайтесь из этих букв собрать слово. (Дети составляют слово - ПРОФЕССИЯ)

А как вы думаете, что означает слово профессия?

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Современных профессий очень много и каждой профессии нужно специально обучаться. А что же было раньше?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в мир давно забытых профессий и узнать, какие профессии людей были в старые времена.

Звучит волшебная музыка, психолог проговаривает считалку: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце.

Беседа на тему: «Профессии прошлого» (презентация).

Ведущий: Это было давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были совсем маленькие. В те времена был царь, он правил государством, а профессий людей в те времена было очень мало. Какие профессии вы можете назвать? Купец, плотник, цирюльник, прачка, ямщик, лекарь, молочник, фонарщик. Давайте разберемся, чем же они все занимались.

Купец. Кто такой купец? Кто может ответить?

Купец - это человек, который владел торговым предприятием, вел торговлю. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Этот вид деятельности был уважаем, купечество являлось важным сословием во все времена. Дети купцов с раннего возраста начинали трудовую деятельность. С 15-16 лет выезжали в другие города для совершения сделок, работали в лавках, вели конторские книги и т. д.

А как в наше время называют людей этой профессии? (предприниматель, продавец).

Ямщик - занимался пассажирскими и грузовыми перевозками (перевозка чиновников, казённых и почтовых грузов и прочих государственных нужд). Они жили возле городов в специальных «ямских» слободах и получали от казны жалование.

А как в наше время называют людей этой профессии? (таксист, грузоперевозчик).

Цирюльник

Профессия цирюльник известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. Парики, изысканные прически, усы и бакенбарды являлись вотчиной цирюльников. Цирюльник занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.

А как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер). В наши дни парикмахер нужен всем. Что должен уметь современный парикмахер? (Стричь, завивать и выпрямлять волосы, наращивать локоны, красить волосы в разные цвета, делать стильную укладку и др.).

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек умел заживлять раны и излечивать инфекции. Для этой профессии необходимо обладать знаниями и особым складом характера: внимательностью, спокойствием, самообладанием и в то же время – уверенностью, способностью быстро принимать решения, большой долей ответственности.

А как эта профессия называется в настоящее время? (врач).

Чем занимается врач сейчас? Каких врачей вы знаете? (ответы детей).

Прачка

Чем занимались люди этой профессии? Прачки стирали белье, труд их был очень тяжелый, изнуряющий. В те времена не было стиральных машин. С раннего утра до позднего вечера у прачек не были ни минуты покоя. С вечера замачивалось белье, утром разогревали котлы, белье кипятили, а потом его полоскали в холодной воде. Если время поджимало, то работали и ночью.

Профессия прачка сохранилась до нашего времени, только сейчас она называется машинист по стирке белья. Труд им облегчили стиральные и сушильные машины, утюги.

Животник – занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов.

Кто знает, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар)

Чем занимается ветеринар? (Выполняет хирургически операции, берет анализы, ставит прививки, занимается стоматологическими проблемами животных.)

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет, их называют утраченными.

Человек-будильщик будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна. Кроме длинных палок, они также использовали другие методы, такие как мягкие молотки, трещотки и даже метательные трубки. Особенно популярными услуги будильщиков были в бедных районах, где люди не могли себе позволить купить часы.

Молочник. Профессия молочников существовала с давних времён, но охватывала всегда лишь города, поскольку в сельской местности не было недостатка в свежем молоке. Профессия существовала до изобретения и распространения холодильников в домах городских жителей и начала массовых продаж пастеризованного и упакованного на молокозаводах молока в магазинах.

Фонарщик - городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий. (фонарщики выходили на улицы с наступлением сумерек и зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке).

Ведущий: В стародавние времена люди гордились мастерством и старались выполнять свою работу очень хорошо, с любовью, ответственно. О таких людях говорили, что они мастера своего дела.

Ведущий: А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Песня про мастеров»

1. Один глупый лесоруб, знаете такого? (шагают на месте,

Захотел себе тулуп сделать без портного (разводят руки в правую и левую сторону).

Положил он свой топор далеко на полку (потянуться двумя руками вверх, шаг влево – хлопок, шаг вправо - хлопок)

И не может до сих пор нитку вдеть в иголку (развести руки в стороны, покачать головой).

2. Один глупый капитан из морского флота (сгибают руки к плечам)

Взял и сел на барабан вместо парохода (присесть – встать).

В это время град пошел, покрупней гороха (прыжки на месте,

Барабану хорошо, капитану плохо (присесть, закрыть голову руками).

3. Шили плотники штаны, вот тебе и брюки! (наклоны, достать до носочков ног)

Пели песенку слоны, вот тебе и звуки! (имитация игры на трубе,

Лили воду в решето, вот тебе и здрасьте! (имитация движения, покружиться то в одну, то в другую сторону).

Лучше все же делать то, что ты делать мастер! (шаг влево – хлопок, шаг вправо – хлопок, показываем жест - хорошо).

Ведущий: Ребята, а кто знает, как выбрать себе профессию? (дети отвечают)

Ведущий: Конечно, ведь очень важно, когда работа нравится, то и работается легко, с удовольствием. Только тогда человек может стать мастером своего дела, когда дело его приносит радость не только ему, но и окружающим.

Игра «Что это за профессия?»

Ведущий: Ребята, предлагаю вам поиграть игру «Что это за профессия?».

Правила игры: я рассказываю о какой-то профессии (настоящего или прошлого времени, а вы должны догадаться, о человеке какой профессии я говорю. Кто отгадал профессию первым – получает фишку. Ребенок, набравший больше всех фишек, считается победителем.

Игра «Закончи предложение»

Ведущий предлагает детям закончить предложение «Когда я вырасту, буду работать…».

Игра – пантомима «Кто здесь кто?»

Каждый ребенок по очереди показывает движения, характерные какой-либо профессии, остальные дети отгадывают.

Ритуал прощания «Улыбка»

Ведущий: Наше занятие заканчивается. До встречи!

Список использованной литературы:

1. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова. Санкт-Петербург, Москва. 2016.

2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду / М. : Творческий центр СФЕРА 2005.

3. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. Автор-составитель И. А. Пазухина, Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. «Песня про мастеров» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Ким)

3. «Звуки живой природы». https://patefon.net

4. Волшебная музыка. muz-color.ru

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему:

«Устаревшие и забытые профессии»

Цель: Учить детей  составлять рассказы по схеме и с опорой на предметные картинки; знакомить с разными способами образования слов; совершенствовать диалогическую форму речи.  Формировать  словарь  детей  посредством  слов – понятий  современных  и  забытых  профессий.  Расширять  общий  кругозор,  развивать  коммуникативные  способности  воспитанников.

Планируемый результат: проявляет активность и любознательность; может самостоятельно или с помощью воспитателя составить рассказ по схеме; использует все части речи.

Интеграция: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Формы  обучения: ФФО; ИФО; ГФО.

Методические  приемы  и  формы  работы: имитация движений; показ предметов; показ картинок, действий; рассказ; чтение х/л;  демонстрация слайдов, использование ТСО; работа со схемой; экспериментирование; игровая импровизация; приём ролевого поведения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, предметные картинки «Коробейник», « Косари», атрибуты к профессиям: коса(инструмент), семена репы, свеча, ловушка для крыс, игрушка – крыса, тележка для молочника, будильник, схема для рассказывания, картинка «Что  лишнее», микрофон.

Предварительная  работа: Инсценировка «Прокатим медвежонка в тележке»; Словесная игра « Отгадай и назови профессию». Беседа о профессиях.

Ход НОД:

- На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной...

В старину профессий было мало и все они вместе могли поместиться на одном крыльце.

Но современный мир постоянно развивается. Меняется культура, быт, одежда, а также профессии. В настоящее время наиболее популярны профессии:

(ответы детей) (программист, юрист, экономист, адвокат, менеджер).

Русский народ никогда не сидел без дела, разве что в праздники позволял себе немного расслабиться.
Были на Руси профессии уважаемые и редкие, сложные и загадочные. Одни не дошли до наших времен, другие получили новое рождение, третьи и вовсе сгинули. Давайте, посмотрим, что это за профессии.

Это коробейник.(Показ картинки). Повторите. Это люди, которые продавали разные товары и мелкие безделушки, – все что могло поместиться на этом коробе. Обратите внимание, в руках у него короб. Что в руках? Слово «короб» и «коробейник». Да Коробейник носил короб, потому его так прозвали.

А это косари.(Показ картинки). Чем они косили? Косой. Что делает косарь? Косит. Почему их называют Косари? От слова коса, косит. Покажи, как они косят?(Атрибут косы).

А теперь мы познакомимся с другими профессиями с помощью слайдов.

Показ презентации.

   Слайд №1. Это одна из самых почетных и высокооплачиваемых профессий. Эти люди сеяли репу, т. к. семена были очень мелкие люди придумали, что их можно выплевывать. Как вы думаете, если семена выплевывали, то как могла эта профессия называться? (ответы детей) Эта профессия называлась ПЛЕВАЛЬЩИК, от слова плевать. Повторите. Сейчас, проведем эксперимент: поднимите ладошку на свет. Что вы видите?(что между пальчиками есть дырочки), а теперь посмотрите на семена. Какие они? Так почему не сеяли репу руками?

А как вы думаете, что на смену плевальщику пришло?(теперь на полях работают трактора с сеялками.)слайд №2 СЕЯЛКА

  Слайд №3. -каждый день УТРЕННИЙ ТРУБАЧ  в определенное время ходил и  издавал громкий звук, т.е. шумел с помощью специальной трубки. Давайте поразмышляем, зачем он это делал? А теперь с помощью чего люди просыпаются? (Будильник) слайд №4.

  Слайд №5. Этот человек ловил крыс переносящих опасные инфекции. Как вы думаете как называлась эта профессия?(КРЫСОЛОВ). В наше время этой профессии уже нет, но  крысы так и живут. Как же теперь человек борется с крысами?(ответы детей) Человек раставляет ловушки, приманки, капканы. Слайд №6(Капкан) Давайте с вами посмотрим на ловушку.(атрибут)

  Слайд №7. Давным давно не было электричества. Вечером было темно и люди ходили зажигали свечами уличные фонари. Эта профессия называлась СВЕЧНИК. А сейчас фонари тоже зажигают свечники? А как они горят? (С помощью электричества).Слайд №8. Предложить детям зажечь свечу и задуть.

   Слайд №9. А эту профессию вы сами отгадаетеЭтот человек каждый день доставлял свежее молоко по домам. Как вы думаете как его называли? МОЛОЧНИК. А что еще мог продавать молочник?(Ответы детей). А как люди узнавали, что идет молочник? (Он кричал: «Свежее молоко. Кому молока?».Кто хотел бы побыть в роли молочника и покупателя? Инсценировка. Слайд №10 Пачка молока. А сейчас где ваши мамы берут молоко? (ответы детей).

  Слайд №11 —  А про эту забытую профессию мы с вами недавно читали сказку. Послушайте отрывок : «- Отдай мне ребенка – сказал король – я о нем позабочусь, у меня ему будет хорошо, а тебе я столько денег дам, что до самой смерти не надо будет тебе жечь уголь».Вспомните, о какой сказке идет речь (отрывок из сказки «Три волоска Деда — Всеведа». А как называется эта профессия?- УГЛЕЖОГ -они жили прямо в лесу. Все лето жгли бревна и получали древесный уголь, потом его засыпали в мешки и грузили на телеги. Отвозили в город, продавали. Этим углем разжигали самовары. А сейчас не надо жить целое лето в лесу, т. к. на смену углежогам пришли механические печи. Слайд №12 А  мы сейчас используем уголь?

Слайд №13. ЦИРЮЛЬНИК - занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врача. Ребята, скажите это профессия исчезла? Нет просто поменялось название. Как теперь называется эта профессия? Слайд №14. А где парикмахер работает?(салон красоты). Посмотрите на эту карточку и скажите, что здесь лишнее?(фен, расческа, ножницы, молоток, зеркало, бигуди)

ФИЗМИНУТКА.

Много профессий было давно.

Их можно видеть только в кино.

Вот за тележкой молочник идет:

Он молоко и сметану везет.

В поле человек идет, через каждый шаг плюёт.

То плевальщик сеет репу, засевает огород.

Это что? Огонь и дым! Неужели мы горим?

Это старый углежог для нас угли сделать смог.

Утренний трубач разбудит, а цирюльник подстрижет,

Крысолов от крыс спасет.

- А теперь вспомните, с какими мы забытыми профессиями сегодня познакомились?

Ребята, если бы вы жили в средневековые времена, какую бы профессию вы выбрали?(Ответы детей).

Предлагаю взять карточку, отгадать что это за профессия и придумать свой рассказ (рассказ по схеме).

А теперь перенесемся в современный  мир и примем участие в передачи «Историческая лента», пригласим в студию журналиста и историка. Которые расскажут нам то что мы незнаем еще о профессии коробейник.

 

Журналист: Бытует мнение, что коробейниками были не только мужчины, но и                    женщины.

Историк: Не раздумывая могу сказать, что это действительно так.

Журналист: Интересно, что они продавали?

И: совершенно точно, что это был различный товар: леденцы, булочки, мелкие женские штучки и различные безделушки.

Ж: Могу предположить, что короб был очень тяжелый.

И: Безусловно, это было тяжело, но товар быстро раскупался и короб становился легким.

Ж: Благодарю вас!

И: И вам большое спасибо, что пригласили меня на передачу!

Ж: А что думают наши гости о услышанных профессиях?

(Подходит к 3 гостям)

- Скажите, пожалуйста ,о какой профессии вы раньше не слышали? – Благодарю вас

- А вы? – Спасибо!

-Благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.Задачи:• Образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; ...

Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста "В стране правил дорожного движения"

Квест-игра очень интересна детям. Предлагается материал геокешинга (квест-игры) с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в городе Профессий»

Игра напрвлена на расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «В городе профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.Задачи: закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач...

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии». Программное содержание:закреплять представление о значении и содер...

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

Знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности....