Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам весна –красна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аксенова Ирина Александровна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам весна –красна пришла»

Цель: Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна»

Задачи.

Обучающие: -продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных.

-упражнять в умении подбирать слова- автонимы.

-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

-развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне.

Воспитательные:

-воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме «Весна», разрезные картинки, солнышко, лучики, мячик, картинка медведя, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

Организационный момент (дети входят в группу и встают полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, когда вы пришли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Какое оно? (ответы детей.)

Воспитатель: Да, воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце тёплое и нежное. Небо высокое и лучезарное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей: хорошее, радостное и весёлое)

Воспитатель: Да, сегодня действительно радостный день.

Воспитатель: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте вам прочту стихотворение, а вы ответите про что оно. Слушайте внимательно!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело.

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла ...(весна)

Воспитатель: Правильно ребята — это весна, а как вы догадались, что это стихотворение о весне?

Воспитатель: Назовите признаки весны, которые говорятся в стихотворении, назовите весенние месяцы. (ответы детей, март, апрель, май)

Воспитатель: а кто скажет, то знает-какое время года у нас сейчас на дворе?

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за цветами и грибами, а за лесными чудесами! (дети- «да») Тогда отправимся по этим тропинкам!

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу! (на мольберте вывешены иллюстрации о весне.) Какое время года изображено на картинках?  Почему вы так решили?

На этой картинке снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может это лето? (Дети доказывают, что на картинках изображена всё-таки весна, перечисляют весенние признаки.)

Воспитатель: Вот теперь я вижу на картинках улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце.) А давайте, чтобы солнце грело нас ещё больше, нам надо выполнить задания, которое нам приготовило солнышко. Дети получают лучики солнца.

Игра «Какая? Какие?»

Береза (какая?)- зеленая, кудрявая, стройная, высокая, тонкая.

Березы (какие?)- зеленые, кудрявые, стройные, высокие, тонкие.

Мяч (какой?)- резиновый, легкий, круглый, зеленый, маленький, красивый.

Мячи (какие?)-…

Собака (какая?)- молодая, старая, мохнатая, маленькая, большая, веселая, умная.

Собаки (какие?) …

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ну, раз мы с вами оказались в лесу давайте с вами поиграем в мяч. Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы называете наоборот.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

Воспитатель: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

В саду расцвел (большой красный мак).

Мальчик повесил на дерево (большой деревянный скворечник).

На земле растет (молодая зеленая трава).

На ветке распустились (молодые зеленые цветочки).

На столе стоит (большая красивая ваза).

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Во ромашка, василек, медуница, клевер.

Расстилается ковер и направо, и налево.

Чтоб сорвать в саду цветочки, наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два –цветок,

А потом сплетём венок.

Снова мы идём по лесу.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

Игра «Составь, пейзаж»

Воспитатель: Ребята смотрите, что вы видите? Какой красивый пейзаж. Что такое пейзаж? (это картина о природе). Я раздам вам разрезанные картинки, а вы составьте свой весенний пейзаж.

Дети делятся на 4 команды и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один-два из детей рассказывает, что изображено на картине.  Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы» и т.д.)

Молодцы, какие красивые предложения у вас получились. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Смотрите какой медведь, какой он? (грустный), давайте поможем ему закончить предложения. Может у него поднимется настроение. Поможем мишке? (дети-«да»)

Игра «Закончи предложения»

У Кати широкая лента, а у Иры…(узкая).

В ведре горячая вода, а в речке…(холодная).

Этот забор высокий, а этот…(низкий).

Девочка веселая, а мальчик...(грустный).

Зимой нужна зимняя одежда, а летом...(летняя).

Сумка легкая, а мешок...(тяжелый) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, помогли мишке, что-то солнце все равно не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу.

Игра «Назови слово»

Белый-беленький, тёплый-тёпленький, (низкий, толстый, сладкий, вкусный, тонкий, умный).

Воспитатель: вот солнышко грустное давайте составим рассказ о весне, развеселим наше солнышко.

Составление рассказа о весне.

Воспитатель: Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает и журчат ручьи. На проталинках появляются первые цветы. Деревья и животные просыпаются. Дети одеваются по-весеннему. Она рады весне и пускают кораблики, помогают взрослым копают и сажают. Вам понравился мой рассказ?

А теперь вы попробуйте рассказать сами.

Воспитатель: Какие у вас рассказы получились молодцы, получите лучик, смотрите какое солнышко теперь веселое значит, мы выполнили все задания. Молодцы, отправляемся в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. С каким настроением вернулись мы из леса?

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, составляли предложения и рассказы, играли, собирали картинки о весне.

А чей рассказ вам понравился больше и почему?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

«К нам весна –красна пришла»

Цель: Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна»

Задачи.

Обучающие: -продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных.

-упражнять в умении подбирать слова- автонимы.

-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

-развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне.

Воспитательные:

-воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме «Весна», разрезные картинки, солнышко, лучики, мячик, картинка медведя, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

Организационный момент (дети входят в группу и встают полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, когда вы пришли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Какое оно? (ответы детей.)

Воспитатель: Да, воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце тёплое и нежное. Небо высокое и лучезарное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей: хорошее, радостное и весёлое)

Воспитатель: Да, сегодня действительно радостный день.

Воспитатель: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте вам прочту стихотворение, а вы ответите про что оно. Слушайте внимательно!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело.

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла ...(весна)

Воспитатель: Правильно ребята — это весна, а как вы догадались, что это стихотворение о весне?

Воспитатель: Назовите признаки весны, которые говорятся в стихотворении, назовите весенние месяцы. (ответы детей, март, апрель, май)

Воспитатель: а кто скажет, то знает-какое время года у нас сейчас на дворе?

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за цветами и грибами, а за лесными чудесами! (дети- «да») Тогда отправимся по этим тропинкам!

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу! (на мольберте вывешены иллюстрации о весне.) Какое время года изображено на картинках?  Почему вы так решили?

На этой картинке снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может это лето? (Дети доказывают, что на картинках изображена всё-таки весна, перечисляют весенние признаки.)

Воспитатель: Вот теперь я вижу на картинках улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце.) А давайте, чтобы солнце грело нас ещё больше, нам надо выполнить задания, которое нам приготовило солнышко. Дети получают лучики солнца.

Игра «Какая? Какие?»

Береза (какая?)- зеленая, кудрявая, стройная, высокая, тонкая.

Березы (какие?)- зеленые, кудрявые, стройные, высокие, тонкие.

Мяч (какой?)- резиновый, легкий, круглый, зеленый, маленький, красивый.

Мячи (какие?)-…

Собака (какая?)- молодая, старая, мохнатая, маленькая, большая, веселая, умная.

Собаки (какие?) …

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ну, раз мы с вами оказались в лесу давайте с вами поиграем в мяч. Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы называете наоборот.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

Воспитатель: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

В саду расцвел (большой красный мак).

Мальчик повесил на дерево (большой деревянный скворечник).

На земле растет (молодая зеленая трава).

На ветке распустились (молодые зеленые цветочки).

На столе стоит (большая красивая ваза).

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Во ромашка, василек, медуница, клевер.

Расстилается ковер и направо, и налево.

Чтоб сорвать в саду цветочки, наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два –цветок,

А потом сплетём венок.

Снова мы идём по лесу.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

Игра «Составь, пейзаж»

Воспитатель: Ребята смотрите, что вы видите? Какой красивый пейзаж. Что такое пейзаж? (это картина о природе). Я раздам вам разрезанные картинки, а вы составьте свой весенний пейзаж.

Дети делятся на 4 команды и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один-два из детей рассказывает, что изображено на картине.  Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы» и т.д.)

Молодцы, какие красивые предложения у вас получились. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Смотрите какой медведь, какой он? (грустный), давайте поможем ему закончить предложения. Может у него поднимется настроение. Поможем мишке? (дети-«да»)

Игра «Закончи предложения»

У Кати широкая лента, а у Иры…(узкая).

В ведре горячая вода, а в речке…(холодная).

Этот забор высокий, а этот…(низкий).

Девочка веселая, а мальчик...(грустный).

Зимой нужна зимняя одежда, а летом...(летняя).

Сумка легкая, а мешок...(тяжелый) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, помогли мишке, что-то солнце все равно не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу.

Игра «Назови слово»

Белый-беленький, тёплый-тёпленький, (низкий, толстый, сладкий, вкусный, тонкий, умный).

Воспитатель: вот солнышко грустное давайте составим рассказ о весне, развеселим наше солнышко.

Составление рассказа о весне.

Воспитатель: Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает и журчат ручьи. На проталинках появляются первые цветы. Деревья и животные просыпаются. Дети одеваются по-весеннему. Она рады весне и пускают кораблики, помогают взрослым копают и сажают. Вам понравился мой рассказ?

А теперь вы попробуйте рассказать сами.

Воспитатель: Какие у вас рассказы получились молодцы, получите лучик, смотрите какое солнышко теперь веселое значит, мы выполнили все задания. Молодцы, отправляемся в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. С каким настроением вернулись мы из леса?

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, составляли предложения и рассказы, играли, собирали картинки о весне.

А чей рассказ вам понравился больше и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"

занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...