Методическая разработка по теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кривенко Татьяна Владиславовна

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

По теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие

 

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения. Углубить знания детей о доброте, вежливости.
  2. Закрепить умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопрос воспитателя.
  3. Научить детей пользоваться вежливыми словами. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Материалы: текст произведения В. Осеевой «Волшебное слово», иллюстрации к рассказу (дедушка, бабушка, брат, сестра), цветок из бумаги.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

По теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения. Углубить знания детей о доброте, вежливости.
  2. Закрепить умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопрос воспитателя.
  3. Научить детей пользоваться вежливыми словами. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Материалы: текст произведения В. Осеевой «Волшебное слово», иллюстрации к рассказу (дедушка, бабушка, брат, сестра), цветок из бумаги.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

формирование

внутренней мотивации

Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких словах в нем говорится?

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко.

Сразу говори: простите,

Или лучше – извините!

Ребята, о каких словах идет речь?

Если дети правильно отвечают

Молодцы! Вы знаете слова!

Если дети затрудняются ответить:

Ребята, так как же называются слова ПРОСТИТЕ и ИЗВИНИТЕ?

(вежливые, волшебные, хорошие и т.п.)

Сегодня мы прочитаем рассказ, который называется «Волшебное слово», внимательно послушайте, и ответьте мне на вопрос, как мальчику помогло вежливое слово.

Воспитатель показывает книгу, иллюстрации.

этап

реализации

Сядьте правильно и удобно. Выпрямьте спинки и положите ручки на колени. Как мы слушаем рассказ? Внимательно и не перебиваем чтеца.

Дети удобно рассаживаются, поднимают глазки на педагога и готовятся к прослушиванию рассказа.

Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеевой  «Волшебное слово».

-Кому мальчик рассказал о своей проблеме?

-Как звали мальчика?

-Что просил Павлик у сестры?

-Куда не брал  Павлика брат?

-Что не дала бабушка мальчику?

-Какое  слово «помогло» Павлику?

-Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?

Беседа с детьми с элементами пересказа, ответы детей на вопросы воспитателя с опорой на иллюстрации

Динамическая пауза

Станьте ровненько, слушайте внимательно.

Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – прыгать на месте.

Воспитатель называет слова, следит за правильной реакцией детей

Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер и т.д.

Детская рефлексия по

итогам деятельности

Давайте проверим,  какие вежливые слова вы знаете?

Станьте в круг. Я даю вам цветок. Передавайте его друг другу и называйте доброе слово.

Если ребенок называет слово вежливости

Какое хорошее слово ты вспомнил! Молодец!

Если ребёнок не может вспомнить “волшебное слово”

  • А если тебе дали яблоко, что нужно сказать?
  • Заходя утром в группу, что говорим?
  • Утром открыв глазки, что говорим родным?
  • Уходя домой, что говоришь воспитателю?
  • Перед едой что желаем друг другу?  и т.п

1. С каким произведением мы сегодня познакомились?

2. Как надо обращается с просьбой?

3. Каким Павлик был до встречи со стариком?

4. Как старик помог мальчику?

5. Какое слово подсказал старик?

6.  Каким стал мальчик?

7. Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

Ответы детей:

  1. «Волшебное слово» про мальчика Павлика
  2. вежливо
  3. капризным, грубым…
  4. подсказал доброе слово, научил не кричать…
  5. пожалуйста
  6. вежливым, не грубил, добрым…
  7. не ругали, не прогоняли, улыбались…

Я убедилась в том,что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете,но и стараетесь их выполнять. Молодцы, ребята!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"

Главные преимущества  метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе

Методическая разработка занятия по ФЭМП  "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....

Методическая разработка к игре "Путешествие волшебной кисточки"

Художественно-творческая деятельность – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Возможность самовыражения, проявления тв...

Методическая разработка НОД танцевального кружка "Волшебная страна-хореография"

Тема: «Волшебная страна - хореография»Цель: Приобщать детей к миру хореографии как к виду  искусства....

Методическая разработка «Автоматизация звука Л в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»

Цель: уточнить правильное произнесение звука Л в словах.Задачи:- автоматизировать звук Л;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия  "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...

Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"

Главные преимущества  метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление ...