Методическая разработка НОД танцевального кружка "Волшебная страна-хореография"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Морозкина Елена Олеговна

Тема: «Волшебная страна - хореография»

Цель: Приобщать детей к миру хореографии как к виду  искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-volshebnaya_strana-khoreografiya.doc82.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД с детьми

Тема: «Волшебная страна - хореография»

Цель: Приобщать детей к миру хореографии как к виду  искусства.

Задачи:

  •  Учить понимать язык музыки и выражать его в танце.
  • Продолжать знакомство с основами этикета, красивыми манерами, формировать эстетическую оценку и самооценку.
  • Развивать творческую активность и умение применять элементы танца в импровизации.
  • Воспитывать коммуникативные качества, формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение.
  • Методы и приёмы:

1.Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

2.Методы организации познавательной деятельности: словесный

(элементы импровизации), наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность),

репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация).

3.Методы практической работы: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.4.Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

Ход занятия: 

    М.р.: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей,  

    поприветствуем их скорей!

(звучит музыка, дети встают в шахматном порядке)

                                      Есть в музыке и танце

                                      Движенье ритм и тон.

                                      А мы начнем занятие

                                      И всем  кто в этом зале

                                      Сделаем поклон.

 (звучит музыка-поклон)

   Вижу что у вас хорошее настроение, и мы сегодня поговорим о рисунке танца.

Ребята, вы наверно удивились моим словам, и можете мне сказать, что на хореографии вы учитесь  танцевать, а не рисовать!

И вы совершенно правы. Но я хочу вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать, ведь у каждого танца есть свой рисунок. Вы согласны мне помочь?

Дети: Согласны!                                                                                                       М.р.: Спасибо!

Прежде чем мы с вами перейдем к разговору о танцах, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку.

И так друзья начнем,
Мне нужны ваши руки, ноги и спина!
Шея, плечи, голова.
Тренируем мышцы и тело,
Приступаем к разминке смело!

Разминка

Экзерсис на середине зала:

 (звучит музыка)

1. Релеве – подъем на полупальцы ;(6-8 раз)

2. Деми плие – маленькое приседание;(6 раз)

3. Упражнения для рук , ноги в 1, затем во 2 позиции;

4. Наклоны вперёд, руки в замке за спиной;(6 раз)

5. Отставление пр.ноги в сторону-2 р., перейти во 2 позицию, руки в стороны,  

    затем с левой ноги;

6. Отставление пр.ноги в сторону-2 р., перейти во 2 позицию, руки в стороны,  

      сделать плие, затем повторить с левой ноги;

7. Батман тандю – отведение ноги вперед, в сторону, назад;

8. Рон - де- жамб- пар тер – круг ногой по полу;

9.  Поочередное поднимание пятки (педали);

10. Наклоны к ноге, обхват руками в щиколотке.

(выполняется упражнение на дыхание)

М.р.: Спасибо, разминка закончена.

(дети садятся на ковёр)

М.р.: Ребята, вы отлично справились с разминкой. Продолжаем!

         Уверена, что  все вы любите рисовать. Тогда, я могу сказать, здравствуйте, юные художники! Да, именно художники, потому что всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир, может так себя называть. И в этом вам помогут фломастеры, краски, карандаши. Если вы научитесь правильно ими пользоваться, то вы будете рисовать много интересного и удивительного.

Ведь карандаши – это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса. Но так уж устроен наш мир, что даже волшебству надо учиться. Вот мы сейчас и представим, что наши ноги – это карандаши!

Выполним упражнение «Волшебные палочки»

И.п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.

Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.

Проделать 6 раз.

М.р.: Закончили упражнение.  Приняли позу «прямого угла»

Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые.

Изобразим их.

Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»

И.п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.

«Твердый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.

«Мягкий карандаш» - расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.

М.р.: Покажем твёрдые карандаши, а теперь мягкие карандаши, и снова твёрдые карандаши, и опять мягкие. Хорошие мягкие карандаши получились. Закончили.

Так же как и люди, карандаши бывают молодыми-новыми  и старыми.

Если карандаш  молодой и новый, то он длинный, им никто ещё не рисовал, а когда карандашом долго и много рисуют, каким он становится?

Дети: Старым, коротким.

М.р.: Правильно, в процессе своей художественной деятельности он становится старым.  С помощью движений давайте покажем молодые-новые и старые карандаши.

Упражнение «Молодые и старые карандаши»

И.п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре  

       сзади.

Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши). Задержаться в этом положении нужное время. (выполнить 2-3 раза)

М.р.: Ну а теперь покажите старые, использованные карандаши.

Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).

Вернуться в исходное. Повторить нужное число раз.

М.р.: Закончили выполнять упражнение. Ребята, скажите мне, люди живут в домах, а где живут карандаши?

Дети: В коробке. (У них есть свой дом? Как он называется? Что это за дом?)

М.р.: Правильно, вот она перед нами коробка с карандашами. Давайте покажем её.

(обращает внимание на коробку)

Упражнение «Коробка с карандашами»

И.п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. (выполнить 1-2 раза)

М.р.: Карандашами можно нарисовать всё: людей, животных, дома, деревья. А уж сколько раз Карандаши рисовали кошечку и не сосчитать. Где наши кошечки?

Упражнение «Кошечка»

И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.

Рассердились кошечки.(показ движения) Нельзя долго сердиться, покажите снова добрую, ласковую кошечку. (показ)

Заметил карандаш рыбку в пруду и тут же нарисовал.

Упражнение «Рыбка»

М.р.: Очень красивых рыбок вы нарисовали. Спасибо.

         Но как всякий художник, наши карандаши хотели бы оставить после себя рисунки. Вот и мы с вами их сейчас нарисуем. А вот что? Наши гости постараются угадать.

Один, два, три

Рисунок свой покажи.

(дети делают различные фигуры на ковре).

     На протяжении всего занятия педагог наблюдает за точностью исполнения хореографических элементов, корректирует движения детей, даёт образную установку, акцентирует внимание на эстетической составляющей, просит передавать характер и чувства.

М.р:  Мы столько с вами нарисовали разных фигур, а теперь я хочу вам предложить нарисовать  танец.

А какой танец, подскажет вам загадка:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл,

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень.

М.р.: Правильно.

Дети, без чего танец не получится?
Дети: Без музыки, без эмоций, без движения.

М.р.: Правильно, я предлагаю вам изобразить осень в танце.

Будет музыка звучать

Ребята будут танцевать.

М,р.: Антонио Вивальди «Осень»

(раздаю девочкам шарфики для танца,

 мальчики берут листочки самостоятельно)

                                     Музыкально - пластическая импровизация «Осень»

М.р:  -  Какой чудесный получился танец!

Все ваши перестроения, различные фигуры, переходы и являлись рисунком танца. А кто мне напомнит, что такое танец?

Дети: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.

М.р.: Да, ребята, с  помощью танца можно изобразить и радость, и грусть, и

         листопад, и поэзию родной природы.

          А, что  такое - хореография?
                                                          дети отвечают
Дети:  Хореография — это искусство танца.

М.р.: Что нужно для того, чтобы знать хореографию?

Примерные ответы детей: «Хореографии нужно учиться. Через танец можно рассказать какую-нибудь историю, показать кого-нибудь, выразить свои чувства, мысли, переживания, отобразить окружающий мир, нашу жизнь, наполнить  душу чувствами, красотой».

М.р.:  « В танце мы выражаем чувства, мысли, переживания и в нём есть сюжет»

М.р.: Ребята мы с вами выучили много разнообразных танцев и по характеру, и по жанру, сейчас вы исполните танец с осенними веточками, где используются некоторые рисунки танца.                            

                                      (дети берут по 2осенних веточки)

Осень чудно  рисовала,
Взмахнув волшебной кистью,
Пусть весело закружатся
В осеннем танце листья.

Танец с веточками

Не только художнику краски нужны -
Природа украшена цветом.
Рисует она на просторах земли
И радует ярким букетом.

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон.

     А мы закончили занятие

                                                    И сделаем - поклон. 

                                                    Дети выполняют поклон.

Дети, я желаю вам добра, чистого, мирного неба над головой и  всего самого наилучшего.

(дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Танцевальная планета"

Методическая разработка для итогового мероприятия посвященного традициям и танцам народов мира....

Методическая разработка "Телесно-ориентировочные и танцевально-двигательные упражнения" для детей с ОНР в разновозрастной группе

Все маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они всё своё поведение поведение проявляют через движение. Чем ребенок младше, тем больше степеней свободы и...

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2016-2017

       Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный с...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2017-2018

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а...

Методическая разработка «Развитие танцевальных способностей детей дошкольного возраста». Из опыта педагогической работы.

Танцевальное  искусство  занимает  одно  из самых важных  мест, является прекрасным средством  гармоничного развития ребенка.  Раскрывает  творческий  поте...