Проект «Моя семья»
проект по развитию речи (старшая группа)

Дроздова Ольга Михайловна

Цель проекта:

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.moya_semya_proekt.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя семья»

(подготовительная группа)

Тип проекта:  Творчество – исследовательский.

Участники: Дети группы, родители и воспитатель.

   Продолжительность: краткосрочный.    

Актуальность. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Цель проекта:

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

- Расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях.

- Развитие любознательности и познавательной мотивации.

- Ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Социально-коммуникативное развитие:

- Формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка.

- Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоциональной отзывчивости.

- Формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Речевое развитие:

- Обогащение активного словаря.

- Развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

- Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Физическое развитие:

- Развитие мелкой моторики;

- Становление ценностей здорового образа жизни.

 

 

 Проблемная ситуация.

В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представление о своей   семье. Не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками и  мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
       Считаю, что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. 

Проблемы, на решение которых направлен проект:

1.Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта «Моя семья» , планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.

Этапы проекта:

I этап (подготовительный, вхождение в тему)         

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

-  Обсуждение с родителями проекта.

- Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Работа по проекту с детьми:

II этап (основной) 

                   Содержание деятельности педагога с детьми:

Проведение беседы на темы:

«Моя семья» - цель: формировать интерес к членам семьи, «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи», «Моя родословная». Проведение занятий по рисованию на тему: «Наша дружная семья», «Семья на прогулке», «Портрет моей мамы», Занятие по конструированию из бросового материала «Ромашка - Символ семьи» Составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как мы отдыхаем всей семьей».

Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

 «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский ,«Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»; В. Драгунский «Друг детства», «Тайное становится явным»

«Профессии моих родителей»

Цель: познакомить детей с инструментами, предметами необходимыми в работе людей той или мной профессии

«Семья».

Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции каждого члена семьи, их роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

«Моя мама – врач». Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

«Моя мама – парикмахер» Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.

«Мой папа — пожарный»

Цель: формировать представление о профессиональных действиях пожарного. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители

«Семья на пикнике»

Цель: закрепить правила поведения на природе и бережного отношения к ней.

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т. д.)

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

 Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семь!»

 Коллективная работа  «Сердце нашей Семьи»

Выставка поделок «Ромашка - Символ семьи»

 Работа по проекту с родителями:

-Составление генеалогического древа «Моя родословная».

- Оформление альбома «Моя семья».

Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семь!»

- Консультация: «Для чего нужна семья»

 

 

III этап (заключительный)                  

Создание «Генеалогического древа семьи».

Достигнутые результаты.

За время реализации проекта: «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

 - дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

 - в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

 Итоговое мероприятие: Создание «генеалогического древа семьи».

Цель: развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...