Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Я и моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности

Тема: «Я и моя семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности

Тема: «Я и моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отчество. Отгадывать загадки.

Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей (прилагательными).

Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Ребенок имеет право», «Мама для Мамонтенка».

 

Методы:

беседа, чтение стихотворения, ситуационная задача, пальчиковая гимнастика, физ. минутка- игра.

Ход занятия

Ход занятия: Вступление.

Здравствуйте ребята! (зажигает свечу в подсвечнике).

 Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

 К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

- Скажите, что я сделала? (Зажгли свечу, огонь).

 А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу).

:В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье.

Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей).

 - Да семья — это близкие, родные друг другу люди.

Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике.

Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они дали вам имя и фамилию.

Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди.

 Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому: «родительский дом».

Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

А кем же буду я? Дети: телеведущей.

А все кто в зале? Дети: зрителями.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.

Добрый день, уважаемые телезрители!

Сегодня в нашей студии ребята из Д/с. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

А от зрителей всем участникам нужна дружеская поддержка. Открывает нашу передачу страничка «Представление».

 Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Даша. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера).  

Благодарю участников передачи.

Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Никого роднее мамы в целом мире нет. У каждого из вас есть своя мама.

Я предлагаю сказать красивые слова о маме.

 Вторая страничка — «Красивые слова»

А сейчас зрители ждут ваших рассказов о маме.

Дети (рассказ о маме);

Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама».

У вас на столах — картинки с детёнышем — отыщите и назовите его маму.

Третья страничка передачи «В мире животных».

Дети называют детёнышей и маму: 1. у ягненка — овца 2. у козлёнка-коза 3. у жеребёнка — лошадь 4. у цыплёнка — курица 5. у телёнка — корова 6. у тигрёнка — тигрица 7. у олененка — олениха 8. у гусёнка — гусыня 9.у львёнка — львица 11. у ежонка-ежиха 12. у волчонка-волчица

 Ребята, о ком из членов своей семьи мы можем ещё рассказать? Дети: О папе (рассказа о папе); о бабушке, о дедушке.

 Четвёртая страничка — «Наоборот».

Давайте поиграем в игру «Наоборот».

Мальчики говорят слова о дедушке, девочки — о бабушке с противоположным смыслом.

Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек.

Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово.

Сильный — слабая

Грустный — веселая

Быстрый — медленная

Вспыльчивый — спокойный

Хмурый — улыбчивая

Внимательный — рассеянная

Молчаливый — разговорчивая, говорливая

Седьмая страничка «Рисовалочка». Нарисуйте «семью на обведённой кисти руки (на пальчиках рисуют лица членов семьи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"

Надеюсь ,кому то поможет  мой конспект по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. Задачи:Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Моя семья»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».Цель.Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогич...