Конспект ООД «Подарок маме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сапрыкина Ирина Леонидовна

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Подарок маме»

Цель: Способствовать формированию духовной личности, закрепить умение использовать изобразительные и технические приёмы при составлении композиции.

Задачи:

Обучающие:

— познакомить с правилами этикета при выборе подарка;

— познакомить с историей этикета;

Развивающие:

— развить у детей их творческие потенциальные возможности с учётом индивидуальных способностей;

— развивать мелкую моторику руки;

— развивать нравственные качества – уважение, доброту, отзывчивость.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к культуре поведения, принятой в обществе;

— формировать способность детей работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

Материалы и инструменты: образец подарка; мультимедийная презентация книги по этикету, двд диски, пластилин, семена растений

Ход ООД:

Организационный момент.

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари

— Ребята, о ком говорится в стихотворении? (о маме)

— Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение?

— Какой праздник приближается? (День Матери)

— Сегодня на занятии мы будем готовиться к этому важному для нас празднику. Мы узнаем, какие подарки нужно дарить на праздники по правилам этикета, познакомимся с историей этикета и, конечно в соответствии с вышесказанным сделаем подарки нашим дорогим, любимым мамам

— Ребята, знакомы ли вы с таким понятием, как «этикет?»

— Как вы думаете, что это такое?

«Этикет»- это французское слово, обозначающее «установленный порядок поведения где-либо»

— Ребята, с какими словами схоже слово этикет? (этика, этикетка)

— Не удивляйтесь, но не случайно оно стоит рядом со словами «этика» и «этикетка».

Этика занимается нормами поведения, а этикетками изначально называли специальные карточки, на которых фиксировались основные правила. Такие этикетки раздавались во Франции при королевском дворе Людовика 14 на приёмах. На них были написаны правила поведения, чтобы каждый мог свериться, правильно ли он поступает в той или иной ситуации. Итак, само понятие «этикет» возникло в конце 14 века. Но, конечно же, общие правила этикета — те, которые мы применяем и сейчас — появились задолго до «этикеток».

– Ребята, нужно ли нам с вами знать правила этикета? Зачем?

— Давайте представим себе ситуацию…

(Воспитатель предлагает детям привести примеры плохого поведения людей. Обсуждение данных ситуаций.)

- Этикет делится на основные разделы:

Как расположить к себе собеседника?

Как познакомиться с человеком?

Какие подарки преподносить в тех или иных ситуациях?

Как правильно вести себя за столом?

Как сервировать стол, встречать и провожать гостей?

— Сегодня, мы с вами поговорим о подарках :

А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно…

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло…

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок…

Жаль, я ростом не высок.

— Как вы думаете, обрадовалась ли мама таким подаркам? Почему?

— В отличие от данных ребят, мы со вкусом выберем и выполним подарок, научимся его умело вручать.

Подарок является символом уважения, признательности, добрых чувств. Более того, со вкусом выбранный и умело врученный подарок доставляет радость не только одаряемому, но и самому дарящему

— Ребята, мы сделаем панно из дисков, пластилина и различных семян и зерен и это у нас будет «самодельный» подарокПодарок, сделанный своими руками, часто ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь. Дети могут подарить рисунок, выполненный втайне от родителей, выучить музыкальную пьесу, вылепить какую– нибудь вещицу и раскрасить. Родителям всегда доставляет удовольствие, если их дети что– нибудь приготовят им к празднику.

Практическая работа.

1. Демонстрация образца. Анализ последовательности изготовлении работы.

2. Покрытие основы пластилином.

3. Декоративное украшение работы семенами и зернами.

Физминутка:

(Дети встают, делятся на две команды, передают мяч друг другу, говоря при этом ласковые слова про маму. Читают стихи).

Мамочка любимая,

Нежная, родная,

Самая красивая,

Добрая такая!

Ты всегда согреешь

И теплом, и лаской,

Только ты умеешь

Почитать мне сказку.

Только ты прогонишь

Страхи от меня.

Для меня все сможешь,

Мамочка моя.

Мамочка любимая,

Нежный ангелочек,

Будь всегда счастливою,

Доброй очень-очень!

Пусть мечты сбываются

У тебя, родная,

Солнце улыбается,

Путь твой освещая!

Рефлексия.

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех».

— Очень приятно отметить, что все справились с работой: изготовили подарок своими руками, попытались передать свои светлые чувства нашим самым дорогим и любимым мамам.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект занятия "Подарок маме"

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием техники квиллинг "Подарок маме"...

Конспект НОД "Подарок маме"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект НОД "Подарок маме"

Конспект окрытого занятия "Подарок маме" в средней группе...

Конспект НОД "Подарок маме"

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы»ОО «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком.Задачи:Обр...