Драматизация сказки "Заяц-хваста"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белянцева Инна Равилевна

Цель: развивать интерес к сценическому искусству.

Задачи:

- Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

- Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

-Воспитательные: воспитывать артистические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_zayats-hvasta_.docx441.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Калтасинский д/с №1 «Солнышко»

__________ Т.А. Байгашева

«___» ___________2024г.

                       

 

  C:\Users\user\Downloads\IMG-20240216-WA0012.jpg C:\Users\user\Downloads\IMG-20240216-WA0042.jpg

C:\Users\user\Downloads\IMG-20240216-WA0029.jpg

Подготовила и провела:

 воспитатель Белянцева И.Р.

2024г.

Драматизация сказки «Заяц-хваста»

Цель: развивать интерес к сценическому искусству.

Задачи:

Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные: воспитывать артистические качества.

Ход образовательной деятельности.

1. Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? А какие сказки мы с вами разыгрывали, смотрели? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве….; жили-были) Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Ребята, а с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? Кто главные герои этой сказки? Кто второстепенные? Ребята, о чем эта сказка? Чему учит эта сказка? (сказка учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству. Ворона это хорошо понимала и поэтому задала зайцу трепку за хвастливые речи. И урок этот пошел зайцу на пользу). Кто больше понравился и почему? А сейчас задание: слушая музыку, определите чей это голос. Покажите какой это герой –персонаж в сказках? (телодвижением, жестом, мимикой.) (дети слушают и изображают героев : ворону, зайца, собаку).

Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц- хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубище. Я никого не боюсь)

Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке и побыть ее героями?

Одевайте шапочки, маски (дети одевают шапочки, маски героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу).

Сказочница :

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка- впереди

Сказка в двери-заходи!

Звучит музыка (вступление к сказке)

Инсценировка сказки «Заяц-хваста»

Сказочница : Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.

(Высказываются зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.)

Сказочница : Вот забрался как-то он раз к одному крестьянину в деревню, где можно было полакомиться зерном. (выскакивает заяц-хваста). Видит - там уже много зайцев собралось.

1заяц : Братцы! Зима- то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

2 заяц : А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

3 заяц : А я-я-я-я! От лисы убежал!

Заяц-хваста :

А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:

— У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи.

Я никого не боюсь!

Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)

Сказочница : Летела мимо ворона

Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

Ворона: Полечу хвастунишку искать!

Сказочница : Нашла ворона зайца под кустом.

Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?

Заяц-хваста :

— У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи.

Я никого не боюсь!

Сказочница : Ворона потрепала зайца за уши.

Ворона: Смотри! Больше не хвастай!

Заяц-хваста : Больше не буду!

Сказочница : Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на нее и стали ее трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает:

Заяц-хваста : Надо бы вороне помочь!

Сказочница : Выскочил он из кустов, на горку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца- бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал-собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сказочница : Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышаля и прибежал к ней.

Ворона: Ну!

Ты молодей! Не хвастун, а храбрец!

Сказочница : Тут и сказочке конец

Все герои сказки : А кто слушал молодец! Кланяются.

Сказочница : Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались- молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидела (достает узелок)

Сказочница : Хотите посмотреть, что в узелке? В нем гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...