Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В мире сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шафоростова  Татьяна Викторовна

закрепить знание знакомых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok_razvitie_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной  группе

на тему: «В мире сказок»

Подготовила  воспитатель

  МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

станицы  Зольской

 Шафоростова  Т.В.

Цель: закрепить знание знакомых сказок.

Образовательные задачи:

  • уточнять и расширять знания детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • закрепляет у детей умение строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования .  

Развивающие задачи:

  • совершенствовать у детей  диалогическую и монологическую формы речи;
  • закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, развивать коммуникативно-речевые умения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества, развивать у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправлять их.                                                                                  

Материал: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев.

Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».                                    

Так куда мы отправляемся?  

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Я знаю сказку «Колобок» ,«Маша и медведь», «Три медведя»,  и т.д.

Воспитатель: Да все верно, молодцы  тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу.

Ой! ребята смотрите, тропинка завалена книгами.

Воспитатель: Смотрите дети, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница Путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надо убрать.

Дети: аккуратно  сложить их стопочкой.

(складывают книги)

 Воспитатель: Пойдемте дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо.

Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Воспитатель: Дети зайдем в гости? Посмотрите  ребята. а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой …….деревянный.

- Есть у неё  сумка из кожи…она какая? кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

- Блюдце из фарфора… фарфоровое

- Баночка из стекла… стеклянная

- Варежки из шерсти… шерстяные

Мяч сделан из резины…….резиновый

Книги из бумаги……бумажные

(из книги высыпаются письма)

Воспитатель: Ой, смотрите, опять письма от волшебницы  путаницы. Что же она опять придумала?

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

Воспитатель: Дети присаживайтесь и послушайте сказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Ну что дети, давайте выполним следующие задание. Нам надо составить предложения.

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (колобке, волке, лисе, зайце)  

(Дети составляют свои рассказы).

Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же волшебница Путаница  ещё для нас придумала.                                                                                                     (игра с мячом)

Воспитатель:В этом письме «Путаница» предлагает нам  продолжить название сказки.

1. «Царевна — лягушка»;

2. «Сивка- бурка»;

3. «Иван-царевич и серый волк»;

4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

5. «Мальчик-с-пальчик»;

6. «Петушок— золотой гребешок»;

7. «Каша из топора».

8. «Муха цокотуха»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы  Путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки в детский сад. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

(звучит волшебная  музыка)

Итог.

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

 Понравилось вам наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кто прислал на письма?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи      1 младшая группа...

Конспект образовательной деятельности По развитию речи в старшей группе Тема: «Этот День Победы».

Конспект образовательной деятельностиПо развитию речи в старшей группеТема: «Этот День Победы»....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...